Святость достигается жизнью среди других людей
|
|
Benhorin | Дата: Пятница, 07.02.2020, 15:48 | Сообщение # 301 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Написано в Псалмах: «Бог - твоя тень.» (Псалтирь 120:5) Бог ведет себя с нами как наша тень. Так это объяснял Баал Шем Тов. Что это значит? Тень полностью копирует каждое движение человека. И Бог полностью копирует наше поведение. Если мы ведем себя милосердно по отношению к другим людям, то и Бог ведет Себя милосердно по отношению к нам. И об этом написано: «Над тем человеком, который проявляет милосердие по отношению к другим людям, будет проявлено милосердие небесами.» (Вавилонский Талмуд, трактат Шаббат 156а) Поэтому самый верный путь, это стараться любить людей и радоваться всему что у нас есть. Уверенность в помощи Бога очень важна. А волнения о заработке очень вредны. Волнения - это неуверенность в том, что Бог поможет. А если человек не уверен в помощи Бога, то она и не придет. А Бог любит помогать тем, кто не сомневаться в Его помощи. Поэтому уверенность в помощи Всевышнего очень важна. И тогда Бог будет как наша тень. Он ответит на нашу уверенность в Нем Своей помощью нам.
(Раби Лейви Ицхак, Кдушат Леви) «С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним - искренно, с чистым - чисто, а с лукавым - по лукавству его.» (Псалтирь 17:26,27)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 10.02.2020, 12:41 | Сообщение # 302 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Наши мудрецы говорят, что любовь к ближнему является основой учения Торы, а примирение двух поссорившихся людей – самой большой Мицвой. Почему люди постоянно ссорятся, почему нет единства? Просто человеческое понимание единства и понимание Торы - это две большие разницы.
Один раз я слышал, как человек после ожесточенного спора вскрикнул: «Господи, почему же в этом мире столько ссор?! Почему все не могут считать так же, как я?!»
С таким определением единства Тора никак не соглашается. В Торе сказано: «Так же как не бывает двух людей, выглядящих одинаково, так же нет двух людей, думающих одинаково». Единство – это не есть мир людей, одинаково мыслящих. Единство – это мир людей, думающих по-разному, но, несмотря на это, уважающих друг друга.
«Но как же я могу уважать его, если он говорит такую чушь? – спросите Вы, - Его убеждения недостойны ни капли уважения!» Вы правы – его взгляд может быть недостойным никакого уважения, но он, человек, сам – достоин.
Тора делает различие между человеком и его убеждениями. Идеалы, политическая позиция и вера человека далеко не всегда (вернее, почти никогда) не отражают то, кто он есть. Сущность человека – это его душа, которая является частицей Бога, а все остальное – временные наросты, ничего не имеющие общего с его настоящим «я».
Мы можем совершенно не признавать его веру и убеждения, но это не снимает с нас обязанность признавать его как человека.
«Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.» (Матфея 5:9)
«Люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь.» (Лев.19:18)
«Возлюби ближнего твоего, как самого себя.» (Матф.22:39)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Четверг, 13.02.2020, 19:11 | Сообщение # 303 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Хорошо нам, братья, собраться всем вместе — на Земле обетованной. Но произойдет это только тогда, когда мы действительно станем братьями — братьями по вере.
(Рав Шимшон Рефаэль Гирш, Мысли и афоризмы)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Пятница, 21.02.2020, 08:43 | Сообщение # 304 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Рабби Келонимус Кальман Шапиро. Как дети Вся прелесть ребенка в том, что он наивен и прост. Когда мы с ним говорим, мы чувствуем, что говорим с его душой. И если спрашиваем его о чем-нибудь, вопрос проникает в самую его душу и оттуда приходит ответ простой и наивный. Все сердце вкладывает он в свой ответ. Поэтому, когда мы хотим чтобы ты был как ребенок, мы не имеем в виду быть неопытным юнцом, но быть простым и наивным. И если спросит тебя человек о чем то, не думай, как бы ответить ему соответственно мирскому этикету; как ответить ему красиво; как ответить ему, чтобы показаться мудрым; как ответить ему, чтобы обмануть его. Ибо тогда будет твой ответ ветром, собранным с четырех сторон света. И в нем будет недоставать тебя и души твоей. И не будет в таком ответе, ни истины, ни жизни, ни правды, ни души. Но только ложь и хаос и тщета Есть много причин, мешающих человеку быть искренним. Есть некоторое подобие скромности, когда человек считается себя незначительным по отношению к мирским приличиям или суждениям людей, до такой степени, что он преклоняется пред ними. И вся сущность сердца его, и души его оказываются пренебрегаемы и не раскрываются. И он настолько учтив в мирской учтивости, что у него пропадает собственное различение плохого и хорошего, что ему делать и чего не делать. И все хорошее и плохое он определяет только мерками мира. Все что хорошо в глазах людей, считает хорошим. А того, что мир осуждает – гнушается. И подобно тому, как ребенок действует в соответствии с тем, как раскрывается душа его в этом мире и поступает в наивности и простоте, так должно и ученику поступать. Чтобы человек действовал, руководясь мотивами своей души и сердца своего. Но если он будет покорять свою душу мирским пониманиям добра и зла – все это будет ложь и тщета. И не сможет служить проводником света Всевышнего.
«И сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном.» (Матфея 18:3,4)
«Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.» (Матфея 10:16)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Воскресенье, 23.02.2020, 08:55 | Сообщение # 305 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Пусть твой взгляд будет добрым. Всегда ищи в других только хорошее. От этого зависит твоя духовность. Духовность исчезает, когда люди ожесточают свое сердце завистью и смотрят на других «дурным глазом».
(Ликутей Могаран, ч. 1,54) «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.» (Матфея 7:1,2)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 24.02.2020, 12:01 | Сообщение # 306 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Талмуд в трактате Хулин (89а) утверждает, что разница между праведником и грешником особенно заметна, когда Всевышний дарует величие. Праведники в это время «принижают» себя, и так было, когда Всевышний даровал величие Аврааму. Авраам сказал: «…я прах и пепел» (Берейшит 18:27). Когда Всевышний даровал величие Моше и Аарону, они сказали: «…а мы что?» (Шмот 16:7). Даровал величие Давиду, а Давид сказал: «Но я — червь, а не человек…» (Теилим 22:7).
Грешники же, когда Всевышний возвышает их, исполняются гордости. Фараон сказал: «Кто Господь, чтоб я послушал голоса Его?..» (Шмот 5:2). Санхерив сказал: «Кто из богов всех этих стран спас страну свою от руки моей, чтобы спас и Господь Йерушалаим от руки моей?» (Млахим II, 18:35). А Невухаднецар сказал: «Взойду я на высоты облачные, уподоблюсь Всевышнему» (Йешаягу 14:14).
Это различие связано с тем, что праведники рассматривают происходящее с ними как милость Всевышнего. И чем больше милость, тем «меньше» кажутся они себе, и, соответственно, менее достойными этой милости, — поэтому и «принижают» себя. И таков же текст молитвы-благодарности, которое произносит тот, кто удостоился спасения от опасности: «Благословен Ты, Всевышний, Царь Вселенной, Воздающий добром — недостойным этого, Который послал мне все блага». Грешники же рассматривают любое благо, которое посылает Бог, как положенное им по праву, поэтому и возвышают себя.
«Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа.» (Филиппийцам 3:7,8)
«Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя.» (Галатам 6:3)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Вторник, 25.02.2020, 10:32 | Сообщение # 307 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Истина, издавна известная в иудаизме, что можно исправить только себя, других - никогда. Что, невозможно воздействовать на других людей?! Почему же, возможно. Но только одним путем: когда то, что ты говоришь, полностью выражает то, что ты есть, или хотя бы то, во что ты веришь всей душой и стремишься достичь. Это и имеется в виду: хочешь влиять на людей - начинай с себя. И как говорят хазаль: только слова, исходящие из твоего сердца войдут в сердце другого.
