Benhorin | Дата: Суббота, 30.11.2024, 12:37 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Деяния 15 глава. В Иерусалим прибыли апостолы, которые возвестили все, что Бог сотворил с ними и как отверз дверь для веры язычникам. Возникла ситуация, которой никогда в еврейской истории до этого не существовало. Бог дал возможность язычникам прийти к вере, познать Всевышнего и дал им Духа Святого. Сломалась перегородка разделяющая Израиль и народы, которая не давала язычникам приходить к Торе и приходить ко Всевышнему. И разумеется у апостолов возник вопрос: каково должно быть поведение новообращенного из язычников, каково должно быть его отношение к Торе и к тем заповедям, которые до той поры соблюдались только Израилем? И далее мы видим в 5 стихе 15 главы, что встали некоторые из фарисеев и говорят, что уверовавших надлежит обрезывать и повелевать им соблюдать законы Моисея. Вот эти представители «фарисейской ереси», слово «ересь» на самом деле означает направление веры, можно сказать «фарисейской деноминации», говорят, что ученики, которые приходят крестить язычников, должны обрезывать язычников и заповедовать им соблюдать законы Моисея. И апостолы и старейшины общины все собрались для этого дела, долго об этом рассуждали, и послушав это апостол Петр встал и сказал, что он был первым по сути, кто пошел к язычникам. Он говорит так: «Вы знаете, что Бог от первых дней избрал меня, чтобы из уст моих язычники услышали Слово Евангелия и уверовали, и Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святаго, как и нам, и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их.» Сейчас Петр говорит об очищении, отсылая нас к такому историческому факту, что во время грехопадения Адама все человечество стало нечистым. Затем при стоянии на Синае, когда народ Израиля решил «наасе венишма» - «сделаем и услышим», народ Израиля у веровал во Всевышнего, принял Его иго на себя, произошло очищение народа и в этом появилось различие между народом Израиля и другими народами, возникла чистая община. И разумеется эта чистая община для сохранения чистоты должна была строить многочисленные ограды, чтобы не общаться с язычниками. Это похоже, как если в детстве вы ходили в белом костюмчике, а девочки в белом платьице куда-то играть, то было столько ограничений, для того чтобы белизну одежды сохранить. Нельзя прикасаться к тому, нельзя в песочнице играть, потому что белая одежда запачкается. Точно так же и евреи, помещенные чистым народом среди нечистых, естественно получили массу ограничений на общение с этими нечистыми народами. Мы знаем, чего стоило Петру начать общение с язычниками, о чем он свидетельствует. Петр на своем опыте говорит, что Господь верою очистил сердца их, как и очистил народ Израиля. Дальше, что самое важное говорит Петр, что действие, которое произошло среди язычников, - это действие Всевышнего. И действие, которое очистило народ Израиля, - это тоже действие Всевышнего. И дальше Петр задает вопрос: «Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни мы, ни отцы наши?» О Законе ли идет речь? Разве Петр говорил, что мы не можем понести иго Закона? Петр, который Всевышнему сказал, что никогда не ел ничего нечистого... Петр говорит о том, что мы и отцы наши не могли заставить заповедовать язычникам соблюдать Тору, мы не смогли очистить их от их нечистоты. Это сделал Всевышний. Не накладывайте эту работу на выи учеников. Мы верим, что благодатью Христа спасемся, как и они. После этого были еще свидетельства Варнавы и Павла. И Иаков склонился к решению: «Мужи братия! послушайте меня. Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во Имя Свое. И с сим согласны слова пророков, как написано: Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие. Ведомы Богу от вечности все дела Его.» Иаков продолжает говорить о том, что Всевышний совершает определенные действия в язычниках, как Он совершил в свое время среди Израиля. «Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе. Ибо Закон Моше от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу.» Почему возникли именно эти заповеди? В современном мессианском движении очень многие пытаются, читая Новый Завет, находить параллели ему в раввинистической литературе. Поэтому в этом месте многие учителя попытались найти так называемые семь заповедей сынов Ноя. Дескать, существует в устной традиции такое учение о семи заповедях, которые каждый человек не еврей обязан соблюдать для того чтобы наследовать жизнь вечную, и здесь дескать на эти заповеди содержится намек. Но я могу вам сказать, что история с семью заповедями не была известна во времена апостолов. У нас нет никаких документальных свидетельств о том, что эти семь заповедей в то время хоть как-то упоминались. Кроме того преобладало мнение, когда эти заповеди существовали, что строго говоря, это и не заповеди вовсе. Но мудрецы увидели в разных народах семь каких-то положительных качеств, которые, как они считали, являются соблюдением воли Творца. Мы сегодня можем сказать, что какое-то государство является свободным и демократическим, если в нем раз в три-четыре года проводят выборы, если в нем есть свобода слова, если в нем есть соблюдение каких-то прав человека, точно так же мудрецы считали прогрессивными народы, у которых есть соблюдение этих семи заповедей. Таким образом заповеди народам, а не заповедь отдельным людям, заповедь обществу. И разумеется это всего лишь устная традиция, не имеющая отношения к практическим заповедям. Сегодня эти заповеди снова вытащены наружу и выставляются впику христианству среди язычников так называемое движение Бней Ноах, и законы для этого движения раввины придумывают и выводят из этих семи заповедей. Сегодня их уже 150 и больше вывели. И есть целые общины людей, которые пытаются жить по этим законам. Но я могу сказать, что в моих глазах это движение Бней Ноах - это опасный и тяжелый эксперимент над людьми в духовной сфере, за который многие в последствии дадут ответ. Это попытка экспериментов над человеком в его духовном поиске. Попытка взять власть, которая получена этими учителями обманным путем, и ведут они своих учеников по пути обмана. Я могу сказать вам: не существовало в то время семь заповедей Бней Ноах. Никогда не существовало практического применения этих заповедей. Это все схоластическое законотворчество раввинов третьего-четвертого века, которое в течении полутора тысяч лет было забыто и в конце девятнадцатого века потихонечку начало выплывать, и сегодня мы имеем движение такое. Но могу повторить: нет в 15 главе Деяний и нигде в Новом Завете нет ссылки на семь заповедей сынов Ноевых. Это мифология. А что же все-таки есть в 15 главе Деяний? Что значат эти заповеди, которые Иаков предлагает язычникам? И что вообще значит это наложение бремени, о чем вообще идет речь? Итак, «оскверненное идолами» - идолопоклонство, «блуд», «удавленина» и «кровь», не в смысле употребления крови в пищу, а кровопролитие. Эти четыре заповеди, которые в иудаизме входили в отдельную группу заповедей, которые запрещено преступать даже под страхом смерти. То есть если у человека заболел ребенок или даже он порезал палец сильно, то он может в субботу сделать какую-то работу чтобы спасти себя, чтобы спасти сына может нарушить субботу. Потому что сказано, что Тора дана чтобы с ней жить, а не чтобы с ней умирать. Кроме описанных случаев: поклонение другому богу, невозможно войти к чужой жене даже под страхом смерти, кровопролитие - невозможно убить другого ради спасения себя, речь идет о невиновном, и самое последнее - удавленина. То есть Иаков призывает написать народам вот эти четыре заповеди, как заповеди, ради выполнения которых можно пожертвовать жизнью. Зачем был дан этот список? Давайте поговорим о процессе гиюра, который очень напоминал процесс крещения. Когда гера прозелита погружали в воду, мудрецы подходили и зачитывали ему заповеди, обычно говорили о крае поля, который нужно оставлять для нищих и подобные, то есть говорили о том, что было на их взгляд было наиболее тяжело для язычника - умение размыть границу между его частной собственностью и общественной. То есть его подготовка к вступлению в общину, которая состоит из людей, где частных границ очень мало, общественная сила очень велика. И человеку говорили о том, что ему придется делиться имуществом с бедными и незнакомыми, и по части придется слить свое имущество с имуществом других людей. То что ему читали во время крещения эти заповеди, нисколько не означает, что этот прозелит принимал на себя только эти заповеди. Он постепенно принимал на себя всю Тору по мере учебы и продвижения. Тоже самое происходит и здесь. Язычникам для начала говорят заповеди самые простые. Это не то чтобы заповеди, которые требуют человеческой ломки или преодоления себя. Ожидалось от прозелита, что язычник пойдет дальше, потому что Закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу. Но сегодня человек из язычников, который приходит к вере, он оказывается в церкви, где даже вот эти четыре заповеди совсем не актуальны. Хотите кушать гематоген? - кушайте. Хотите кровянку? - кушайте. Хотите свинину? Запрещает ли нам Новый Завет есть свинину? Попробуйте забить свинину так, чтобы она не была удавлениной. Само по себе расположение ее артерий не позволяет это сделать. Даже если вы отвергаете все, что я сейчас говорю, дескать вот «мы идем по Sola scriptura, мы верим, что Иисус отменил Закон» - все равно получается, что вот эти четыре заповеди вы не соблюдаете. Большинство мяса, которое продается на ваших рынках, - это удавленина, даже если речь идет о чистом мясе как говядина или курятина. Курицу начинают разделывать, еще когда она жива. Вы все это кушаете. Поэтому даже те люди, которые отрицают вообще любые заповеди, по их вере все равно совершают грех. А вот эта отмена заповедей сама по себе ложная концепция. Наверное все знают историю о греке, который пришел к Шаммаю, одному из величайших учителей поколения, и сказал: «Научи меня Торе, пока я буду стоять на одной ноге». Шаммай достал большую строительную линейку и погнал этого прозелита. Тогда прозелит пришел к Гилелю, второму великому учителю, с тем же вопросом. И Гилель сказал ему: «Вся суть Торы - не делай другому то, что не хочешь самому себе...» На этом любят заканчивать цитату. А цитата заканчивается на самом деле словами: «... а остальное комментарий, иди и учи». И апостолы здесь говорят тоже самое: «Вот эти четыре заповеди, ради непреступления которых можно умереть, а остальное комментарий каждую субботу в синагоге - иди и учи». Но сегодня спустя две тысячи лет мы видим еще одну опасность. Эта опасность соблюдать еврейскую традицию. Меня спрашивают часто: «А можем ли мы соблюдать еврейскую традицию?» Нет. Категорически нет. Национальную традицию соблюдать не нужно. Не нужно бегать с еврейским флагом. Не нужно повторять еврейскую кухню. И даже петь на идише и иврите совсем не обязательно, хотя это здорово и красиво. Тора - это заповеди Господни. И то, что требуется соблюдать от новообращенного язычника, это соблюдение заповедей Господних, всех тех заповедей, которые имеют к нему отношение. Он никогда не будет первосвященником, ему не войти в Святая Святых даже если Храм будет восстановлен. Но ту часть Закона, которая к нему относится, он должен соблюдать. Это очень важно, чтобы это пришло от изучения Торы, от внутреннего понимания и через внутреннее откровение. Не через подражание. Уважаемые ребята из хабада делают то, что у них называется «боевые операции». В суккот они берут четыре вида зелени, которыми надо потрясать, и ездят по Бронксу, по еврейским кварталам, вылавливают человека, который похож на еврея, хватают его и говорят: «На потряси этим», потом показывают книжку и говорят: «Прочитай вот это», и уезжают... Человек часто оказывается совсем не понимающим, что это произошло? Это очень похоже на язычника, который начинает подражать евреям и соблюдать не Господний Закон, а еврейский закон. И подражая евреям, выглядит как клоун, который заполняет промежутки между номерами в цирке, подражая то силачам, которые рвут цепи, то акробатам, которые прыгают, и все у него так по клоунски получается. Изучайте Тору, познавайте Закон через Тору, и пусть еврейские источники, которые благие и которые бесконечно полезные, будут для вас ориентиром и поддержкой. Обращайтесь за помощью и с вопросами к раввинам, в том числе к ортодоксальным, принимайте их ответы, но живите по Божьим заповедям, а не повторяйте еврейскую традицию. Пусть ваша жизнь наполняется Божьим, а не еврейским. И в том значении, когда еврейское несет в себе Божье, оно полезно, его надо принимать с благословением. Таким образом для язычника, который обратился ко Всевышнему и принял крещение, и принял следование Богу Израилеву на себя, первым делом, первой заповедью становится изучение Торы. Надо начинать с учебы. Надо чтобы в нем открывались эти самые заповеди. В этом различие между Израилем и язычниками. Если Израиль по рождению обязан соблюдать, и эта обязанность его двигает, то язычник, новообращенный верующий попадает в ситуацию, когда Тора пишется на его сердце, и из него внутрене живущий в нем Машиах должен побуждать его к соблюдению заповедей, к расширению и углубленному пониманию соблюдения всей той части Торы, которая к язычнику относится. Двигаясь так он не попадет в засаду того, что вдруг оказывается евреем в Эстонии, в Латвии, во Франции или в Италии вне общины и в общем то по сути вне еврейства, потому что натурального еврейства не получается. Именно с изучения Торы, последовательного, качественного, вдумчивого, должен начинаться путь язычника. А это изучение, как говорит Павел, не слушатели Закона, но соблюдающие Закон, это изучение для того, чтобы самому свидетельствовать о Законе соблюдением Закона во всех тех вопросах, которые его касаются, так чтобы у него из утробы полилась вода живая. И без этого соблюдения, без этого свидетельства, когда из тебя исходит Тора, когда ты живешь, соблюдая Закон в той части, которая к тебе относится, без этого вера мертва. Чем больше в твоей жизни будет Торы, чем больше в твоем сердце будет Божественного, тем ближе ты будешь ко Всевышнему на этом пути. Потому что Тора - это вечный Завет. Она никуда не ушла. Она, не надейтесь, никуда не уйдет. И только соблюдение заповедей может дать истинные плоды веры. Это разумеется должно сопровождаться тем, что мы должны беречь себя от превозношения, от того чтобы не переставать любить тех, кто не живет так как мы, неверующих людей, грешников. Это тоже очень большая опасность на пути, сказать себе: «Я соблюдающий, поэтому я самый лучший и самый крутой...» Соблюдение Торы часто приводит к увлечению какими-то мелочами, когда мы отцеживаем комарика, но верблюда проглатываем. Это большая опасность, не только о которой предупреждали фарисеев. Это опасность, о которой нужно предупредить всякого верующего. Потому что нужно помнить, что вместе с тем, что мы пытаемся соблюдать кашрут и шаббат и так далее, первой заповедью все таки является: «Веахавта лерееха камоха» - «Возлюби ближнего, как самого себя». Хранить это нужно в семье, хранить любовь, единство, хранить в обществе, будучи свидетельством того, что мы имеем любовь. Никакое соблюдение никаких заповедей не избавляет нас от необходимости любить ближних. Это самая сложная часть, наверное, во всем Писании. Об этом нужно помнить. Соблюдая сие, будем здравы, как говорят апостолы. Святой, Благословенный благословит всех изучающих Его Слово, всех ищущих Его лица, вас, дома ваши, ближних ваших, родителей ваших и детей ваших, исцелит больных, даст удовлетворение нужды всем нуждающимся, пребудет с вами, наставит вас на всякую истину и обогатит вас всяким духовным и материальным обогащением к благодати Его к благословению Его на всякие добрые дела! С вами был Александр Бленд. Спасибо, что вы меня слушаете.
|
|
| |