[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Для чего Иисус превратил воду в вино в Кане Галилейской?
BenhorinДата: Вторник, 04.03.2014, 17:27 | Сообщение # 1


Группа: Администраторы
Сообщений: 2234
Статус: Offline
«Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, - тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.» (Иоанна 2:6-10)

Для многих христиан, особенно для тех, кто верит формально, чудо, произошедшее в Кане Галилейской, описанное в Евангелии от Иоанна 2:1-11 зачастую служит доказательством того, что Иисус поощрял «умеренное» употребление спиртного. Однако, прежде чем принять эти «неоспоримые Библейские аргументы», следует обратить внимание на несколько моментов, которые указывают, что эта история не настолько проста, как может показаться на первый взгляд.
Когда человек впервые читает это место в Библии, у него складывается впечатление, что там стояло шесть кувшинов, которые наполнили водой, которую Иисус превратил в вино. Но обратите внимание: эти емкости вмещали по две или три меры - μετρητής - метрЕт - мера жидкостей, содержащая 39,5 литра. Евангелие от Иоанна говорит о том, что водоносов было шесть штук. Можно рассчитать, что Иисус сделал не менее 600 литров вина. Даже на свадьбе, на которую приглашены двести человек 2-3 литра на человека, после того как было выпито все предыдущее вино, переходят границы всякой «нормы». Предположить, что Иисус ставил целью споить всю Кану, является явным абсурдом.
Теперь представьте себе, сколько будет весить каменный водонос, наполненный 120 литрами воды? Такой «водонос» с трудом подняли бы несколько взрослых мужчин. В оригинале используется слово υδρίαι - гюдрИай - сосуд. Сосуды стоящие там по обычаю очищения. Что это за обычай?

Это не миква для погружение всего тела, потому что емкость на 80-120 литров недостаточна для полного погружения тела человека. В данном случае речь идет о ритуальных омовениях, связанных с омовением рук и для омовения ритуально нечистой посуды, в том числе перед едой, что было обычной практикой среди иудеев той эпохи.
«Ибо фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умыв тщательно рук; и, придя с торга, не едят не омывшись. Есть и многое другое, чего они приняли держаться: наблюдать омовение чаш, кружек, котлов и скамей.» (Марка 7:3,4)
Почему сосуды были каменные? Это важный момент. Согласно Мишне, каменные сосуды не становились ритуально нечистыми, в отличие от глиняных или металлических. Поэтому для ритуальной чистоты использовали именно каменные сосуды.

Сосудами в Доме Божьем являемся мы: «Кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело.» (2-е Тимофею 2:21)

Вода живая - Тора - Слово Божье: «Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.» (Иоанна 4:14)

«Иисус говорит им: наполните сосуды водою.» (Иоанна 2:7)

Итак, у нас есть сосуды - наши сердца, которые надо наполнить водою - Торой - Словом Божьим, и Христос превращает эту воду в вино.
«Сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.» (Луки 22:20)
Вино, с которым мы можем прийти на свадебный пир и получить одобрение от распорядителя пира.
«Блаженны званые на брачную вечерю Агнца.» (Откровение 19:9)

«Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.» (Откровение 19:9)

Итак, посредством Крови Христа мы очищаем наши сердца от порочной совести, омывая себя чистой водой Слова Божьего.

Интересно, что в иврите слова «вода» и «небо» однокоренные: вода - מַים - маим, а небо - שָמַים - шамаим. Йешуа говорил о воде, сходящей с небес: «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него.» (Иоанна 7:37-39)
То есть, кто принимает Христа, тот получает источник воды живой, которая есть Дух от Бога. Об этом пророчествовал Исаия: «Ибо Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; излию дух Мой на племя твое и благословение Мое на потомков твоих.» (Исаия 44:3)
Также Захария говорил об этом источнике: «В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты.» (Захария 13:1)
Принимая Христа, мы получаем источник для омытия греха и нечистоты, и становимся частью виноградной лозы, в которой течет хорошее вино: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.» (Иоанна 15:5)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: