[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Какой на самом деле Бог?..
BenhorinДата: Среда, 03.11.2010, 23:52 | Сообщение # 1


Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
«Единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь.» (1-е Тимофею 6:16).
«И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть; потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых.» (Исход 33:20).
Да, действительно, Бога не видел никто. Но: «Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им; ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы, так что они безответны.» (Римлянам 1:20).
Мы не можем увидеть Бога, но Господь дал нам разум, чтобы мы имели возможность осознать Его величие. Итак, давайте рассмотрим сотворенный Богом окружающий мир.
К чему бы мы не обратились - к атому или целой галактике - и то, и другое создано Господом, благодаря Ему движется и существует. «Держит все словом силы Своей.» (Евреям 1:3). «Бог, сотворивший мир и всё, что в нём... Сам даёт всему жизнь, дыхание и всё... Ибо мы Им живём и движемся и существуем.» (Деяния 17:24,25,28). «По множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает.» (Исайя 40:26).
Попробуйте только представить себе эти величественные масштабы: атом по своим размерам меньше яблока на столько, на сколько яблоко меньше нашей планеты. Земля меньше Солнца в 1.300.000 раз. А Солнце - это одна из миллиардов звёзд находящихся на небе, и некоторые звёзды в тысячи раз больше Солнца.
Самая близкая к нам звезда - это Альфа в созвездии Центавра, но расстояние до неё 4,3 световых года. Один световой год - это расстояние, которое свет проходит за год. А двигается свет со скоростью 300.000 км/с. Представьте себе, какое огромное расстояние он проходит за год, тем более за четыре года. И это лишь ближайшая к нам звезда, а от других нас отделяют миллионы световых лет! Известно, что Млечный путь состоит из 100 миллиардов звёзд! И это только наша галактика! А таких как наша, во Вселенной при помощи телескопов учёные наблюдают более 30 миллиардов! Ближайшая к нам Туманность Андромеды находится от нас на расстоянии 20 миллиардов световых лет! А сколько же мы ещё не видим?! И всё это лишь творение в руках Бога. И если саму Вселенную мы хоть как-то можем себе представить, то постичь разумом величие Бога мы просто не в состоянии. Библия говорит нам об этом: «Вот народы - как капли из ведра, и считаются как пылинка на весах. Вот, острова как порошинку поднимает Он. И Ливана недостаточно для жертвенного огня, и животных на нём - для всесожжения. Все народы пред Ним как ничто; менее ничтожества и пустоты считаются у Него. Итак кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдёте Ему» (Исайя 40:15-18).
Думая об этом, задаёшься вопросом, как и Давид: «Когда взираю я на небеса Твои, - дело Твоих перстов, на луну и звёзды, которые Ты поставил, то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?» (Псалом 8:4-5).
И теперь задумайтесь: этот великий и могущественный Бог пошёл на унижения, ужасные страдания и жестокую смерть, чтобы каждый из нас имел возможность избавиться от горя, болезней, смерти и иметь жизнь вечную. Задумывались ли Вы когда-нибудь, на какую страшную жертву, на какую жестокую и мучительную смерть пошёл Господь ради каждого из нас? Казнь через распятие была одним из самых бесчеловечных и жестоких методов пытки, известных в истории. Цицерон называл её «самой жестокой и ужасной пыткой". Уилл Дюрант говорил, что „даже римляне жалели распятых». (Will Durant. Caesar and Christ, p.572) Иосиф Флавий, еврейский историк и советник будущего императора Тита во время осады Иерусалима, не раз бывал свидетелем казни через распятие; в «Иудейской войне» он называл её «самым ужасным видом смерти». Распятие было настолько жуткой и унизительной казнью, что, как правило, римские граждане были от неё избавлены: она предназначалась для рабов, в целях устрашения, чтобы предотвратить восстания, а также для бунтовщиков, выступающих против римского правления.
«И начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царём.» (Луки 23:2). Обвинители Христа прекрасно знали, что за десять лет до этого Тиберий объявил, что любой судья может немедленно приговорить к казни человека, который восстаёт против Рима. После того, как преступника приговаривали к казни через распятие, его обычно привязывали к столбу в здании суда. С него снимали одежду, а затем его жестоко пороли. Плеть, так называемый «флагрум», состояла из основательной рукоятки, к которой были прикреплены кожаные ремни разной длины с вплетёнными в них острыми зазубренными кусками костей и свинца. Эту плеть ешё называли «скорпион».
«Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его.» (Иоанн 19:1).
Д-р Трумен Девис, врач, тщательно исследовавший медицинские аспекты распятия, в статье «Распятие Христа» описал процесс бичевания римской плетью: «Тяжёлая плеть снова и снова со свистом хлещет преступника по плечам, по спине, по ногам. Сначала тяжёлые ремни прорезают верхний слой кожи, потом врезаются в подкожные ткани; вот уже из кожных капилярных сосудов начинает идти кровь; ещё несколько ударов - и кровь хлещет из мышечных артерий. Закреплённые на ремнях свинцовые шарики сначала оставляют огромные синяки на коже, а ещё через несколько ударов разрывают ушибленные места. Под конец кожа на спине висит кровавыми клочьями, неразличимыми в общем кровавом месиве. Когда сотник, наблюдавший за наказанием, решает, что преступник вот-вот умрёт, он прекращает бичевание.» (Аризона Медицин, март 1965). В сочинениях историка 3 века после Р.Х. Евсевия мы находим подтверждение картины, описанной доктором Девисом: «У наказуемого плетью обнажались вены, и можно было увидеть мышцы, жилы, и кишки несчастного.» (Eusebius. The Epistle of the Church in Smyrna. In: Trials and Crucifixion of Christ). Обычно после бичевания преступника подвергали издевательским насмешкам; не избежал этой участи и Христос. «И, раздевши Его, надели на Него багряницу; и сплётши венец из тёрна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский! И плевали на Него и, взявши трость, били Его по голове.» (Матфей 27:28-30).
На месте казни преступника привязывали к кресту верёвками или же прибивали гвоздями. «Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним; но пришедши к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней.» (Иоанн 19:32-33).
Чтобы понять, почему распятым ломали ноги, нужно поподробнее разобраться в этом способе казни. Врачи, исследовавшие останки распятых, отмечали: «Ступни были сведены одна с другой почти параллельно, и обе пробиты одним гвоздём у пяток, ноги сжаты, колени согнуты, правое лежало на левом; туловище было искривлено; верхние конечности были вытянуты и прибиты в запястье гвоздями». Д-р Трумен Девис описывал процессы, протекающие в теле распятого: «По мере того, как руки распятого теряют силу, по мышцам проходит волна спазмов, сопровождающихся острой болью. Из-за этих судорог Он не может подтянуться вверх. Он висит на руках, грудные мышцы у Него парализованы, межрёберные мышцы ни на что не способны. Он может вдохнуть, но не может выдохнуть. Иисус напрягается, стремясь приподняться, чтобы хоть раз нормально вдохнуть. Наконец, в лёгких и в крови скапливается определённое количество углекислого газа, и судороги частично утихают. Ему удаётся конвульсивно подтянуться вверх, сделать выдох и вдохнуть животворный кислород.» Через некоторое время в результате недостаточного притока крови к мозгу следовал коллапс (резкое падение кровяного давления). Избежать его можно было только одним способом: подтянуться вверх на ногах, чтобы отчасти восстановить кровообращение в верхней части тела. Когда власти хотели ускорить смерть казнимого или прекратить эту пытку, ему дубинкой переламывали ноги ниже колен. После этого он не мог подтянуться вверх, чтобы частично снять нагрузку с грудных мышц. В этом случае вскоре наступала смерть либо от удушения, либо от сердечной недостаточности. Солдаты перебили ноги двум ворам, распятым с Иисусом, но Его ноги не тронули, увидев, что Он уже мёртв. Один из палачей «копьём пронзил Ему рёбра», и, как написано у Иоанна 19:34, «...тотчас истекла кровь и вода». Хирург д-р Стюарт Бергсма писал в связи с «водой и кровью»: «Обычно у здорового человека в перикарде находится 20-30 кубических сантиметром жидкости. Вполне возможно, что в случае колющей раны, поражающей и перикард, и сердце, из них может вытечь достаточное количество жидкости, которую наблюдатель может принять за воду» («Калвин форум», март 1948).
Римская казнь через распятие отличалась особой эффективностью - живым с креста не ушёл никто.
И теперь подумайте: Бог, Который одним Своим Словом приводит в движение все миры и даёт дыхание жизни всему живому, страдал под пытками за тебя! Давайте спросим каждый сам себя: достоин ли я такой жертвы, ценю ли я эти страдания? Стоишь ли ты того, чтобы Господь шёл на такую ужасную смерть ради тебя? Эта жертва принесена была только из-за большой любви к тебе. И можешь ли ты пренебрегать этим даром, своей жизнью, зная, какой страшной ценой за неё заплачено?
 
