Benhorin | Дата: Суббота, 22.02.2014, 13:39 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
| «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками...» (Мар.16:17) В очередной раз пришлось столкнуться с вопросом о говорении на иных языках. Предлагаю каждому отбросить в сторону эмоции и для себя разобраться, на чем основаны наши убеждения — на Писании или на человеческих учениях? «Они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.» (Деян.17:11) Давайте рассмотрим, что говорит по этому вопросу Писание, и какие аргументы приводят сторонники говорения на сверхъестественных языках. Мест, говорящих об этом, не так много и не составит труда всех их рассмотреть. Что имел ввиду Христос, говоря: «будут говорить новыми языками»? Объяснение этому самым наглядным образом было представлено тогда, когда это свершилось на день Пятидесятницы: «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?» (Деян.2:1-11) «...и начали говорить на иных языках...» - говорится ли тут про какой-то новый сверхъестественный язык? «На иных» - в оригинале использовано слово ετέραις (гэтЭрайс) - [на] других; «языках» - γλώσσαις, (глОссайс) - язык, речь, наречие, говор. То есть апостолы начали говорить на других наречиях, языках. Других, отличных от какого, от человеческого? Отличных от галилейского наречия: «...сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие». Так на каких же языках говорили апостолы? «Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих». Так же следует отметить, что это не был какой-то один сверхъестественный язык, который каждый воспринимал как свой родной. Об этом уточняет Писание, что языки были разные, были даны по одному каждому из апостолов, при этом апостолы не контролировали на каком языке им говорить, а говорили той речью, которой давал им говорить Дух: «И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.» О том, что это не был один понятный для всех сверхъестественный язык, говорит так же тот факт, что не все собравшиеся понимали, о чём говорят апостолы, и начали насмехаться над ними: «А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина.» (Деян.2:13) В следующий раз языки упоминаются, когда апостол Петр пришел в дом сотника Корнилия: «И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога.» (Деян.10:45,46) Использовано ли тут какое-то новое особое слово для описания этого явления? Нет - γλώσσαις, (глОссайс) - язык, речь, наречие, говор. И Петр, когда придя в Иерусалим, рассказывал братьям о произошедшем, он подтверждает, что язычники получили дар от Духа ничем не отличающийся от дара, что получили апостолы в день Пятидесятницы: «...Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа...» (Деян.11:17) Когда апостол Павел прибыл в Ефес и крестил верующих во имя Господа Иисуса, на них сошел Дух Святой: «Когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить [иными] языками и пророчествовать.» (Деян.19:6) Слово «иными» было добавлено переводчиками, в то время как в оригинале оно отсутствует. В выражении «стали говорить языками» использовано тоже слово, что и раньше - γλώσσαις, (глОссайс) - язык, речь, наречие, говор. Далее языки упоминаются только в Первом послании к Коринфянам в 12, 13 и 14 главах, и некоторые люди делают предположение, что на Пятидесятницу Бог дал апостолам иностранные языки для того, чтобы чудом привлечь внимание людей, а уже потом появилось сверхъестественное говорение. Такое мнение необоснованно, во первых, так как не имеет подтверждения в Писании, и во вторых, библейские ученые считают, что Первое послание Коринфянам было написано около четырех лет до того, как Лука написал Деяния. Поэтому, нет исторического основания думать, что истинный дар языков в коринфской церкви существенно отличался от языков Дня Пятидесятницы. Евангелист Лука был сотрудником и спутником апостола Павла, автором посланий к Коринфянам. Нельзя допустить, чтобы между ними было какое-то недопонимание или разногласие. Известно, что Лука был достоверным историком. Он тщательно проверял источники, прежде чем писать свои труды (Лук.1:3; Деян.1:1-3). Итак, в 12 главе Первого послания Коринфянам перечисляются дары Духа и среди них: «...иному разные языки...» (1Кор.12:10) О каких языках речь? Обращаемся к оригиналу: «разные» - γένη (гЭнэ) - [разные] род, семья, племя; «языки» - γλωσσων. (глоссОн) - язык, речь, наречие, говор, - то есть наречия разных племён. То же самое выражение в 1Кор.12:28, 1Кор.12:30. Практически вся 14 глава Первого послания Коринфянам касается этого же вопроса. И каждый раз, когда в этой главе встречается выражение «говорить на [незнакомых] языках» - это является допиской переводчика. Оно было вставлено переводчиками английской библии короля Иакова в 1611 году, так как они думали, что это необходимо для ясности. Их примеру последовали переводчики русской синодальной Библии середины 19 века. Но в оригинале слово «незнакомых» отсутствует, а для «языка» использовано тоже слово, что и в других местах - γλώσση̣ (глОссэ) - язык, речь, наречие, говор. О чём же говорится в 14 главе? «Ибо кто говорит на [незнакомом] языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает [его], он тайны говорит духом.» (1Кор.14:2) Мы знаем из второй главы Деяний, что апостолы не говорили на языках по своему желанию, а тем языком, которым давал ему Дух. Представьте ситуацию, что в собрании украинцев, вдруг кто-то начнёт говорить японским языком. Всё, что он скажет останется тайной высказанной Духом, которая не будет понятна никому кроме Бога, разве что он, или другой человек, знающий язык, переведёт сказанное: «...разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание.» (1Кор.14:5) «Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на [незнакомых] языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?» (1Кор.14:6) И далее Павел уточняет, что эти слова из обихода языков мира, и каждое из них имеет свое значение: «Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения.» (1Кор.14:10) Некоторые люди утверждают, что говорение на иностранных языках с истолкователем употреблялось, когда говорили вслух всей церкви, а сверхъестественные языки использовались для личной молитвы. При этом ссылаются на стих: «Ибо когда я молюсь на [незнакомом] языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.» (1Кор.14:14) Но дело в том, что в таком виде данный стих вырван из контекста, так как в начале 14 стиха стоит слово «ибо», которое связывает его с 13 стихом. «А потому, говорящий на... языке молись о даре истолкования». - «ибо, когда я молюсь на... языке, то хотя дух мой и молится, но ум остаётся без плода». И потому, что ум остаётся без плода во время молитвы на языке, что не имеет смысла, о чем Павел говорит в 15 стихе: «стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом». Иначе говоря, Павел утверждает, что и говорение, и моление, и пение должны быть осознанны. Далее: «В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь.» (1Кор.14:21) Давайте рассмотрим, говорится ли тут о сверхъестественных языках? «Иными» - в оригинале использовано слово ετερογλώσσοις (гэтэроглОссойс) - говорящий на чужом языке, иноязычный. Тут упоминается место из Второзакония: «Пошлет на тебя Господь народ издалека, от края земли: как орел налетит народ, которого языка ты не разумеешь.» (Втор.28:49) Так же есть параллельное место в 28 главе Исаии: «Священник и пророк спотыкаются от крепких напитков; побеждены вином, обезумели от сикеры, в видении ошибаются, в суждении спотыкаются... За то лепечущими устами (בְּלַעֲגֵי - law-ayg' - насмешник или говорящий на иностранном языке) и на чужом языке будут говорить к этому народу.» (Ис.28:7-11) Однозначно идёт речь про языки других народов. И далее в 14 главе Первого послания Коринфянам Павел дает наставления относительно использования дара языков в собраниях, чтобы не было неустройства и все было к назиданию Церкви: «Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию.» (1Кор.14:26) «Если кто говорит на [незнакомом] языке, [говорите] двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.» (1Кор.14:27,28) «Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками.» (1Кор.14:39) «Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни.» (1Кор.14:37) Единственное место, которое вроде как намекает на возможность сверхъестественных языков, - это 13 глава Первого послания Коринфянам: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.» (1Кор.13:1) Но как-то неубедительно получается выстраивать целое вероучение на одном стихе, в котором косвенно что-то упоминается в одном слове, при том, что нигде больше в Писании об этом не говорится... А действительно ли там говорится то, что написали нам переводчики, ведь Писание не может само себе противоречить и везде говорить одно, а тут сказать что-то новое. Обращаемся к оригиналу. Оказывается данное место имеет несколько вариантов перевода. «Говорю языками человеческими и ангельскими» - «человеческими» - ανθρώπων (антхрОпон) - людей, в выражениях: εν ανθρώποις и (εξ ) ανθρώπων среди людей, у людей, то есть на свете, в мире; «ангельскими» - αγγέλων, (ангЭлон ) - ангел, посланник, вестник, гонец (מַלְאָךְ). В первом веке языком вести, языком на котором распространялось Евангелие был еврейский. То есть это место, кроме Синодального перевода, можно так же перевести, как «если я говорю языками, которые у людей на свете, и языком вести, то есть на еврейском, но любви не имею» - то я ничем не отличаюсь и тем более не превосхожу любого из язычников. Теперь давайте рассмотрим несколько самых распространённых аргументов защитников сверхъестественных языков. Не найдя аргументов в Писании, переходят к аргументам личных переживаний и утверждают, что говоря на иных языках, молишься не ты, а твой дух, и получается более эффективная молитва. Так же есть мнение, что все мы имеем разный интеллектуальный уровень, и поэтому Бог уравнял всех, дав нам возможность беспрепятственно молиться на сверхъестественных языках, независимо от нашего словарного запаса. Получается, что Бог не знает наших нужд ещё прежде нашего прошения, и для того, чтобы Он помог нам, надо объяснить нашу нужду набором нечленораздельных звуков? «...Знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.» (Матф.6:8) «Еще нет слова на языке моем, - Ты, Господи, уже знаешь его совершенно.» (Пс.138:4) Неужели Бог смотрит на наш словарный запас, и неужели Духу нужны слова, чтобы объясниться с Господом? Некоторые пытаются рассказать, что говоря на иных языках, мы духом общаемся непосредственно с Богом, и небесный язык открывает нам дверь в присутствие Отца, где мы можем получить откровение прямо из Его уст. Но разве без дара иных языков у нас нет доступа к Небесному Отцу? Разве Христос не заплатил Своей Кровью, чтобы наши молитвы были услышаны? Или нам опять нужно что-то, что будет посреднеческим звеном между нами и Богом? «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех.» (1Тим.2:5,6) Так же вас могут попробовать убедить, что если вы не говорите на иных языках, то вы не крещены Святым Духом. Если продолжать рассуждать таким же образом, то выйдет, что Иисус Христос не был крещён Святым Духом, ведь никто не слышал, чтобы Он молился на иных языках. И все Библейские пророки выходит не были крещены Святым Духом, ведь они не говорили на иных языках, но написано: «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.» (2Пет.1:21) Ещё интересный аргумент, что иные языки просто необходимы для общих молитв Церкви, потому что те, у кого нет языков, на общей молитве за 5 минут обо всём перемолятся и потом не знают о чём молиться, и они мучаются на таких молитвах. А те, кто говорит на языках, могут часами вести молитву на языках... Получается, что вам нечего сказать Богу, и вы заполняете время набором звуков... Так может проблема совсем в другом? Может у кого-то такое духовное состояние, что ему нечего сказать Богу? Так же о молитвах рассказывают, что бывают ситуации, когда есть срочная нужда, а времени объяснять братьям и сестрам все тонкости ситуации нет. Мы не знаем за что именно молиться, а молиться нужно срочно, вот и молятся христиане на языках и не знают, о чём; но Дух знает. Данный аргумент является описанием небиблейской практики молитвы: во-первых, потому, что по Библии, «языки суть знамение не для верующих, а для неверующих.» (1Кор.14:22) В вышеописанной ситуации этот дар используется не по назначению, потому что не является знамением для неверующих. Во-вторых, если нет времени или возможности объяснить все тонкости срочной нужды, то не нужно тратить время на объяснения. Если у вас есть строчная нужда, то соберите христиан и первым начните молиться вслух, чтобы братья и сестры могли сказать "Аминь" во время вашей молитвы. А иные языки в данном случае совершенно неуместны. Не об этом ли говорит Апостол Павел в следующем стихе? «Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: "аминь" при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.» (1Кор.14:16) Ещё как аргумент могут привести Римлянам, 8 главу: «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.» (Рим.8:26) Но когда Павел говорит о «воздыханиях неизреченных», он не имеет в виду дар языков. Воздыхания эти действительно являются неизреченными. Если бы можно было их изречь, то они так бы не назывались. Языки же, являются ли они понятными или непонятными, реальными или нереальными — всегда бывают изречены. Практика подобного говорения на «сверхъестественных» языках кроме пятидесятников и харизматов, так же встречается среди язычников Африки, острова Борнео, Индонезии и Японии, также у многих псевдохристианских культов. Проблематично объяснить, почему у язычников такой же дар?... Один пастор сказал, что их говорение истинно, потому что они верят в Иисуса, а у язычников не истинно, потому что они не верят в Иисуса... Неужели вы сами не видите насколько нелепа подобная аргументация? Но самая большая опасность подобной практики говорения заключается в том, что когда невозрожденные люди, начинают говорить на «иных» языках, они думают, что возрождены и исполнены Духом. И это не просто проблема, а опасность для их спасения. Быть погибшим и в то же самое время считать себя спасенным — действительно трагедия.
|
|
| |