Benhorin | Дата: Среда, 16.04.2014, 08:44 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2149
Статус: Offline
| «Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель, до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, и тогда принесите новое хлебное приношение Господу.» (Левит 23:15,16) Отсчёт Омера (ивр. ספירת העומר, Сфират ха-Омер) в иудаизме — устный счёт сорока девяти дней между праздниками Песах и Шавуот. Требование отсчёта омера содержится в заповеди Торы отсчитывать сорок девять дней начиная со дня принесения в Иерусалимском храме жертвы, состоящей из омера ячменя, до дня принесения в жертву пшеницы на Шавуот. Отсчёт Омера начинается на второй день Песаха и завершается в день перед праздником Шавуот («пятидесятым днем»). Отсчёт дней омера отражает духовную подготовку и ожидание дарования Торы, данной Богом на горе Синай в начале месяца сиван. После наступления ночи (примерно через 30 минут после захода солнца), человек, отсчитывающий омер, произносит благословение: «Барух ата, Хашем, Элокейну, Мелех ха-Олам, ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану аль сфират ха-омер!» («Благословен Ты, Господь, Бог наш, Владыка Вселенной, освятивший нас своими заповедями и давший нам повеление о счёте дней после принесения омера!»). Затем произносится счёт омера в полных днях. Период Омера считается подходящим временем для духовного роста — человек должен работать над одной из миддот (хороших черт) путем размышлений и развития одной из них в каждый из 49 дней омера. Процесс духовного роста и развития характера в этот период сравнивается с двумя типами зерна, приносимыми в жертву в Песах и Шавуот. В древности ячмень был кормом для животных, а пшеница — пищей человека. В египетском рабстве евреи достигли почти необратимой точки духовного падения, поэтому Исход в Песах не являлся их заслугой, а был подарком, подобно корму для животных, от которых не ожидается развития их духовного потенциала. Однако в следующие сорок девять дней еврейский народ работал над собой, чтобы принять Тору. Получение Торы требовало духовного роста и объединения усилий всех евреев, поэтому в Шавуот в жертву приносится «человеческая пища». Образ человека характеризуют семь качеств, на иврите их принято называть сфирот. Каждое из них, сочетаясь со всеми семью, дает семь вариантов, что в общей сложности составляет число сорок девять. Каждый из 49 дней сфиры связан с одним из 49 человеческих качеств. 1. ХЕСЕД — милосердие, доброжелательность, щедрость. 2. ГВУРА — справедливость, дисциплина, сдержанность. 3. ТИФЕРЕТ — красота, гармония, сострадание. 4. НЕЦАХ — терпение, стойкость, устремленность. 5. ХОД — покорность. 6. ИЕСОД — сопричастность, основательность. 7. МАЛХУТ — благородство, независимость, самообладание. 49-дневный период сфиры считают в днях и неделях. Семь дней каждых семи недель составляет 49 дней. Каждая неделя представлена одним из семи качеств, а каждый день каждой недели представляет аспект этого качества. Например, первая неделя сфиры обозначена понятием Хесед — эмоция милосердия. Первый день первой недели мы уделяем внимание аспекту Хеседа в Хеседе. Во второй день первой недели мы сосредоточиваемся на Гвуре в Хеседе, т.е. на аспекте сдержанности в милосердии. На третий день первой недели рассматриваем гармонию (Тиферет) в милосердии. И таким образом — все семь недель. День за днем мы анализируем качества своей личности и объективно рассматриваем свои эмоции. Нам дается возможность исследовать сильные и слабые стороны своей личности и тем самым достичь состояния духовной и эмоциональной зрелости.
|
|
| |