[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Святость достигается жизнью среди других людей
BenhorinДата: Понедельник, 15.06.2020, 05:10 | Сообщение # 331


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Пришел как-то к раввину человек и говорит:
– Ребе! Зачем мне друзья, зачем родственники, знакомые, зачем вообще кто-то, когда у меня есть Тора? Ведь Тора – это все!
– Тора – не все, но в Торе все! Гилель говорил: «Что тебе ненавистно, того и ближнему не причиняй; в этом вся Тора, а остальное – пояснения». А Раби Акива сказал: «Люби ближнего своего, как самого себя, – это самое общее правило Торы». Зачем же тебе Тора, если тебе никто не нужен?! Мудрецу нужна Тора, чтобы научиться любить ближних. Глупцу нужна Тора, что бы научиться любить Тору. Выбирай, кто ты.

«Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!
Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.» (Марка 12:29-31)

«Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.» (Галатам 5:14)

«Люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь.» (Лев.19:18)


 
BenhorinДата: Среда, 17.06.2020, 05:05 | Сообщение # 332


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Сделав один шаг в положительном направлении, вы набираете силу для преодоления любого расстояния.
(Ребе Менахем Мендл Шнеерсон, К жизни, полной смысла)

«Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим. Он дает утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость. Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают, а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут - и не устанут, пойдут - и не утомятся.» (Исаия 40:28-31)

«И верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.» (1-е Коринфянам 10:13)

«Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе.» (Филиппийцам 4:13)


 
BenhorinДата: Четверг, 18.06.2020, 05:14 | Сообщение # 333


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Сколь велика ущербность человека, который даже в беде не умеет молиться и каяться.
(Авраам Карив)

«Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: "ныне", чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом.» (Евреям 3:13)
 
BenhorinДата: Понедельник, 22.06.2020, 04:41 | Сообщение # 334


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Спросили ученики у раби Нехонии: чем продлил ты дни свои? Ответил им: никогда в жизни я не возвышался засчет унижения другого. (Талмуд, трактат Мегила 28а)

«Ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.» (Матфея 23:12)

«По смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.» (Филиппийцам 2:3)


 
BenhorinДата: Вторник, 14.07.2020, 05:23 | Сообщение # 335


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Вот семь видов фарисеев: шхемский, обивающий, забрызгивающий, пришибленный, фарисей «скажи что мне доброго сделать?», фарисей от страха, фарисей от любви.
И подробнее о них:

ШХЕМСКИЙ фарисей это тот, кто совершает поступок жителей ШХЕМА (Сихема), которые обрезали себя, но не ради заповеди, но ради того, чтобы показаться достойными в глазах Якова праотца нашего.

ОБИВАЮЩИЙ фарисей - тот, который обивает ноги камнем, до синяков, а потом показывает их всем и говорит: «Вот как утрудил я ноги свои, когда ходил по дорогам совершая заповеди!» А сам не ходил никуда.

ЗАБРЫЗГИВАЮЩИЙ фарисей - тот, кто забрызгивает стену кровью, когда отскакивает от нечистого прохожего, чтобы не прикоснуться к нему, хотя и сам он нечист, как сказано (Исаия 65:5): «Говорящие: отойди от меня, не подходи ко мне, ибо я святее тебя.»

ПРИШИБЛЕННЫЙ фарисей - этот тот, кто пригибается при ходьбе, так что спина его как спина горбатого. И заворачивается в талит, и прикрывается покрывалом до земли, чтобы все видели, как он скромен, и что он не желает смотреть ни на кого.

«СКАЖИ ЧТО МНЕ ДОБРОГО СДЕЛАТЬ?» - это фарисей, который демонстрирует всем, что не осталось ни одной заповеди, которую он не выполнил бы.

ОТ ЛЮБВИ - тот, кто становится фарисеем, чтобы все любили его, и любит, чтобы оказывали ему почет и называли его «Рабби».

ОТ СТРАХА - тот, кто боится будущего гнева, надеясь что в изучении Торы найдет защиту.

А Абайи говорит: последние два не безнадежны, потому что есть надежда, что изучая Тору ради мирских целей, придут к изучению ее во имя Небес. (Источник: Сефер аЛикутим ч.3. стр. 32)

«Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.
Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.
У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него...
Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.» (Матфея 6:1-18)


