Benhorin | Дата: Суббота, 05.07.2014, 22:20 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2149
Статус: Offline
| А может любое явление в мире является лишь постоянно повторяющимся чудом, и мы просто к нему привыкли? Что отделяет чудо от природы? Разве и то и другое не от Творца? - Даже верующим людям этот вопрос может показаться наивным. «Конечно, - скажут они, - всё от Бога, однако природа - это то, что действует по принципу «причина-следствие», который Он сам и создал! И это - реальность этого мира. Лишь иногда, в особых случаях, для тех кто этого достоин, Творец выводит вещи из принятых Им ограничений и допускает открытые чудеса, которые не имеют под собой никакой естественной подоплёки. Так проявлялись все чудеса, упомянутые в Торе и переданные Мудрецами». А если мы в ответ спросим: а что такое причина и следствие? Почему для следствия вообще требуется причина? Например: что заставляет расти и созревать урожай? - Нам скажут в ответ: это же ясно! Взрыхлили землю, пробороновали пашню, посеяли зерно, поливали, пололи, - вот вам и природные причины, следствием которых явился урожай. А если мы спросим: «Но почему указанные действия приводят к появлению урожая?», - над нами начнут открыто смеяться, говоря сквозь смех: «Да езжайте на ближайшую ферму и увидите всё это собственными глазами, ведь так ведётся испокон века, это как раз те действия, которые Творец установил, чтобы урожай вырос, или, другими словами - природные причины». И всё же, если уж быть точным, и углубиться в тему ещё глубже, нам следует задать следующий вопрос: знаем ли мы в действительности, что именно эта конкретная причина запускает конкретное следствие? И для примера представим себе, что увидели могилу, где человек похоронен так долго, что тело разложилось в прах и стало почти неотличимо от земли. Представим себе, как мало помалу из глубины могилы произрастает человеческое тело, тянется из земли, могила открывается и показывается человек целым и живым, как и все живые? Что бы мы сказали на это? Разве это не было бы великим чудом, которое бы по праву называлось возрождением из мёртвых? А если так, как же мы не замечаем то же чудо, происходящее с каждым урожаем? Зерно, посеянное в землю, по мере разложения, начинает расти из собственного же праха! Разве это не в точности такое же возрождение из мёртвых, о котором мы только что упомянули? Разве это не похоже одно к одному? И разница лишь в том, что к восстанию живых людей из мёртвых мы не привыкли, а возрождение растений из праха - для нас обычное дело. Если бы привыкли наоборот, то оживление человеческих останков на кладбище стало бы для нас «природой», а произрастание злаков назвали бы чудом. Проще говоря, природа - это и есть то, к чему мы привыкли, а чудо - явление из ряда вон выходящее. Один мой знакомый однажды сказал, что для еврейских детей, родившихся в пустыне во времена Моше рабейну, было обычным делом, «природой», когда каждое утро выпадал ман с Небес, и его нужно было лишь собрать. На него даже благословляли: «Благословен Всевышний, дающий хлеб с Небес». Когда же они вступили в Землю Израиля, глазам их предстало великое Чудо: зерно, брошенное в землю, не гнило, не пропадало, но давало ростки, из которых получался хлеб. На самом деле чудо и природу не разделяет ничего. Это одно и то же. На свете всё - чудо. Во всей Вселенной нет иной причины, кроме как желания Творца. Всё, что Он хочет, происходит напрямую и без посредников. Все сложнейшие механизмы, которые якобы осуществляют в этом мире те или иные явления - ни что иное, как маскировка, скрывающая от нас истинное положение вещей, головоломка, дающая нам самим возможность отыскать дорогу к Творцу. Из книги раби Элияу Деслера «Михтав ми Элияу» toldot.ru
|
|
| |