BenhorinДата: Воскресенье, 10.04.2016, 14:09 | Сообщение # 2


Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
Все существующее в мире является проявлением Творца. А где находится сущность Творца? Говорит сегодня наука, что время, пространство, материя тоже созданы. Получается, мы даже вопроса о том, где же сущность Творца, задать не можем. Почему?
В чем состоит проблема «Курица и яйцо»? Курица сама себя создать не могла. Яйцо тоже само себя создать не могло. Значит, то, что создало и курицу, и яйцо, принципиально отличалось и от курицы, и от яйца... То есть тот, кто создавал материю, время и пространство до создания материи, времени и пространства, находился вне материи, вне времени и вне пространства, потому что этих трех категорий не было.
Вопрос «Где?» обращен к пространству. Но когда его нет, то нельзя и задать такой вопрос.
(Рав Ефим Свирский)

 
BenhorinДата: Понедельник, 28.12.2020, 06:43 | Сообщение # 3


Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
Кого мы называем Богом?
В основе еврейской веры лежит мысль, выраженная знакомой многим строкой: «Слушай Израиль, Господь наш Бог, Господь един». Ее произносят дважды в день евреи всего мира, и так продолжается многие века. Тот факт, что этими словами еврейские мученики освящали свой подвиг во имя веры, служит ярким подтверждением связи евреев со всемогущим Богом. Но Кто такой Господь? Кого мы имеем в виду, обращаясь к Богу?

Похож ли почитаемый евреями Бог на богов греческих мифов?

Или Он подобен сотням индусских божеств, каждый из которых олицетворяет отдельную силу?

Может быть Он — синоним Природы, как заявляют пантеисты?

Нет и нет!

Иудаизм не принимает ни мифологических историй о богах, забавляющихся в небесах, ни Бога, как бы сложенного из множества разных могучих сил, ибо в таком случае Его единство было бы составным. Иудаизм также отвергает идею Бога как части природы, так как он полагает Бога Создателем природы.

Вместо всего этого иудаизм просит человека думать о Всемогущем Сверхсуществе.

Он рассматривает Его как Сущность планирующую и созидающую, как Вечного Господина всех сил, материи и жизни в космосе — как Единственного, Кто управляет всем сущим и наполняет его смыслом.

Иудаизм рассматривает Бога как абсолютную, неограниченную Духовную Сущность, находящуюся везде, трансцендентную времени, пространству и природе — знающую все.

Иудаизм также побуждает человека думать о Нем как о Небесном Отце, заинтересованном в каждом из сотворенных Им существ. Он устанавливает для всех людей, особенно для избранного Им народа, объективные стандарты, в соответствии с которыми следует жить.

Для евреев Бог это не воображаемая концепция, а вездесущая реальность. Он является Тем, к Кому каждый может обратиться непосредственно. Он — абсолютный страж, Тот, к Кому обращаются в несчастье, Кому поверяют самое сокровенное. Для общения с Ним посредник не нужен.

Так мы понимаем Господа.

Но можем ли мы приблизиться к Сущности Бога? Можем ли мы определить Его точнее, описать определеннее? Можно ли Его увидеть? Что можно ответить русскому космонавту, заявившему, что Бога не существует, потому что он Его не видел, пролетая над Землей?

Почему Бог не может быть более видимым и познаваемым для человека?

Для того, чтобы ответить на эти вопросы, необходимо сначала поговорить о том, что такое человек.

Безусловно, человек это чрезвычайно сложное творение. Удивительное сочетание клеток, которые, соединяясь каким-то образом, способны производить как великие физические действа, так и выдающиеся ментальные. Тем не менее способности человека ограничены. Он может осознавать себя гигантом в сравнении с амебой, но он карлик в сравнении с высокой горой, и как бы он ни был силен — не может сдвинуть эту гору сам; без специальных приспособлений он не сможет летать, как птица, или производить пищу, как растение, а без кислорода, воды и пищи он умирает.

Мыслительные способности человека тоже имеют предел. Средний человек способен справиться с определенными математическими задачами, но обязательно ошибется, перемножая пятизначные числа в течение нескольких секунд без посторонней помощи. Его разум, имеющий предел, ограничивает воспринимаемые им ощущения и измерения. Никто из людей не может претендовать на знание всего, что происходит сегодня, или точно предсказать все, что случится завтра. Человек не сверхсущество. Человеческое тело, несмотря на чрезвычайную способность приспосабливаться, составлено из ограниченного количества клеток, которые, в конце концов, разрушаются и умирают. Так же и человеческий мозг функционирует в ограниченных пределах, определяемых совокупностью электрохимических реакций.

Поэтому, рассуждая о сущности Бога, мы оказываемся перед лицом основной проблемы: мы вынуждены использовать наши ограниченные умственные возможности, стараясь постичь неограниченную и всемогущую Силу.

Это невозможно в полной мере. Так же невозможно, как ожидать от мухи решения какой-либо алгебраической задачи или понимания человеческой психологии. Эти феномены находятся вне ее разумения. Так и Бог есть нечто, находящееся вне пределов человеческого понимания. У человека достаточно трудностей в определении таких понятий, как бесконечность и относительность — как можно надеяться полностью постичь Бога, который создал эти реалии? Даже Моше Рабейну с его беспрецедентным духовным и интеллектуальным потенциалом не был способен полностью проникнуть в сущность Господа и Его предначертания. Невозможность постичь все аспекты существования Бога порождается человеческой ограниченностью.

Следовательно, абсурдно заявлять, что Бога не существует, так как мы Его не видим. Только физические объекты могут быть различимы с помощью ограниченного человеческого зрения, а Бог не есть физическая сущность. Бесконечный и Всемогущий, лишенный всяких границ, Он творит материальные и идеальные миры, оставаясь Сам за пределами любой конкретики.

Поэтому Бога нельзя видеть или осязать. Но это, однако, не означает, что Он не существует. Мы не можем увидеть любовь, не можем потрогать ненависть, но любовь и ненависть определенно присутствуют в мире. Мы не можем держать в руках электрический ток или положить его на блюдо голыми руками. Тем не менее мы можем ощутить эффекты, производимые этим током, такие как тепло и свет, и поэтому мы знаем о его существовании. Точно так же мы убеждаемся в существовании Ашема, видя Его проявления — создание Вселенной, управление историческим процессом, — даже если мы и не можем видеть Бога Самого.

Лишь с помощью Торы возможно дальнейшее проникновение в Его предначертания и сущность. Ссылки в Торе на предполагаемые физические атрибуты Бога (Его «простертые руки» или Его эмоции) могут вызвать недоумение. Мы только что заметили, что Бог беспределен и поэтому у Него не может быть тела. Но наши учителя разъясняют, что Тора описывает Бога в физических терминах, чтобы сделать Его более понятным человеку. Так человек может, по крайней мере, сформировать ограниченную концепцию Бога в пределах своего уровня понимания.

А рассуждения о «характеристиках» и «чувствах» Бога в Торе позволяют понять, каким хочет Бог видеть человека. Господь представляется нам скромным, добрым и прощающим, это как раз те черты, которые Он ищет в человеке.

Именно в этом смысле следует понимать замечание Торы, что человек создан «по образу и подобию» Бога. Предположение, что человек выглядит как Бог, не может быть правильным, так как у Бога нет тела. Скорее, говорят наши мудрецы, человек напоминает Господа в духовном смысле. Человек наделен свободной волей, способностью отличать хорошее от плохого, проявлять доброту или суровость. У растений и животных нет выбора, как себя вести, а у человека есть. Быть ли праведным, зависит только от него самого. Если человек является таковым, то может приблизиться к осознанию сущности Господа.
(Рав Элиэзер Гервиц, toldot.ru)

«Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.» (1-е Коринфянам 13:12)

«Дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем.» (Деяния 17:27,28)


 
BenhorinДата: Суббота, 11.02.2023, 10:26 | Сообщение # 4


Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
Вероятнее всего, Бог существует вне времени. Его жизнь не состоит из моментов, следующих один за другим. Если миллион человек молится Ему в десять часов ночи, Ему не нужно выслушивать их всех в один и тот же отрезок времени, который мы называем «десять часов». Этот миг и каждый другой от начала мира — бесконечное настоящее для Него. Если хотите, в Его распоряжении вся вечность, чтобы выслушать молитву пилота, с которой тот обращается к Нему, пока падает самолет.
... Бог в состоянии уделить неограниченное внимание любому из нас. Ему не надо разбираться с нами, как с огромной массой народа. По отношению к Нему — вы отдельный, особый человек, как если бы вы были единственным живым существом, созданным Им. Когда Христос умер, Он умер за каждого из нас, как если бы каждый был единственным в мире.
(Клайв Стейплз Льюис, Просто христианство)

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.» (Иоанна 3:16)

 
BenhorinДата: Пятница, 03.03.2023, 13:30 | Сообщение # 5


Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
Бог – не просто велик, Он бесконечен. Будь Он только велик, мелкое было бы от Него дальше, а крупное ближе. Но для бесконечности нет «большого» и «малого». Он – везде, и Его можно найти там, где Он желает быть найденным.
(Обретение неба на Земле. 365 размышлений Ребе Менахема-Мендла Шнеерсона)

«Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, - и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя.» (Псалтирь 138:7-10)

 
BenhorinДата: Вторник, 11.07.2023, 12:22 | Сообщение # 6


Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
Сначала был Один. Покоя, мира не было, ибо не с кем было мириться, был только Он.
Затем появился еще кто-то, появилось множество. С тех пор, протянувшись во всех направлениях, существует бесконечная какофония.
На третий день Бог создал покой, мир. Мир – это не однообразие. Пребывать в мире вовсе не означает мыслить одинаково.
Мир – это когда множество находит высшее Единство.
(365 размышлений Ребе Менахема Мендла Шнеерсона)

«Да будет Бог все во всем.» (1-е Коринфянам 15:28)

 
BenhorinДата: Среда, 12.07.2023, 13:42 | Сообщение # 7


Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
Как выглядит сияние Славы Божьей? Есть ли цвет у Шехины?
«И осенила Слава Господа гору Синай, и покрывало ее облако шесть дней.» (Шмот 24:16)
«И покрыло облако Шатер Откровения, и Слава Господа наполнила Шатер.» (Шмот 40:34)