 
BenhorinДата: Понедельник, 20.07.2020, 05:32 | Сообщение # 336


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Незнание духовных законов приводит очень часто к их нарушению. И при этом мы не подозреваем, что делаем что-то не так. Например, многие евреи, не соблюдающие законы шаббата, не знают, что делают что-то плохое и страшное для себя, для своего духовного развития.
Говорит нам иудаизм, что есть законы физические, есть биологические, есть психологические, а есть духовные. Нарушение любых из них, включая духовные, приводит к негативным последствиям. Рав Свирский напоминает, что по Торе в нашем мире практически нет наказания или вознаграждения, но есть только последствия поступков, которые мы совершили.
Ну, например, говорит рав Ефим, мама, уходя из дома, предупреждает маленького сына: «Не ешь варенье, пока я не приду», – и он, согласившись: «Да, конечно», – тут же съедает трехлитровую банку. Когда мама возвращается, он уже катается по полу из-за рези в желудке. Эта резь – не наказание за то, что он съел варенье, это – последствие. Наказание от мамы (если она посчитает необходимым) будет позже.
Обратим внимание на следующий принципиальный момент. Не зная, не изучая духовных законов, мы очень часто не можем выйти на уровень, когда понимаем и ощущаем их.
Что, например, означает принцип «Мида кэ-негед мида» («Мера за меру»)?
В школе нас учили, что энергия не появляется из ниоткуда и не уходит в никуда. Иудаизм уточняет: «Правильно, она не уходит в никуда, а возвращается бумерангом тебе на голову». Иными словами, человек, знающий о духовных законах, смотрит на то, что происходит с ним в этом мире, как на результат того, что он сделал в этом мире. Вы идете по улице, и вас вдруг оскорбляют, говорят что-то обидное. Реакция человека светского, не знающего духовных законов: «Вот люди такие-сякие, а я такой несчастный, ничего не совершал, а меня обидели». Человек, знающий эти законы, начинает думать, почему к нему вернулось это негативное действие: «Понятно, что оскорбивший меня неправ: оскорблять людей неправильно, но если на меня сыплется такое, дай-ка я подумаю, когда и кому я сказал что-то оскорбительное».
Возвращается, на самом деле, не совсем то же самое действие, из-за чего мы не всегда осознаем, что произошло возвращение. Возвращается эффект от поступка. Человек не видит предосудительного в том, что кого-то он обозвал «козлом»: «Пусть он меня «козлом» назовет, я же не обижусь» (как же часто мы встречаем подобную позицию в разных сферах...). Правильно, ты не обидишься, но ты создал в этом мире энергию обиды. И она вернется к тебе. Вернется словами, которые обидят теперь уже именно тебя. Слова-то будут другие, но принцип останется.
Хочешь избежать – посмотри на свои поступки, скажи, что ты сделал неправильно, перестань это делать, найди внутри себя, почему ты это сделал, измени себя настолько, что такого больше никогда не сделаешь. Вот один из духовных законов, очень важных, которые нужно знать.
С хорошим происходит то же самое. Вы наверняка наблюдали это в жизни не раз. Сделаешь кому-то что-то хорошее, а потом откуда-то из другого места это хорошее возвращается к тебе.
(По материалам breslev.co.il)

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.» (Матфея 7:12)

«Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.» (Галатам 5:14)

«Люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь.» (Левит 19:18)


 
BenhorinДата: Вторник, 21.07.2020, 05:12 | Сообщение # 337


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Тот, кто возвращается из мрака, должен принести его с собой, обратив в свет. Надо использовать свой опыт для того, чтобы подняться выше с великой силой. Поэтому тот, кто возвращается издалека, выше того, кто был всегда вблизи. Существенно не то, где вы стоите, а куда и с какой силой двигаетесь. Мы пришли сюда, чтобы испытать радость возвращения. Это самое последнее испытание.
(Цви Фриман, 365 размышлений Ребе)

«Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу.
Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.
Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет, а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму.
Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся.»
(Луки 15:4-10)
 
BenhorinДата: Четверг, 23.07.2020, 20:11 | Сообщение # 338


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Артур решил соблюдать все заповеди Торы. Абсолютно все! Придя домой со школы, он так и заявил:
«Теперь я буду соблюдать всю Тору. А вы мне не мешайте».
Первым делом он решил навести порядок на кухне. Открыв холодильник, он начал выкидывать оттуда продукты. Колбасу – долой! Вчера купленные пельмени – долой! Курицу, которая лежит в морозилке, – долой! Все это, мол, не кашерная еда, а значит, не может находиться в доме у «правильных» евреев.
У Артура спрашивают:
«А кто такие – правильные евреи?»
«Ну, это, во-первых, я, – отвечает Артур. – Во-вторых, главный раввин города. А также каждый, кто не кушает свинины».
Затем он пошел в спальную и снял со стены две картинки в рамке: «Морской пейзаж» и «Утро в горах».
«Это не еврейские картинки, – объяснил «правильный» еврей, – потому что не про Израиль».
Потом он отключил антенну телевизора, заявив, что отныне по субботам запрещено смотреть и слушать телевизионные программы.
«И что мы будем делать по субботам?» – спросили его родные.
«Кушать кашерные продукты и спать!» – сказал Артур и добавил с угрозой в голосе: «А если будете продолжать смотреть телевизор, то я от вас уйду».
Папа Артура расстроен. Мама плачет. Младшая сестра с ним не разговаривает. И даже котенок Карло обходит его стороной. Но Артуру все нипочем: он ходит по квартире со злым лицом, на всех кричит, со всеми воюет.
И никто еще не объяснил Артуру, что, если еврей хочет соблюдать заповеди Торы, он в первую очередь обязан приносить людям радость, а не обижать их. Вы могли бы ему это объяснить?
Вопросы. Как вы думаете, можно ли отказаться от колбасы, которую мама купила в обычном магазине, и в то же время не обижать маму? Может ли еврей, который не ест свинину и не смотрит телевизор по субботам, считаться «правильным», если он не любит людей? Вы любите людей?
(Рав Реувен Пятигорский «Еврейские рассказы для детей» 4 класс)

«Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.» (1-е Иоанна 4:8)

«Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1-е Иоанна 4:20)


 
BenhorinДата: Понедельник, 27.07.2020, 20:36 | Сообщение # 339


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Рассказывал рабби Натан его слова рабби Нахмана об усилии в молитве. Человек, каким бы он ни был, должен ободрить себя и молиться ко Всевышнему. И советовал человеку, который чувствует себя недостойным, рассуждать так:
- Вот я далек от Всевышнего, по причине множества моих грехов. Но ведь это значит, что наоборот, благодаря моей молитве, молитва всего народа становится целостной. Ибо сказали мудрецы наши (Критот 6б): Всякая общественная молитва, в которой не участвуют злодеи - не всенародная молитва. А такое понимание у них появилось при осмыслении храмового благовония, в состав которого входил гальбан (далеко не ароматная смола). И если я кажусь себе злодеем, упаси Бог, то значит молясь, я дополняю молитву. И тем более мне надо стараться и усердствовать, чтобы Святой Благословенный услышал молитву мою. Ибо в этом целостность молитвы, ведь нельзя воскурить в храме без гальбана. Выходит в гальбане - целостность благовония. И точно так-же если молитва моя, как бы проста и груба она не была, не присоединится к молитве общины - не будет всенародная молитва пригодной, как благовоние без гальбана.

«Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!» (Луки 18:13)

«Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.» (Луки 15:7)

«Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию.» (Луки 5:31,32)


 
BenhorinДата: Пятница, 31.07.2020, 05:12 | Сообщение # 340


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Попроси у трактирщика хорошую медовуху, он скажет: «Нет плохой медовухи. Есть хорошая, а есть еще лучше». Вот и я говорю вам: нет плохих евреев, есть хорошие и еще лучше.
(Раби Пинхас из Кореца)

Плохих людей нет. Есть люди, за которых особенно нужно молиться.

«Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.» (2-е Петра 3:9)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 16.08.2020, 12:40 | Сообщение # 341


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Раби из Коцка после смерти раби Моше из Кобрина спросил одного из учеников умершего, что было наиболее важным для его наставника. Ученик ответил: «Всегда то, чем он был занят в данный момент.»

«И все, что делаете, делайте от души, как для Господа.» (Колоссянам 3:23)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 16.08.2020, 12:42 | Сообщение # 342


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
На человека возлагается обязанность укоренить в себе самую простую веру: «У мира есть Творец, и Он меня создал!»
(В сердце моем Святилище воздвигну, с. 98)

«Дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем.» (Деяния 17:27,28)

 
BenhorinДата: Понедельник, 17.08.2020, 14:33 | Сообщение # 343


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Существенно не то, где вы стоите, а куда и с какой силой двигаетесь.
(Обретение неба на Земле. 365 размышлений Ребе Менахема-Мендла Шнеерсона)

«Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.» (Филиппийцам 3:12-14)

 
BenhorinДата: Вторник, 18.08.2020, 14:10 | Сообщение # 344


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Нет более верного пути к неприятностям и путанице, чем ложь. Но выбирают этот путь обычно те, кто ищет покоя и легкой жизни. Нет более верного пути к покою, чем правда. Но выбирают этот путь только те, кто не ищет покоя.
(Раби Аарон из Карлина)

«Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.» (Матфея 5:10)

«Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь.» (1-е Петра 3:14)


 
BenhorinДата: Среда, 19.08.2020, 14:15 | Сообщение # 345


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Когда ты переживаешь - Творец не переживает. Когда ты не переживаешь, Он переживает и заботится.
(Рав Игаль Коэн)

Раввин Ехиель говорил, что научился от своих учителей никогда не тревожиться о двух вещах: о том, что можно исправить, и о том, чего уже никак нельзя исправить. То, что можно исправить, надо просто исправить и не тревожиться больше об этом. А в том, чего исправить нельзя, тревога уже не поможет.

«И сказал ученикам Своим: посему говорю вам, - не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: душа больше пищи, и тело - одежды.
Посмотрите на воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц?
Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть? Итак, если и малейшего сделать не можете, что заботитесь о прочем?
Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. Если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то кольми паче вас, маловеры!
Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам.» (Луки 12:22-31)


 
Поиск: