Benhorin | Дата: Вторник, 25.11.2014, 09:11 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2159
Статус: Offline
| Ортодоксальный иудаизм утверждает, что когда Всевышний давал Моисею письменные заповеди, Он также передал ему тайную Устную Традицию, или Устную Тору (התורה שבעל-פה - hа-Тора ше-бе-ал-пэ). Это якобы кодекс поведения, и данная интерпретация передается из поколения в поколение. Устный Закон якобы является расширенной инструкцией Господа к тому, как исполнять 613 заповедей Торы, в дополнение к основным повелениям Бога. Интересно то, что сейчас Устная Тора — записана. Примерно в 200 г. по Р.Х. Рабби Йегуда гаНаси кодифицировал, или другими словами — записал основные положения Устной Торы, из-за страха что они могут быть утеряны. Но действительно ли Моисей получал постановления Устной Торы? Если вкратце — нет. И это легко доказать.
Во-первых, если Устная Тора на самом деле снизошла от Синая, тогда совершенно сверхъестественным является то, как она передавалась на протяжении более тысячи лет без изменений. Но если с Устной Торой все обстояло таким сверхъестественным образом, тогда Рабби Йегуде гаНаси не было смысла записывать Устную Тору в 200 г. по Р.Х. Если уж Господь так следил за сохранением Устной Торы от дней жизни Моисея, тогда Он точно продолжил бы это дело.
Во-вторых, не может быть Устной Торы потому, что в дни царя Иосии, когда народ утратил Книгу Закона, дошло до того что они не знали, что такое Песах и как его праздновать! Храм был разрушен, и царь Иосия приказал восстанавливать его. Во время этих событий свитки Торы были найдены. «И сказал Хелкия первосвященник Шафану писцу: книгу закона я нашел в доме Господнем.» (4-я Царств 22:8) Царь созвал собрание народа и все собравшиеся слушали Книгу Завета. Вместе они возобновили свой договор с Богом. И тогда Царь Иосия постановил празднование Песаха в народе. «И повелел царь всему народу, сказав: «совершите пасху Господу Богу вашему, как написано в сей книге завета, - потому что не была совершена такая пасха от дней судей, которые судили Израиля, и во все дни царей Израильских и царей Иудейских; а в восемнадцатый год царя Иосии была совершена сия пасха Господу в Иерусалиме.» (4-я Царств 23:21-23) Резюмируя вышесказанное — Тора была утрачена, когда Храм разрушили. Царь Израиля и священники даже не помнили, что такое Песах, или как минимум не знали никаких деталей его празднования. А Мишне (записанной Устной Торе, являющейся частью Талмуда) очень много говорится о Песахе — по факту, существует целый трактат Песахим, который учит как правильно праздновать Песах, и этот трактак по преданию передавался устно от Моисея... Так что, если и существовал некий Устный Закон, что передал Моисей, он точно был забыт. И в отличии от записанной Торы, которая была найдена в развалинах Храма, невозможно было бы найти там Устную Тору.
В-третьих, в Торе существует интересный отрывок, который аннулирует идею не записанной Торы. Когда Моисей спустился и передал народу все заповеди и законы Господни, весь народ сказал: «И отвечал весь народ в один голос, и сказали: все, что сказал Господь, сделаем. И написал Моисей все (כּוֹל - коль - номер Стронга #3605 - все, каждый) слова Господни.» (Исход 24:3,4) Куда уж яснее? Всевышний передал все Свои законы Моисею, и Моисей записал их все. На иврите в оригинале это - «כָּל־ דִּבְרֵי יְהוָה» — все слова Господни. Нет никакой тайной Устной Традиции, все было записано. «И написал Моисей закон сей, и отдал его священникам, сынам Левииным, носящим ковчег завета Господня, и всем старейшинам сынов Израилевых.» (Второзаконие 31:9) «Когда Моисей вписал в книгу все слова закона сего до конца, тогда Моисей повелел левитам, носящим ковчег завета Господня, сказав: возьмите сию книгу закона и положите ее одесную ковчега завета Господа Бога вашего...» (Второзаконие 31:24-26)
И в-четвертых, главная причина того, что Слово Божье должно быть записано — это Его желание защитить Израиль от обмана. Устная Тора привела бы ко всевозможным двусмысленным интерпретациям, и многие захотели бы использовать ее в своих собственных целях. Нужно помнить, что наши предки, Сыны Израиля, проходили через разные периоды, в которых нередко они забывали Господа. Мало того, что Устный Закон в таком случае использовался бы лидерами того времени в своих целях — он в итоге был бы полностью проигнорирован и забыт.
Так откуда же пришла к нам Устная Тора? Один из наиболее уважаемых знатоков Талмуда в мире, Майкл Родкинсон, пишет в первых абзацах своей научной книги «История Талмуда»: «Название Письменная Тора было дано непосредственно Пятикнижию (Торе), Пророкам и Писаниям. Устной Торой считаются все учения мудрецов и их комментарии к тексту Священного Писания.» Другими словами, Устная Тора — это сборник комментариев, учений и мнений еврейских лидеров, живших на протяжении столетий. Это то же, что и учение какого-нибудь популярного автора сегодня… как если бы он жил тысячу лет назад. К примеру, не так давно один из влиятельных религиозных лидеров Израиля, Рабби Хаим Каневский, постановил, что пользование айфонами и прочими смартфонами аморально (из-за простоты доступа к порнографии), и ортодоксальные иудеи не должны ими пользоваться. В современном иудаизме такого рода постановления обязательны. На том основании, что Господь дал раввинам авторитет делать подобные заявления. Если бы это случилось в 300 г. по Р.Х. (когда идея айфонов была еще совсем в зародыше), то такое постановление было бы записано в Талмуде. Не все в Талмуде плохо, и не все хорошо. Это только мнения и традиции. Вот и все... Йешуа точно не верил в то, что Устный Закон был дан на Синае, поскольку Он называл его «преданиями старцев». Да и не только он, сами фарисеи обращались к этой традиции как к «преданиям старцев»: «Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят: зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб. Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?» (Матфея 15:1-3) Йешуа упрекал фарисеев, что они ставят эти предания выше Слова Божьего: «И сказал им: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?» (Марка 7:9) Впрочем, Йешуа был не против всей традиции, но против того, чтобы традиции давать статус равный Писаниям, а иногда и выше. Так что, несмотря на все хорошие вещи в устной традиции и преданиях, нет никакого Библейского основания идее, что Устная Тора является сопровождением Письменной Торы, полученной Моисеем на Синае.
«... Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.» (Матфея 15:9) «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека.» (Екклесиаст 12:13)
|
|
| |