Benhorin | Дата: Понедельник, 23.06.2014, 09:10 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2165
Статус: Offline
| Когда в Кане Галилейской Иисус обратил воду в вино, Он в одно мгновение воспроизвел великое чудо превращения, ежегодно совершающееся по всей Земле от самых дней Творения. Удивительный механизм виноградной лозы, впитывающей воду своими корнями и солнечный свет своими листьями, медленно превращает их в сок своих гроздьев. Вплоть до совсем недавнего времени (когда были изобретены пастеризация, консервирование и холодильные установки) виноделие было единственным способом заготовления и хранения напитков. Как правило заготавливалось вино, получаемое путем естественного брожения, и имеющее крепость около 12% об. Не удивительно, что когда после потопа Ной вновь начал возделывать землю, он насадил виноградник. Но привело это к довольно серьезным для истории человечества последствиям: «И выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем. И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал братьям своим. Сим же и Иафет взяли одежду, и, положив ее на плечи свои, пошли задом, и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видели наготы отца своего. Ной проспался от вина своего, и узнал, что сделал над ним меньший сын его; и сказал: Проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих» (Бытие 9:21-25). Из приведенного описания складывается впечатление, что эффект, произведенный употреблением вина, явился неожиданностью как для самого Ноя (мы знаем, что «Ной был человек праведный и непорочный», а такая характеристика в любом обществе предполагает умеренность и воздержание от излишеств), так и для его семьи - именно этим и может определяться определяться неадекватная реакция его «меньшего» (т.е. среднего - в отличие от «младшего») сына, который уже имел собственных детей. Более того, неприятность с Ноем явилась первым описанным случаем алкогольного опьянения. Давайте попытаемся найти разумное объяснение этому факту, для чего сначала рассмотрим механизм воздействия алкоголя (этанола) на организм. Эффекты, возникающие в организме человека в результате воздействия этанола, в наибольшей степени зависят от степени накопления ацетальдегида, который образуется в результате окисления этанола /1/. Метаболизм этанола схематически можно представить следующим образом:
этанол --> ацетальдегид --> уксусная кислота --> --> ацетилкоэнзима А --> цикл Кребса --> СО2 + Н2О + энергия
Ацетальдегид является высокотоксичным веществом, и, хотя степень опьянения обычно принято измерять концентрацией этанола в крови, именно содержание в крови ацетальдегида и быстрота его утилизации определяет клиническую картину алкогольной интоксикации. Организм стремится как можно быстрее избавиться от свободного ацетальдегида через реакцию окисления с образованием уксусной кислоты. Эта реакция требует участия фермента альдегиддегидрогеназы, который в качестве кофактора использует NAD+ (никатинамидадениндинуклеотид) /1/. NAD+ принимает на себя электроны от субстрата окисления (в частности, от ацетальдегида) и передает их по цепи переносчиков кислороду, что сопровождается генерацией энергии, запасаемой в виде АТФ (аденозинтрифосфат) /2/. Этот процесс, называемый биологическим окислением, протекает в митохондриях клеток. Цепь переносчиков электронов состоит из NAD, FAD (флавиновый фермент), кофермента Q (убихинон), а также цитохромов b, c1, c и a. Кислород является окончательным акцептором электронов, и при его дефиците (например - снижении парциального давления во вдыхаемом воздухе) система ферментов биологического окисления работает с пониженной нагрузкой, в результате чего равновесие реакции (1) смещается влево с накоплением ацетальдегида в организме и развитием эффектов, присущих алкогольному опьянению, выраженных в большей степени, чем при нормальном количестве кислорода. Многим путешественникам, посещавшим высокогорные районы Южного Кавказа довелось испытать на себе бремя местного «гостеприимства». Местные жители зачастую вовлекают их в игру, почти ставшую элементом культуры, когда отказ от совместного и равного употребления вина объявляется неуважением к вековым народным традициям. Конечная цель этой забавы - доведение гостя до невменяемого состояния, дабы удостовериться в преимуществе горцев перед «слабаками снизу». Не осознавая того, хозяева, чьи организмы адаптированы к условиям высокогорья, пользуются эффектом влияния гипоксии на метаболизм алкоголя, возникающего при снижении атмосферного давления, обусловленного подъемом на каких-нибудь полторы - две тысячи метров. Насколько же изменились природные условия после потопа? Большинство исследователей поддерживает точку зрения, что допотопная земная атмосфера (называемая в Бытие 1:7 «твердь») была окружена воднопаровой оболочкой, мощность которой была эквивалентна двенадцатиметровому слою жидкой воды. Именно разрушение этой оболочки явилось причиной сорокадневного ливня во время потопа /3/. Благодаря «водам над твердью», служившим парниковым экраном, на всей допотопной Земле царил теплый тропический климат, организмы были менее подвержены пагубному воздействию космического излучения, а величина атмосферного давления превышала современное на 1.14 атмосфер, т.е. более, чем в два раза /4/. Так что алкогольный эффект сухого вина вполне мог тогда быть не большим, чем сегодня - от употребления кисломолочных продуктов. Разрушение воднопаровой оболочки, окружавшей Земную атмосферу до потопа привело к падению атмосферного давления (а вместе с ним и парциального давления кислорода) более чем в два раза, что не могло не сказаться на метаболизме этанола существенным образом. Таким образом опьянение действительно должно было стать для Ноя большой неожиданностью, если вообще не первым подобным переживанием для всего человечества, что является еще одним косвенным подтверждением достоверности библейского изложения событий.
1. Rubin E., Cederbaum A.I. Effects of chronic ethanol feeding and acetaldehyde on mitochondrial functions and the transfer of reducing equivalents. - In: Alcohol and aldehyde metabolizing systems. New York, 1974. P.435-455. 2. Чекман И.С. Биохимическая фармакодинамика. Киев: Здоровье, 1991 г. 200 с. 3. Dillow J. The Waters Above. Chicago: Moody Press, 1981. 470 p. 4. Головин С.Л. Всемирный потоп. Симферополь: Крымское общество креационной науки, 1994 г. 80 с.
|
|
| |
Benhorin | Дата: Вторник, 17.02.2015, 17:23 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2165
Статус: Offline
| Пить вино – еврейский обычай? Что подразумевали в древности под словом «вино». Полезно ли вино? Многие пишут, что да. Но посмотрите внимательнее в их изысканиях – чем оно полезно. Всеми веществами, всем, что можно найти в винограде! И никогда – в алкоголе. То есть алкоголь – это вредная нагрузка к полезному винограду. Зачем она нужна? Ни-за-чем. Всем, кто ратует за полезность вина, просто посоветуйте есть виноград. Алкоголь никогда. Никому. Ни чем. Не помогал. Ну хорошо, а что делать с шабатним кидушем, что делать, если вам хочется именно пить, а не есть? Ответ простой – виноградный сок! Может, я что-то меняю в наших еврейских обычаях? Нисколечки! Я наоборот возвращаю утраченные знания. Лишь невежество заставляет многих думать, что везде, где в древних тестах пишут «вино» имеется ввиду вот этот самый напиток с алкоголем, который мы все и считаем единственно верным вином. Пили евреи, конечно, и алкогольное вино. Но, в основном разбавляя водой и далеко не так часто, как мы думаем и совсем не каждый раз, как мы видим упоминание о вине в Писании. Присмотритесь к древним текстам внимательнее. Часто упоминается просто «тирош» (свежий виноградный сок). Но кто читает на иврите? Мир, из которого мы приехали, читает на русском. А Европа – на своих языках, чьи переводы повторяют ошибки греческого, латинского и английского переводов Библии. В русском синодальном переводе часто переводили «тирош» не только, как «виноградный сок», но и «вино», «молодое вино». Но алкоголя-то в нём не было! Это был «тирош» – просто сок, максимум в самой начальной стадии брожения. В Библии короля Якова (английский перевод) его тоже переводили неверно - как «wine» (вино), «new wine» (новое вино), «sweet wine» (сладкое вино). Греческий перевод внёс свою путаницу. Они обозначали виноградный сок словом «ойнос», которое воспринималось читателями, как вино и брага и всё такое прочее алкогольное. Но словом «ойнос» переводили всё тот же «тирош» – виноградный сок. Слово «тирош» греки в своём варианте Ветхого Завета больше 30 раз перевели на греческий язык словом «ойнос», не уточняя, что речь идёт о виноградном соке (Суд.9:13; Ис.24:7; Иоиль 1:10-12; Иоиль 2:23-24; Мих.6:15; Аг. 1:11), и как это восприняли читатели христианского мира? Как «вино» – алкогольный напиток! Когда вам говорят о полезности вина – не поленитесь узнать в чём она. И, когда выясните это, то увидите, что стоит вернуться к обычаям предков и переходить с этого алкогольного напитка, который мы все почему-то считаем единственно верным вином – на виноград и виноградный сок. Приведу еще пример. Какое вино подавал главный виночерпий фараону? «И чаша фараонова в руке у меня; я взял ягод, выжал их в чашу фараонову и подал чашу в руку фараону.» (Быт.40:11) Таки виноградный сок. Такие дела… Ваш Лион Левинсон
|
|
| |
Benhorin | Дата: Воскресенье, 10.04.2016, 13:19 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2165
Статус: Offline
| Что говорит Библия об употреблении вина? Комментирует Александр Болотников
|
|
| |