(Рав Шломо Кочубиевский) «И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего ", а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.» (Матфея 7:3-5)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Вторник, 03.03.2020, 13:08 | Сообщение # 308 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Буквальное значение понятия - בבינת הלב - «бе-бинат а-лев» — «пониманием сердца». Сердце — это местопребывание чувств. И даже сегодня, когда систему чувств относят к мозгу, каждый понимает выражения: «сердце болит», «порадуй мое сердце», «мое сердце разбито». Если ты сумеешь понять свое сердце, свои внутренние ощущения — ты удостоишься узнать себя.
Мы даем своей жизни пролететь мимо, живя допущениями — разными и порой странными — относительно того, кто мы есть. Мы не находим времени остановиться и выяснить, правильны ли эти допущения. Мы не устраиваем встреч с самими собой. Остановись, выясни, кто ты есть на самом деле! Не бойся обнаружить, что «ты» настоящий сильно отличаешься от того, каким ты себя представлял. Не бойся этого, потому что только так ты найдешь настоящего себя.
Наша жизнь — это повороты и переломные моменты. Помнишь, как ты пошел в школу? Поступал в университет? Вся жизнь полна более резких и менее резких поворотов. Однако кризис наступает где-то в середине жизни. Внезапно люди просыпаются и спрашивают: «Для чего я живу? В чем цель? Есть ли вообще смысл у жизни?» И тогда они хотят измениться и жить ради истинной цели. Но измениться в возрасте 40 лет — непросто. Для этого нужны большая смелость и готовность неотступно следовать к настоящей цели. И еще труднее, если ошибка жизни обнаруживается в возрасте 50, 60 лет и даже позже. Узнать себя — это суть жизни. Трудно назвать живым того, кто не знает себя или не знает того, что им движет. У такого человека нет понимания, для чего он живет, для чего он действует, откуда пришел и куда идет. Он просто робот, кукла-игрушка.
Не жди кризиса. Жизнь слишком коротка, чтобы отправляться в дальние поездки, которые никуда не ведут.
Как начать? Подумай, с каким человеком ты хотел бы познакомиться поближе, поговорить, узнать, что им движет в жизни, каковы силы, скрытые в нем.
А теперь — поверь: самый интересный человек, с которым ты когдалибо познакомишься, это ты сам! У вас абсолютно одинаковые желания и совпадающие интересы. Ты и твоя сущность движимы абсолютно одинаковыми силами, вас волнуют одинаковые вещи. Нет в мире другой сущности, настолько совпадающей с тобой.
Возьми стул, сядь, скажи себе: «Очень приятно» и устрой знакомство с самим собой, как будто ты знакомишься с родственником, которого не видел годы. Задай вопросы о жизни, о пути, который ты проходишь. Не бойся рассказать о своих мечтах, реализацией которых занят сейчас, и также о тех, которые отодвинул в дальний угол.
Знакомство должно быть углубленным, не поверхностным — дойди до самого основания, до деталей. Тебе нужен успех? Ты ищешь смысл и тебе важно быть особенным, духовным человеком? Ты понимаешь, зачем тебе все это нужно? Что движет тобой? Чего ты по-настоящему хочешь достичь в жизни?
Процесс самопознания требует постановки ряда вопросов. Каждый раз вопросы должны проникать все глубже и глубже, пока не будут обнаружены скрытые, истинные ответы. Подумай, какие десять вопросов ты бы задал близкому другу, чтобы узнать его как можно лучше. Теперь задай эти вопросы себе и терпеливо ищи ответы. Не волнуйся, здесь никто не будет смеяться над тобой.
1. В чем вообще смысл жизни? 2. В чем моя цель в жизни? 3. Почему я выбрал именно это место, в котором сейчас учусь? 4. Как я провожу свое свободное время? 5. Что движет мной, когда я совершаю поступки, которые совершаю? 6. Что действительно радует меня? 7. Я счастлив настолько, насколько хотел бы? 8. Что важнее для меня — богатство или счастье? 9. Какие у меня планы на будущее? Почему они именно такие? 10. Какие у меня мечты и скрытые желания?
Не удивляйся, если ответы не придут тебе в голову сразу — это процесс, который может продолжаться месяцы. Не сдавайся — держись за эти вопросы и ищи ответы. В конце концов, придешь к пониманию, что тобой движет в жизни. Ответы находятся в тебе, даже если пока ты их не видишь. Продолжай диалог с самим собой, позволь себе получить удовольствие от процесса — ведь у тебя замечательный собеседник. Самым последним задай себе главный вопрос: «Для чего я живу?». Возможно, звучит простовато, но очень многие стыдятся задать его себе. Внутренний голос говорит: «Ну… для чего задавать такие глобальные вопросы»? Эмоциональное сопротивление происходит из опасения — мы опасаемся глубокого и тяжелого поиска ответа на этот вопрос. Но стоит помнить: как только придешь к состоянию, в котором ты себя хорошо знаешь — ты изменишься. Вся система твоих отношений с самим собой, с родственниками, со всем миром вообще изменится к лучшему!
Уверенность в принятии решений Люди часто воздерживаются от принятия решений из-за боязни ошибиться. Однако одна из самых больших ошибок в жизни — это непринятие решения.
Несчастный нищий получает письмо, в котором ему сообщают о выигрыше в миллион долларов. Если этот нищий не умеет читать или просто не утруждается открыть конверт, он богат или беден?
Это только пример, но реальность не менее огорчительна. Всевышний дал нам свободу выбора, с помощью которой можно выбирать лучшее и принимать правильные решения в жизни. Но если мы даже не знаем об этой возможности, можно сказать, что у нас есть свобода выбора? Результат незнания — жизнь, в которой ищем виноватых в своих неудачах, хотя чувствуем: правильное решение просто не было нами принято.
Каждый человек имеет гораздо больший потенциал, чем тот, который он реализует ежедневно. Если ты не используешь свой потенциал, ты можешь легко потерять уверенность в своих способностях. Знаком ли ты со своим потенциалом? Пытался ли ты использовать его? Необходимо на минуту прекратить жизненную гонку, ведь ты еще не отчаялся, не отказался от собственного будущего? Иди и сознательно выбери жить по-настоящему, а не плыть, как плывется. Узнай разницу между принятием собственных решений и пассивным нахождением там, куда затягивает жизнь.
Когда в последний раз ты сделал важный жизненный выбор, взвешивая все «за» и «против»? Ты выбирал место учебы или сделал то, чего от тебя ждали? Женился по своему выбору или потому, что все так делают? Задавал себе эти вопросы?
Задавая себе вопросы, человек может выяснить, чего он на самом деле хочет. Всю жизнь мечтал получить эту должность. Получил и вдруг понимает, что хотел другого. Не получил — мучения и разочарования. Ошибочная мотивация может сломать человека. Или у него пропадает всякое желание двигаться дальше — он чувствует, что «все, приехали».
Какие мотивы должны быть у человека, который изучает Тору? «Хочу выполнить приказ и желание Всевышнего». «Хочу "приклеиться" к Нему, прилепиться с помощью Торы». Имея такую мотивацию, человек получает невиданные силы заниматься Торой, в любви, на протяжении всех дней своей жизни.
А теперь проделай все это с самим собой. Не избегай ответов — ищи их. Продолжай спрашивать: почему, почему, почему? Будь честен — ты всего лишь разговариваешь с самим собой. Спрашивай себя обо всем, что приходит в голову. Пытайся понять, что мешает тебе принимать решения. Что делает тебя неуверенным, когда что-то нужно сделать? Что мешает тебе быть самим собой, почему ты не можешь принимать решения?! Возможно, ты не знаешь, как принимают решения? Или тебе просто не хочется решать? Сомневаешься ли ты в своих решениях после их принятия?
Вооружись терпением и последовательностью и ты найдешь ответы. Только после глубокого анализа можно научиться принимать разумные решения. Решения, в которых не разочаруешься. На этом пути — «Понимание сердцем» — мудрецы говорят тебе: «Получай удовольствие от процесса принятия решения. Радуйся решению, принятому тобой». Если ты будешь пытаться понять мир, в котором ты живешь, то тебе станет ясно, что Путь «Мудростью сердца» ведет тебя к реализации твоего могучего потенциала, учит по-настоящему любить жизнь. Ведь только так — мудростью сердца — ты и живешь по-настоящему.
Рав Ноах Вайнберг, 48 ПУТЕЙ К МУДРОСТИ. Перевод рава Элиэзера Райхмана Источник: журнал «Мир Торы» Ешива « Торат Хаим». Москва
|
|
| |
Benhorin | Дата: Воскресенье, 22.03.2020, 13:45 | Сообщение # 309 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Мир приносит выздоровление. Когда твой собственный мир рушится, старайся лучше познать Творца мира. Это создаст мир в твоей душе. Когда внешний мир рушится, поддерживай поиски правды. Это установит мир во всем мире.
(Ликутей Moapaн, ч. 1,27) «Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей; уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему, потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их.» (1-е Петра 3:10-12)
«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас.» (Матфея 11:28)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Четверг, 26.03.2020, 10:04 | Сообщение # 310 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Где бы человек ни жил, он живет там не случайно. Ему может казаться, что он живет не там, где следует, но это не так — «шаги мужей направляет Всевышний». Каждого человека Бог направляет туда, где ему наиболее целесообразно быть.
(«Мегилат Эстер. Пурим», с. 55) Когда вы бежите от ответственности из одного места в другое, происходит двойной убыток: вас нет в том месте, где вы должны быть, и вы находитесь там, где вам быть не следует.
(Ребе Менахем Мендл Шнеерсон) «Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит.» (Псалтирь 36:5)
«Ибо так говорит Господь Бог, Святый Израилев: оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша.» (Исаия 30:15)
«По милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось. Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя! Господь часть моя, говорит душа моя, итак буду надеяться на Него. Благ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его. Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа.» (Плач Иеремии 3:22-26)
«Утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны.» (Римлянам 12:12)
«Ибо мы спасены в надежде.» (Римлянам 8:24)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Пятница, 27.03.2020, 09:37 | Сообщение # 311 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Мир как бы находится в состоянии равновесия на чашах весов, и даже одно доброе дело может перевесить, увлекая весь мир к добру, и тем самым привести избавление всему миру.
(Беседы Любавичского Ребе, Книга Брейшит, с. 116) «О, человек! сказано тебе, что - добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим.» (Михей 6:8)
«Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.» (Матфея 5:14-16)
«Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего и от всей души твоей.» (Второзаконие 10:12)
«Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем... Господа, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи, и Его именем клянись.» (Второзаконие 6:4-13)
«Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.» (Марка 12:29-31)
«Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.» (Луки 10:25-28)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 30.03.2020, 20:01 | Сообщение # 312 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Человеку лучше смотреть в самого себя, пытаясь узнать, что в нем происходит, нежели глядеть на небо в попытке узнать, что происходит там.
(Раби Менахем Мендел из Коцка) «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте.» (2-е Коринфянам 13:5)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Четверг, 02.04.2020, 11:17 | Сообщение # 313 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Когда человек полон почтения к самому себе, «стоит прямо», задирая голову, трудно ближнему найти рядом с ним место. Но тот, кто видит свою ничтожность, «преклоняет колени», занимает куда меньше места, и ближнему просторно рядом с ним.
(Раби Менахем Мендел из Коцка) «По смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.» (Филиппийцам 2:3)
«Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.» (Галатам 5:26)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Пятница, 17.04.2020, 07:24 | Сообщение # 314 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Человек никогда не бывает одиноким в мире. Вы нужны миру. Вы нужны Богу. Все, что вы делаете, затрагивает и других людей. Любое действие, сугубо личное, даже совершенное тайно, незаметно меняет общий нравственный и духовный климат.
(Рав Арье Кармель) «Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя.» (Евреям 13:5)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Среда, 22.04.2020, 07:19 | Сообщение # 315 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| То, что далось без усилия или боли, не может принести такую же радость, как то, что было обретено благодаря личному упорству и тяжелой борьбе. Мишна учит: «по усилиям и вознаграждение» (Пиркей Авот, 5:27).
(Ребе Менахем Мендл Шнеерсон, С хасидской точки зрения)
«Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие.» (Деяния 14:22)
«От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его.» (Матфея 11:12)
|
|
| |