За порогом смерти...
|
|
Benhorin | Дата: Четверг, 18.11.2010, 11:15 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Притча о богаче и Лазаре. «Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: У НИХ ЕСТЬ МОИСЕЙ И ПРОРОКИ; ПУСТЬ СЛУШАЮТ ИХ. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.» (Лук.16:19-31) Итак, мы имеем притчу. Что такое притча и для чего она приводится? Это в образной форме переданная главная мысль. Главная мысль высказывается в конце и в данной притче это «У НИХ ЕСТЬ МОИСЕЙ И ПРОРОКИ; ПУСТЬ СЛУШАЮТ ИХ.» Следовательно, притча ни в коем случае не опровергает Писания. Поэтому давайте поступим так, как советует притча – обратимся к закону и пророкам: «Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света.» (Ис.8:20) Для начала попытаемся представить, что утверждает вероучение многих деноминаций про рай и ад: человек умирает и в зависимости от того, какие дела он совершал при жизни, попадает в рай или ад. В раю получают вознаграждение за праведную жизнь, а в аду получают мучения за грехи. Потом будет второе пришествие Христа и праведный суд. Не кажется ли это вам абсурдным? Допустим, умирает человек, попадает в ад, его там мучают, потом происходит второе пришествие, суд, и на суде ему говорят, что ты попал в ад по ошибке и мучали тебя напрасно, теперь можешь идти в рай. Или же обратная ситуация: попадает человек после смерти в рай, а после второго пришествия и суда ему заявляют, что мы тут подумали и решили, что тебя все-таки надо отправить в ад… Так же нам сказано, что Господь имеет титул Судия Праведный (Иеремия 11:20). А может ли Праведный Судья привести приговор в исполнение без суда? или же постфактум совершать суд, чтобы оправдать своё предыдущее решение? Наверное что-то не так в этой теории… Да и согласуется ли она с Библией? Начнём с бессмертной души. Где в Писании вы видели, чтобы душа описывалась как аморфное тело с крылышками и нимбом? Нигде, но сказано о душе другое: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.» (Быт.2:7) Следовательно, есть два состояния: живое тело – душа живая; и мёртвое тело – труп. В данный момент нас интересует, что происходит с человеком после смерти: «Живые знают, что умрут, а МЕРТВЫЕ НИЧЕГО НЕ ЗНАЮТ, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, И ЛЮБОВЬ ИХ И НЕНАВИСТЬ ИХ И РЕВНОСТЬ ИХ УЖЕ ИСЧЕЗЛИ, и НЕТ ИМ БОЛЕЕ ЧАСТИ ВО ВЕКИ НИ В ЧЕМ, что делается под солнцем.» (Еккл.9:5,6) Мёртвые не мыслят, ничего не знают, ничего не чувствуют и с ними ничего не происходит до определённого момента. До какого момента? «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, ВО МГНОВЕНИЕ ОКА, ПРИ ПОСЛЕДНЕЙ ТРУБЕ; ибо вострубит, и МЕРТВЫЕ ВОСКРЕСНУТ нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.» (1Кор.15:51-54) Какое событие произойдёт при последней трубе? «И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: ЦАРСТВО МИРА СОДЕЛАЛОСЬ ЦАРСТВОМ ГОСПОДА НАШЕГО И ХРИСТА ЕГО, и будет царствовать во веки веков.» (Откр.11:15) Ещё сказано: «И многие из СПЯЩИХ В ПРАХЕ ЗЕМЛИ пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.» (Дан.12:2) Что мы видим в этом стихе? Откуда придут мёртвые на суд? В каком состоянии они находятся до суда? Спят в прахе земли. И ещё слова Христа: «Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое ВСЕ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ГРОБАХ, УСЛЫШАТ ГЛАС СЫНА БОЖИЯ; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения.» (Иоан.5:28-29) Откуда придут на суд? Теперь давайте откроем Откровение и прочитаем, в какой последовательности будут происходить эти события. Будет второе пришествие Христа: «И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует.» (Откр.19:11) Поражение дьявола: «И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою; а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его.» (Откр.19:20,21) «И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет.» (Откр.20:1,2) Наступает тысячелетнее царство Христа: «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение.» (Откр.20:4,5) По окончании тысячи лет дьявол будет освобождён на короткое время, чтобы в последний раз показать своё истинное лицо: «Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный.» (Откр.20:7,8) И вот тогда произойдёт суд: «И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их.» (Откр.20:9) «И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.» (Откр.20:12,13) «И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.» (Откр.20:15) Обратите внимание, где-то сказано о вечных пытках? Сказано: «ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их». Ещё сказано: «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.» (Матф.25:46) Если читать в дословном греческом переводе: «И уйдут эти в НАКАЗАНИЕ ВЕЧНОЕ». Какое наказание вечное? «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это СМЕРТЬ ВТОРАЯ.» (Откр.21:8) Наказание – смерть, смерть окончательная и вечная, без надежды на воскресение. Что будет после того как огонь от Бога пожрёт дьявола и беззаконников? Неужели праведникам на протяжении вечности придётся смотреть на мучения грешников под пытками и при этом радоваться? Соответствует ли это духу Евангелия? «И будут выходить и УВИДЯТ ТРУПЫ ЛЮДЕЙ, ОТСТУПИВШИХ ОТ МЕНЯ: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти.» (Ис.66:24) Что обещает Бог грешникам – вечную смерть или вечную жизнь под пытками? Истребятся грешники полностью, или останутся в какой-то ограниченной форме для получения пыток? «Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, ТАК ЧТО НЕ ОСТАВИТ У НИХ НИ КОРНЯ, НИ ВЕТВЕЙ.» (Мал.4:1) Вернёмся к притче о богаче и Лазаре, - противоречит ли она всему писанию? Прежде всего это была притча, как сказано: «ВСЕ СИЕ ИИСУС ГОВОРИЛ НАРОДУ ПРИТЧАМИ, и без притчи не говорил им, да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира.» (Матф.13:34,35) А суть любой притчи в том, чтобы образно показать нам главную мысль. И суть этой притчи была не в том, чтобы объяснить нам устройство ада и рая, а в главной мысли сказанной в конце: «У НИХ ЕСТЬ МОИСЕЙ И ПРОРОКИ; ПУСТЬ СЛУШАЮТ ИХ». Можно привести в сравнение притчу о двух ангелочках, которые были на посылках у Бога. Один был постоянно занят, так как относил Богу все «помоги мне, Господи», а второй всё время ничего не делал, потому что собирал все «спасибо, Господи». Чему учит нас эта притча? Тому, что есть такие вот служебные ангелы? Или тому, что люди вспоминают о Боге в трудную минуту и забывают благодарить, когда всё хорошо? Так же и в притче о богаче и Лазаре – есть притча, а есть её главная мысль.
|
|
| |
Benhorin | Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 14:45 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| «Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.» (1Пет.3:18-20) Очень интересный стих! Очень часто его приводят в подтверждение теории о жизни после смерти. А так же это ещё один пример того, как вырвав кусок из контекста, можно получить совсем другой смысл у стиха. Давайте рассмотрим. Обычно цитируют 18-19 стих, опуская 20. «Быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал.» И тогда действительно получается, что существует определённое место – темница – где содержатся духи (по разным толкованиям или падших ангелов, или умерших до прихода Христа людей), и Христос, когда был во гробе, проповедовал мёртвым. Но так ли это? Давайте прочитаем этот текст ещё раз целиком. Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом (ожив каким духом?), которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал (проповедал когда?), во дни Ноя, во время строения ковчега. Когда не разрываешь текст, то получается совсем другой смысл! Но некоторые, кто придерживается теории, что мёртвые ведут некую осознанную жизнь, сразу спросят: а как же все те люди, которые жили до прихода Христа, которые не слышали евангелие? В этом стихе уже есть ответ: ожив духом, которым Он во дни Ноя, во время строения ковчега проповедал. То есть Бог от сотворения мира обращался к человечеству в Духе и через Своих пророков, о чём и Христос говорил: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» (Матф.23:37) Так же и в первой главе послания римлянам говорится, что Бог от создания мира показал людям через Свои творения всё, что нужно человеку знать о Боге, но люди не захотели принять Бога: «Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце.» (Рим.1:18-21) Кто-то может задать вопрос: так неужели мёртвым уже нет никакой надежды, неужели нет смысла во всех заупокойных молитвах? Давайте прочитаем, что говорит Библия: «Кто находится между живыми, тому есть еще надежда, так как и псу живому лучше, нежели мертвому льву. Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению.» (Еккл.9:4,5) Но надежда есть! Тому, кто принял верой Христа, как своего Спасителя: «Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших (не предупредим в чём? Не окажемся в Царстве небесном раньше умерших), потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде (воскреснут и вознесутся на небо когда? Сразу же после смерти, на третий день или сороковой? При возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, когда будет второе пришествие Христа); потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак утешайте друг друга сими словами.» (1Фесс.4:14-18) Кому-то, может, будет непонятно, почему же тогда живущих людей называют «находящимися в темнице духами»? На это отвечает само Писание: «Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только [она], но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.» (Рим.8:22,23)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 14:47 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Ещё один интересный стих, когда Иисус на кресте сказал покаявшемуся разбойнику, что тот будет в раю: "И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю." (Лук.23:42,43) Но мы прекрасно знаем, что в тот же день ни Иисус, а соответственно и ни разбойник в раю не оказались, потому что в субботу Христос был во гробе, а воскрес в воскресенье на третий день. Кроме того, когда Мария встретила воскресшего Христа, Он сказал ей: "Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему." (Иоан.20:17) Но разве мог Христос сказать одно, а поступить по другому? Никак. Значит или мы что-то не так понимаем, или нюансы перевода. Что значит слово "ныне"? - В этот же день. Получается: "помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!" - "В этот же день будешь со Мною в раю". То есть - в этот же день (когда? когда приидешь в Царствие Твое) будешь со Мною в раю. А когда Христос Придет в Царствие Свое? Когда будет второе пришествие: "Аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель... блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии." (Откр.19:6-9) И вот тогда, во время второго пришествия Христос пообещал, что раскаявшийся разбойник будет с Ним.
|
|
| |
Benhorin | Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 14:51 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| "Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом." (1Пет.4:6) Хороший стих) Начнём с того, что Бог в Писании не может Сам Себе противоречить и в разных местах давать противоречивую информацию. Если конкретно говорится: "Мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем." (Еккл.9:5,6) - то так и есть. А о чём тогда тут говорится: "Ибо для того и мертвым было благовествуемо"? Христос говорил: "И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек." (Иоан.11:26) Но прошло время, и верующие стали умирать, - а Церковь наполнило непонимание - что же это происходит??? На этот вопрос и было дано объяснение. Тем более это становится понятно, если прочитать не только первую часть стиха "и мертвым было благовествуемо", но и продолжение предложения "подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом", - то есть, те мёртвые (на данный момент), которым было благовествуемо (раньше при жизни), потом жили по Богу в духе, потому что если бы они к тому моменту были мертвы, то жить они не могли бы по определению.
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 20.04.2015, 07:56 | Сообщение # 5 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| «И не будут иметь покоя ни днем ни ночью...» - о чем идет речь? Не говоря уже, что это кривой синодальный перевод кривого греческого перевода еврейских Писаний, уже не раз убеждались, что все, что сказано в Брит Хадаша, взято из Танаха. Поэтому и разбирать доктрины надо по Танаху, а он в этом вопросе однозначен - смерть - противоположна жизни, в ней нет ни чувств, ни мыслей, ни дел, ни переживаний. А по поводу «во веки веков» - то возможно тут имеется ввиду - дым (напоминающий) о мучении их будет восходить во веки веков (не будет забыт, что-то будет напоминать об этом) и не будут иметь покоя ни днем ни ночью (это будет непрестанным напоминанием). Как у Исаии: Ис 66:24: «И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти.» То есть что-то от них останется, что будет напоминать о недопустимости греха, и это будет напоминать о мерзости. Но грешники будут трупами. Или как у Малахии сказано о том, в каком состоянии будут грешники после Того дня: Мал 4:1-3: «Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей... и будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф.» «Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример.» (Иуд 1:7) «И встал Авраам рано утром и пошел на место, где стоял пред лицем Господа, и посмотрел к Содому и Гоморре и на все пространство окрестности и увидел: вот, дым поднимается с земли, как дым из печи.» (Бытие 19:27,28) «Сера и соль, пожарище — вся земля; не засевается и не произращает она, и не выходит на ней никакой травы, как по истреблении Содома, Гоморры, Адмы и Севоима, которые ниспроверг Господь во гневе Своем и в ярости Своей.» (Второзаконие 29:23) «А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков.» (2-е Петра 3:7) «Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.» (Иоанна 15:6)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Вторник, 04.07.2023, 07:29 | Сообщение # 6 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Моего сына убили... Он не был женат и у него не было детей. Скажите, пожалуйста, какую молитву надо читать матери о спасении его души? Спасибо.
С Божьей помощью! Дорогая ...! Я уже больше двух недель думаю о Вашем письме! Трудно постичь всю глубину Вашей боли. Но то, что Вы заботитесь о спасении его души – это чрезвычайно важно… Я искал в источниках Письменной и Устной Торы, чем Вы можете помочь душе сына. Мой первый совет – обратитесь ко Всевышнему от всей души и просите о прощении грехов Вашего сына и о вознесении его души. Дело не в тексте, а важно излить боль Вашей души в просьбе о милосердии к душе Вашего сына.
Второй совет – принято в нашем народе, что когда близкие ради вознесения души умершего делают добрые дела, изучают и поддерживают Тору, дают цдаку (помощь нуждающимся) – это имеет большую силу.
Безусловно, кроме этого, имеет большую силу, когда близкие умершего укрепляют себя идти по жизни, следуя воле Творца и не нарушая Его заповеди. Приведу одну историю. Один из величайших мудрецов Торы нашего поколения рав Моше Шапиро, когда у него умерла юная дочь, не мог найти себе утешения. Свою боль он обратил в многократно большее преподавание Торы.
Когда великий законоучитель поколения рав Эльяшив сидел шива (семь дней траура) после смерти своей праведной жены, один из пришедших утешить сказал ему традиционную форму утешения: «Всевышний утешит Вас вместе со всеми скорбящими Сиона и Иерусалима». Ответил на это рав Эльяшив: «Только Он может утешить!»
Я хочу это немного объяснить. Всевышний абсолютно всесилен, и в будущем все зло исчезнет и обратится в добро. Также, как Всевышний все вернул Иову, так Он может и хочет исправить все Творение. Нам только необходимо прилепиться к добру, следуя Его воле и стараясь добрыми делами удостоиться Его благоволения. Поэтому Он и только Он может утешить!
Желаю Вам, как и другим скорбящим, удостоиться утешения. Заботясь о душе сына, Вы также заботитесь о своей собственной душе.
«Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак утешайте друг друга сими словами.» (1-е Фессалоникийцам 4:13-18)
|
|
| |