Это чрезвычайно важная и сложная тема! Начну со смысла слова «Шехина» на Святом языке. Корень «שכן» - смысл его «соседство, присутствие». Слово «Шехина» буквально означает присутствие Всевышнего в каком-то месте, в Храме, в домах молитвы и учения, в сердцах людей. Очень прошу вникнуть в следующее: Бог Сам по Себе абсолютно непостижим, не только нами, но и никем другим. Мы знаем абсолютным знанием, что Он есть, Он сотворил все высшие и низшие миры, Он наблюдает надо всем и правит всем. Это мы постигаем и знаем. Хотя Он Сам по Себе совершенно скрыт от нас, Он открывается нам в Своих деяниях – в творении всего сущего и в правлении всем. Мы постигаем, что Он Творец и Царь. Его Имена, Его качества – это то, как Он хотел раскрыться сотворенным в рамках их ограниченных возможностей восприятия.
Всевышний создал все материальное, но не только Он сам, но и все Его атрибуты, посредством которых Он действует и в высших мирах, и в нашем мире, и тем самым раскрывается в нем Своим творениям – все это абсолютно нематериально. Хотя в отношении Его раскрытия во всех мирах упоминается в наших святых книгах понятие «אור» - ор (свет), не имеется в виду материальный свет. Это то, что называется на святом языке «Машаль», то есть притча, которая, в рамках известных нам понятий, намекает на вещи, которые гораздо выше наших понятий.
Никакие пророки никогда не видели Всевышнего материальным зрением, а исключительно пророческим видением, и не видели Всевышнего Самого по Себе, а только Его раскрытие в разных образах, условно намекающих на разные образы Его правления.
Шехина – это раскрытие Всевышнего в нашем мире как Царя и как близкого к нам.
Она может проявляться в чудесах, выходящих за все природные рамки, как это было при выходе из Египта и в Храме в Иерусалиме. Она постигается праведниками в собственных сердцах. Она проявляется в духовном озарении во время изучения Торы и молитвы. Она также проявляется в особом ощущении святости и радости в праведных семьях. Наши мудрецы сказали, что муж и жена, которые удостоились – Шехина между ними.
Однако Шехина абсолютно нематериальна, и поэтому у нее не может быть цвета! Слава, которую также именуют «Свет» и «Сияние» - это Свет и Сияние духовные!
Надо отметить, что в наших святых книгах упоминаются Цвета по отношению к раскрытиям Всевышнего. Безусловно, это нельзя понимать буквально. Цвета намекают на форму правления: белый – благодеяние, красный – тяжкая мера суда, золотистый – милосердие.
Желаю Вам удостоиться присутствия Шехины в Вашей собственной семье.
(Рав Игаль Полищук, beerot.ru)

«Единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь.» (1-е Тимофею 6:15,16)

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.» (Иоанна 1:1-5,9,10)


 
BenhorinДата: Вторник, 18.07.2023, 08:11 | Сообщение # 8


Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
Все, существующее в вашем мире, – это ваш Творец и вы. В мире вашего ближнего все, что существует, – его Творец и он. И мир его столь же несомненен, как и ваш.
В мире коровы – только ее Творец и она. Так и с насекомым, с растением, даже со скалой.
Каждое сознание образует мир, и каждый мир верен. Осознание этого факта также является частью вашего мира. Осознание того, что в мире других вы – только помощник, передатчик, с помощью которого они связываются с Богом. И теперь вы знаете, как войти в их мир.
Где находится центр вселенной? Каждый - центр целого мира!
(365 размышлений Ребе Менахема Мендла Шнеерсона)

«Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими.» (1-е Иоанна 3:1)

«Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою.» (1-е Иоанна 3:16)


 
BenhorinДата: Четверг, 20.07.2023, 08:57 | Сообщение # 9


Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
Почему мы не обращаемся к Всевышнему на Вы?
Во многих языках выражают уважение к ближнему, обращаясь к нему в третьем лице или во множественном числе. Но в Писании обращение к Богу во втором лице единственного числа: «Ты избрал нас...» и так далее.
Дело в том, что обращение к кому-либо во множественном числе чуждо ивриту. Иногда в Танахе множественное число при рассказе о ком-то используется для выражения уважения, например «бэалим» (например, Шмот 21:29: «... и предостерегаем был хозяин его (бэалав)...»), или «адоним» (например, Бэрейшит 24:9: «И положил раб руку свою под бедро Авраама, господина своего (адонав)...»), или «Элоким» (например, Бэрейшит 1:1 — «Бэрейшит бара Элоким...»). Но ни в Танахе, ни в книгах мудрецов мы не находим обращения к кому-либо во множественном числе с целью выразить уважение. Но ни в Танахе, ни в книгах мудрецов мы не находим обращения к кому-либо во множественном числе с целью выразить уважение.

