Святость достигается жизнью среди других людей
|
|
Benhorin | Дата: Пятница, 26.07.2024, 09:01 | Сообщение # 481 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Говорил рабби Исраэль Салантер, что работающий сверхурочно гоняется за проклятием, наложенным на Адама: «В поте лица твоего будешь есть хлеб». Для такого несчастного нет отдыха ни в этом мире, ни в грядущем. Но если, не дай Бог, человеку не хватает веры, он объясняет недостаток заработка самыми разными причинами - обвиняет себя и других, считает, что его сглазили, жалуется на неудачливость или даже думает, что Господь отвернулся от него. Он прибегает к любому средству, чтобы добиться доходов, кроме одного-единственного средства, которое только и может помочь, - молитвы. Он денно и нощно производит расчеты и строит планы: занять денег, уехать за границу, набрать сверхурочной работы. Заработок дается человеку по мере его упования на Всевышнего, а упование достигается при помощи веры. Поэтому если трудно найти заработок, нужно сосредоточить все силы на работе над верой и уповании на Творца. Согласно принципам веры, Господь дает пропитание каждому творению, «от мельчайших созданий до величайших», а тем более человеку. Мудрецы говорили: «Тот, Кто дает жизнь, - дает и пропитание». То есть если человек верит, что Всевышний дает жизнь, значит, пока Творец хочет, чтобы человек жил, Он пошлет, чем поддержать жизнь. Если же Создатель не хочет, чтобы человек жил, Ему не обязательно отнимать пропитание - в Его власти просто отнять душу. Поэтому если у человека есть чистая вера, что Господь благословенный дает ему пропитание, это означает полное упование на Господа. Такой человек совершенно не заботится о заработке, так как знает, что это не его дело, а Творца, а уж Он Свое дело знает. Если человек никогда не думает о деньгах, не беспокоится о заработке - это явный признак, что он полагается на Господа. Даже если его заработок недостаточен, такой человек верит, что это от Него, и не винит никого - и себя в том числе - в своих лишениях. Если человек теряет имущество, например, его обкрадывают, или он теряет что-то, или у него портится дорогая вещь и так далее, ему следует верить, что это от Господа - 1-е правило веры: «Так хочет Господь». Он должен верить, что это к его же благу - 2-е правило: «Все к лучшему». Он должен подумать о своих делах и поступках, чтобы понять, что следует исправить - 3-е правило: «Господь посылает мне знак». Нет страданий без греха, и есть такие грехи, за которые человеку посылается материальный ущерб. Таким образом, человек, верящий, что лишь Всевышний дает ему пропитание, столкнувшись с лишениями или убытками, ведет себя так, как подсказывает вера и велит Тора. Он раскаивается в грехах, которые привели к недостаточному заработку, молится и просит у Господа дать ему пропитание и восполнить убытки. Тогда ему удастся все преодолеть с миром, а главное, уповать на Бога, и это упование не покинет его до конца жизни.
«Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.» (Матфея 6:25-33)
«Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом.» (Филиппийцам 4:6)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Воскресенье, 28.07.2024, 08:56 | Сообщение # 482 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| «Прихожане» - это, с точки зрения Талмуда, хороший термин, точный: ведь нередко единственным реальным усилием, на которое решается молящийся в синагоге, является его прибытие на молитву. Он вылез из теплой постельки, нацепил на себя довольно приличную одежду, и вот, он топает под моросящим дождиком в дом молитвы. А уже в синагоге он врубает автопилот и, пока его туловище делает то, что требуется, голова обдумывает всякое. Выходит, был прихожанин, а стал баклажанин. Награда ему только за приход положена. Однако если человек пришел к раввину, но ничего не спросил, тогда и сама релокация его бессмысленна; нужно спросить.
(Рав Ури Суперфин) «И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет.» (Евреям 4:13)
«Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение.» (Матфея 26:41)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Среда, 07.08.2024, 09:57 | Сообщение # 483 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Не бывает простых разговоров. Каждое слово попадает на одну из чашу весов. Часто наши реакции и ответы могут использовать против нас. Поэтому не спеши кого-то осуждать и винить. Кто знает, может быть сейчас ты сам себе подписываешь приговор.
(Море Бреслев) «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.» (Матфея 12:36,37)
«Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение.» (Ефесянам 5:4)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Воскресенье, 11.08.2024, 12:43 | Сообщение # 484 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Все свои дни я старался не срывать без нужды ни травинки, ни цветка, когда у них была возможность вырасти или распуститься. Вы знаете учение наших мудрецов о том, что на Земле не растет ни одна травинка, над которой не стоял бы ангел, повелевающий ей расти. Каждый росток и каждый листок говорит что-то значимое, каждый камень шепчет какое-то скрытое послание в тишине - каждое творение поет свою песню.
(Рав Авраам Ицхак Кук) «Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них.» (Матфея 6:28,29)
«Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены.» (Матфея 10:29,30)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Вторник, 13.08.2024, 15:39 | Сообщение # 485 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Самолеты падают с неба. Сталкиваются автомобили. Неожиданно прихватывает сердце. На земле разверзаются пропасти. И вот уже всё идет не по нашему плану. Нам не гарантирован следующий день. Для ума, намеревающегося управлять жизнью, это ужасная новость. Для сердца, открытого для постоянных жизненных приливов и отливов, это повод для радости. Непостоянство делает жизнь драгоценной и достойной благодарности. Без быстротечной сущности вещей мы бы всё и всех принимали как должное, и жили ложной жизнью. Этот день может быть нашим последним днем, так что давайте откроем наши глаза.
(Джефф Фостер) «Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы.» (Ефесянам 5:15,16)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Четверг, 22.08.2024, 13:51 | Сообщение # 486 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Некоторые люди говорят: «Я могу дать только тому, кого люблю». Это не правильно... Слово «дай» - на иврите הב - «хав», то же корень, что и אהבה - «ахава», что означает «любовь». Еврейская идея заключается в том, что отдавать - это то, что приводит к любви. Когда я отдаю тебе, я вкладываю в тебя частичку себя. Тогда ты становишься мне дороже, и я люблю тебя больше. Вот почему родители любят своих детей больше всего. Их дети - это самое большое вложение, которое они когда-либо делали. Решите в своем разуме и в своем сердце, что помощь другим будет частью вашей жизни.
(Рав Ноах Вайнберг) «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.» (Иоанна 3:16)
«Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.» (1-е Иоанна 4:7,8)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Среда, 18.09.2024, 09:32 | Сообщение # 487 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Если что-то у вас не получается, не тревожьтесь, положитесь на Бога. Даже в случае неудачи вследствие вашей ошибки положитесь на Него, верьте, что все к лучшему, сохраняйте спокойствие. При виде того, как вы Ему доверяете, Он обязательно исправит дело.
(Обретение неба на Земле. 365 размышлений Ребе Менахема Мендла Шнеерсона) «Утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны.» (Римлянам 12:12)
«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.» (Евреям 11:1)
«Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.» (Римлянам 8:24,25)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Среда, 16.10.2024, 08:15 | Сообщение # 488 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Талмуд учит, что заповедь «веахавта эт ha-Шем» - ואהבת את השם - «люби Бога» означает не только, что мы должны Его любить, но и то, что мы должны сделать Его любимым другими, ведя себя честно и уважительно (Йома 86а). Выходя из дома и контактируя с людьми, надо помнить, что мы должны делать это так, чтобы побудить их почитать Бога и Тору. И когда возвращаемся домой, даже после напряженного дня на работе, мы должны так взаимодействовать с семьей, чтобы усилить их любовь к Богу. Соблюдающий Тору должен быть предан «аводат ha-Шем» - עבודת השם. Хотя это обычно переводят как «служение Богу», надо понимать, что «авода» - עבודה - это «работа». Необходимо прикладывать усилия, чтобы служить Богу. Шма говорит о «Малхут Шамаим» - מלכות שמיים, призывая принять ярмо «Царства Небесного». Если человек приходит домой после нелегкого трудового дня, а жена или ребенок делают что-нибудь, что его раздражает, естественная реакция – вспышка гнева. Подавить естественный ответ, сдержаться и остаться спокойным требует большого усилия. Когда соблюдающий Тору человек взрывается гневом, это свидетельствует, что Тора еще не повлияла на его мидот - качества характера. Это противоречит и препятствует уважению к Торе и любви к Богу. Аводат ha-Шем требует, чтобы человек проявлял необходимое усилие, подавляя вспышки гнева. Такое поведение в доме и вне дома может преодолеть раздражение, которое мешает симхе. Симха - שמחה - не просто радость.
(Рав Гедалия Спинадель) «То вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.» (2-е Петра 1:5-7)
«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.» (1-е Тимофею 4:16)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 11.11.2024, 19:18 | Сообщение # 489 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Тора заповедала нам помогать ближним, нуждающимся в помощи, – например, соседу, если ему надо затащить в дом тяжелую мебель, или матери ребенка, которой трудно поднимать по ступенькам детскую коляску, или знакомому, которому нужно, чтобы его подвезли куда-то на машине. Аналогичным образом, если человек увидел, что у кого-то заглохла машина, и он может помочь, то на него возложена такая заповедь. Тора подчеркивает: даже если человек, который нуждается в помощи, – твой враг, все равно заповедано ему помочь. Поэтому, даже если человек увидит, что осел, принадлежащий его врагу, слег под своей ношей, он должен помочь развьючить осла и навьючить его заново (Шмот 23:5). Так Тора учредила нравственную норму: даже если люди поссорились, они должны установить предел своей ссоре и помочь друг другу, когда это необходимо. Благодаря этому ненависть между ними со временем утихнет, и братская любовь возобновится.
«Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою: ибо, делая сие, ты собираешь горящие угли на голову его, и Господь воздаст тебе.» (Притчи 25:21,22)
«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.» (Римлянам 12:21)
«Когда Господу угодны пути человека, Он и врагов его примиряет с ним.» (Притчи 16:7)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Пятница, 29.11.2024, 05:11 | Сообщение # 490 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| В недельной главе «Дварим» - דְּבָרִים - «Слова» перечисляются населенные пункты, между которыми находились евреи: «Вот слова, которые говорил Моше всему Израилю на берегу Иордана в пустыне Арава, напротив Суфа, между Параном и Тофелем, Лаваном, и Хацеротом, Ди-Захавом.» (Дварим 1:1) Но мудрецы утверждают, что таких населенных пунктов вообще нет. Речь же в Торе идет об ошибках, которые люди сделали в прошлом и которые до сих пор не исправлены. Хацерот – место восстание Кораха, Ди-Захав – служение золотому тельцу. Люди, сотворившие золотого тельца, – из числа ערב רב - «эрев-рав» - неевреи, присоединившиеся к евреям, когда увидели, кто побеждает в противостоянии в Египте. Объясняет рав Йехиэль-Михал Тверский, что сделавших золотого тельца и поклонявшихся ему был ничтожный процент даже среди эрев-рав. Почему же вина была на всех и осталась таковой до сегодня? Ответ мудрецов, который приводит рав Тверский, – РАВНОДУШИЕ остальных, наблюдавших. «Какая мне разница, – оправдывали себя люди, – что там эрев-рав вытворяет? Мне до этого нет дела». Но сам факт, что тебе до этого нет дела, это такое очерствение души... У нас есть сила молитвы, у нас есть возможность привести в этой мир больше духовности, у многих есть возможность что-то сделать, не молчать, не быть пассивным. Это важно в первую очередь для нашей души.
(Рав Ефим Свирский) «Когда Я скажу беззаконнику: "беззаконник! ты смертью умрешь", а ты не будешь ничего говорить, чтобы предостеречь беззаконника от пути его, - то беззаконник тот умрет за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей. Если же ты остерегал беззаконника от пути его, чтобы он обратился от него, но он от пути своего не обратился, - то он умирает за грех свой, а ты спас душу твою.» (Иезекииль 33:8,9)
|
|
| |