Benhorin | Дата: Среда, 09.07.2014, 12:31 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2165
Статус: Offline
| «Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.» (Матф. 5:14-16)
Йецер Ара — злое начало меняет в нашей жизни местами главное и второстепенное. Как определить, чем мы больше дорожим? По тому сколько мы готовы за это заплатить и сколько готовы потратить на это времени. Без чего мы не можем жить? Без Бога — и Он находится везде вокруг нас, и Сам дает нам все. Без воздуха — и его вокруг множество и бесплатно. Без воды — в большинстве случаев вода бесплатна, только когда мы хотим получать ее не прилагая усилий, просто повернув кран, тогда нам приходится доплачивать. Без хлеба — обычно цены на хлеб удерживают на минимуме, чтобы они были доступны даже самым бедным. И только за те вещи, которые являются в нашей жизни второстепенными, а порой и вообще не нужными - за дорогие телефоны, дизайнерскую одежду, спортивные машины, многоэтажные особняки люди готовы отдавать огромные деньги, годами учиться и пробиваться на работе, чтобы позволить себе это. А те вещи, что действительно важны и несут нам жизнь — Слово Божье, воздух, вода, под влиянием Йецер Ара люди не замечают и не ценят. Проблема у людей сегодня в поверхностном восприятии. Мы всем интересуемся, но не прилагаем этого к сердцу. Голова и сердце разделены, живут отдельно... У евреев нет такого понятия как читать Тору. Тору изучают. Одно предложение в неделю, полгода, год, пока оно не отпечатается на сердце. Для тех, кто привык жить поверхностным восприятием, ничего нового в Торе нет. Но тот, кто вникает в Писание, будет извлекать все новое. Для того откроется невероятная глубина. Каждое слово будет извлекать мудрость. И тогда Слово даст человеку Мудрость, которая будет похожа на Свет, Который устранит перегородку между головой и сердцем. Когда еврей повторяет Тору, Она подобна тлеющему угольку — чем больше его раздуваешь, тем больше тепла и света он отдает нам. Тогда не только в голове, но и в сердце человека поселяется Мудрость, Которая Светит всем, как светильник темном месте.
Рав Ашер Кушнир, Комментарий к книге «Месилат Йешарим»
|
|
| |
Benhorin | Дата: Пятница, 11.07.2014, 08:18 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2165
Статус: Offline
| Если есть любая упорядоченная структура, значит есть и ее создатель. Если есть создатель, значит есть замысел, причина создания. Творение должно соответствовать тому замыслу, который заложен в него при сотворении... Потребность к смыслу жизни есть везде. Она вставлена в душу человека Самим Творцом. И несмотря на то, что люди пытаются сказать: «Нет, мы случайно появились во вселенной в процессе эволюции», все равно ищут его и бессознательно всегда пытаются найти смысл своего существования. У человека есть обязанность в этом мире. Откуда она появляется? Она появляется из того, что у человека есть смысл. Если есть Творец — есть творение. И если есть это творение, то оно неизбежно должно было сотворено для определенной цели. У каждого творения есть своя цель. Предположим у нас есть стакан. Для какой цели его сотворили? Чтобы можно было пить из него. А теперь представьте, что стакан с трещиной. Что теперь? Стакан остался стаканом, но плохим стаканом. Он протекает. Можно постараться быстро выпить, пока вода не выльется. Он стакан, но на сколько? Процентов 60-50... Такой полустакан. А каким стакан должен быть? Вы обратили внимание, что мы употребляем словосочетание «должен быть»? Какая обязанность стакана? Какой долг у стакана в мире есть? Воду держать.... Или, например, человек купил компьютер и использует его как тумбочку. Он его купил, принес в большой коробке и теперь на нем ест. Есть ли какая-то польза от компьютера? Есть! Но разве для этой цели компьютер был сотворен? Вовсе нет. Так и у человека. Мы живем в этом мире, едим, спим — но для этого мы появились в этот мир? Почему мы забыли, что у нас есть долг? Если человек появляется в этот мир для какой-либо цели существования, значит неизбежно у него есть долг, есть обязанность. В чем этот долг? Мы пока задались одной простой мыслью, и ее надо очень хорошо довести до нашего сознания, я уже не говорю, до сердца. Так как мы тут появились не случайно, ведь даже стакан не может случайно сам себя произвести, то человек сам себя случайно произвести уж точно не может, значит у нас есть цель, для которой мы пришли в эту жизнь. А если есть цель, значит я не могу вести себя так, как мне хочется... Если есть цель — значит появляется понятие долга. Человек пришел в этот мир. Если он понимает, что у него есть долг, то он не может делать, что ему хочется. Хотя хочется... Он должен делать то, чего он должен добиться в своей жизни, понять смысл своего существования. У каждого человека есть свой мир. Более того, у него есть своя обязанность. Обязанность, которая есть у меня, — это не та, которая есть у вас. А та, которая есть у вас, - той нет у меня. У каждого человека есть свои долги в этом мире, те самые долги, для которых он в этом мире появился. И мы тогда приходим к этому вопросу, о котором многие и многие задумывались, вопросу о смысле жизни. Вопрос о смысле жизни разбивается на два. Первый — в чем смысл существования человечества, для чего человек, как человек существует? А после того, как выясняется для чего он существует, тогда возникает вопрос индивидуальный — а для чего появился я? Для какой цели я в этот мир пришел? В чем мой личный долг в этом мире, есть он или нет? С точки зрения идеологии мира, человеку просто надо выжить, как-то доковылять до могилы. Но с еврейской точки зрения — революция. Тора не только указывает на смысл существования человека в общем, но она указывает на смысл каждого из нас. Неизбежно у каждого из нас есть свой мир, есть свои обязанности, есть свои испытания, есть та конкретная цель, для которой эта душа появляется в этот мир. Если бы не было для чего прийти, человек не пришел бы в этот мир. Осмысленность предполагает, что у каждой детали должно быть свое место, именно тут, а не там. И если мы всмотримся в свою жизнь, посмотрим назад, сколько кто прожил, то увидим, что у каждого была своя уникальная судьба. Каждый из нас не похож один на другого ни в чем. Кроме того, что есть общие черты, такие как два глаза, два уха, нос, рот... Но судьба каждого из нас совершенно индивидуальна и отличается друг от друга, потому что долги наши в этом мире, обязанности, которые мы должны нести перед собой, перед миром и перед Творцом у каждого из нас разные. Часто люди спрашивают: «Что нас ждет после смерти? Нас будут судить?» Действительно, тот кто вырос где-то там в глуши Советского Союза, и у которого забрали вся и все, не спросится с него все тонкости деталей, как он нарушал каждую субботу, или что-то там было с кашрутом, вовсе нет... Человек, у которого все это было отобрано, нельзя с него спросить. Но спросят с любого из нас: «Ты же смотрел вокруг себя, ты же видел колоссальный упорядоченный, гармоничный мир вокруг себя. Он что мог произойти сам по себе? Человек мог произойти сам по себе? Почему ты не спрашивал элементарных вопросов, как стакан может сам себя произвести?» Это вопрос, на который придется отвечать не только евреям, а всему миру, любому человеку из любых народов мира это вопрос, который Творец в первую очередь спросит: «Я тебе подарил жизнь. Я тебе подарил чувства, возможности разума. Я тебе дал солнце. Я тебе все дал. А почему ты не спросил откуда это появилось?» Это отдано здравому смыслу. Это называется мудростью человека. Это может понять любой человек своим умом, а если не захочет этого понять, - вот за это с него спросится. Любой здравомыслящий человек, который не настроен предвзято, у которого свои чувства и вожделения, страсти не ослепляют его разум, не уводят его в другую сторону, он неизбежно приходит к реальности Творца, к реальности творения. Вот за это все, как один, будут отвечать. Нам не нужны выдумки людей. Нам надо знать ответ от Того, Кто нас сотворил. И этот ответ дан в Писании. Рав Ашер Кушнир, Комментарий к книге «Месилат Йешарим»
|
|
| |