Что же касается обращения в третьем лице, то мы его находим уже в Танахе. Так, Эсав говорит Ицхаку: «Да встанет отец мой и да поест от дичи сына его...» (Бэрейшит 27:31). В соответствии с простым смыслом, он обратился к отцу подобным образом из уважения. Но удивительно: Яаков, от которого естественно ожидать более уважительного отношения к отцу, обращается к нему «на ты»: «И сказал Яаков отцу своему: я Эйсав, первенец твой; я сделал, как ты сказал мне; поднимись, сядь и поешь от дичи моей, чтобы благословила меня душа твоя». (Бэрейшит 27:19)

Однако в книге Зоар сказано: именно Яаков говорил с отцом уважительно, не Эсав. Приведу слова книги Зоар: «Посмотри, каково различие между Яаковом и Эсавом. Яаков говорил стеснительно со своим отцом, скромно. Как написано? "И пришел он к отцу своему, и сказал: «Отец мой!»" Насколько же они отличаются друг от друга, язык Эсава и язык Яакова. Яаков, не желая волновать его, говорил обычным языком: "... поднимись, сядь и поешь от дичи моей...", а Эсав сказал: "Да встанет отец мой...", как будто говорил не с ним» (Толдот 144, 1).

Из этих слов Зоара следует, что обращение в третьем лице выражает пренебрежение, как будто человека не хотят замечать и обращаться к нему. Как бросают деньги нищему, назад, не глядя на него, что выражает отстраненность и пренебрежение.

Правда, мы видим, что Йосеф обращается к фараону в третьем лице: «А что повторился сон Паро дважды... А теперь да усмотрит Паро... Да повелит Паро...» (Бэрейшит 41:32—34), и делает он это, по-видимому, чтобы выразить уважение. И Яаков обращается к Эсаву в третьем лице: «Пусть же пойдет господин мой впереди раба своего...» (Бэрейшит 33:14). И здесь такое обращение, по-видимому, призвано продемонстрировать Эсаву уважение Яакова.
Хушай тоже обращается к Авшалому в третьем лице: «Да живет царь, да живет царь!» (Шмуэль II 16:16).

В книге же Кетэм Паз (раздел Толдот) сказано, что, действительно, обращение в третьем лице может выражать уважение, но это зависит от характера разговора. Если разговор ведется вежливо, обращение в третьем лице демонстрирует уважение, но если говорят грубо или в гневе, обращение в третьем лице выражает презрение, пренебрежение к собеседнику, так как показывает, что он выглядит ничтожным в глазах «оппонента». В книге Ор Якар (Аль Зоар Хадаш 131б) рабби Моше Кордоверо добавляет, что это следует и из знаков кантилляции, которые показывают, как надо читать текст Торы: Эсав говорил с отцом настойчиво и агрессивно.

Хатам Софер же объясняет (Торат Моше, раздел Толдот), что Яаков был ближе к отцу, ведь он был праведником, как и отец, поэтому обращался к нему «на ты». Иначе обстояло дело с Эсавом: он был далек от отца, поэтому обращался к нему в третьем лице.

Хатам Софер добавляет: именно поэтому мы обращаемся к Всевышнему «на Ты» — это показывает нашу близость к Нему, то есть великую любовь Всевышнего к нам и нашу любовь к Нему.
(Рав Реувен Куклин, toldot.com)

«Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии.» (Римлянам 8:15,16)

 
BenhorinДата: Понедельник, 29.04.2024, 07:10 | Сообщение # 10


Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
Если женщина говорит, что любит цветы, но мы видим, что она забывает их поливать, то мы не поверим в ее «любовь» к цветам. Любовь есть активная озабоченность жизнью и благополучием того, кого мы любим.
(Эрих Фромм, Искусство любить)

«Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою.» (1-е Иоанна 3:16)

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.» (Иоанна 3:16)


 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: