[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Вникай в себя и в учение
BenhorinДата: Пятница, 14.11.2014, 18:10 | Сообщение # 16


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Заповедь «Не убей»... Тоже вроде бы все понятно и однозначно. Тем более на фоне сказанного Йешуа: «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому...» (Матф.5:38,39)
Принцип «око за око» означал меру компенсации, при чем компенсация должна быть равна не оку обиженного, а оку ответчика (око - это образно, здесь имеется ввиду ущерб).
Раввины объясняют так, если ты сломал (не дай Бог) кому-то руку, то надо компенсировать ему столько, сколько он утратил в связи с потерей работоспособности. Но чтобы не было так, что богатые будут злоупотреблять этим в связи с «дешевизной» работы бедных, то рассчитывать надо исходя из того, сколько будет утрачено, если бы повреждение получил сам обидчик.
И если бедный нанес повреждения богатому, то расчитывается так же, исходя из зароботка виновного, потому что иначе бедный не сможет выплатить штраф, а суть наказания не в материальной выгоде, а в исправлении виновного, чтобы он прочувствовал последствия и исправился.
Далее следует уточнить относительно того, что следует подразумевать под понятием «не противиться злу»?
Например, если при тебе убивают ребенка, а ты молча смотришь, то ты становишься соучастником убийства. Верно, однако как же мы можем воспротивиться злу в такой ситуации?
«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.» (Иоанна 15:13)
Мы можем пожертвовать своей жизнью для спасения ближнего, а не убивать или причинять тяжкие увечья, чтобы защитить кого-то. Нигде Йешуа не говорил, что для спасения братьев верующие могут убивать обидчиков, иначе почему тогда апостольская церковь, очень многочисленная даже в первые века, не поднималась на сопротивление против зверств Римской империи? Почему одних распяли, других четвертовали, перепиливали, варили живьем в масле, сжигали на кострах, кидали на растерзание зверям, а ответом христиан была молитва к Богу, а не вооруженный бунт? «Иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин...» (Евр.11:35-38)
Кроме всего прочего, убийство является одним из трех запретов, которые нельзя нарушать даже под угрозой смерти. Обычно, если жизнь человека под угрозой, то ему разрешается нарушить любые заповеди Торы, потому что человеку сказано жить по заповедям, а не умереть за них. НО!!! кроме запрета идолопоклонства, разврата и кровопролития. Сказано в Талмуде (Санедрин 72а): «Если говорят человеку: нарушь заповедь — и не будешь убит, все заповеди Торы пусть нарушит и не будет убит. Кроме запретов идолопоклонства, разврата и кровопролития». Точно также не может служить оправданием и нанесение увечий или убийство в целях самозащиты, в том числе и на войне.
«А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.» (Матф.5:44,45)
 
BenhorinДата: Вторник, 17.02.2015, 23:31 | Сообщение # 17


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Есть два момента служения, когда мы в общине преломляем хлеб. Есть хлебопреломление - «ежедневно преломляли хлеб по домам». Хлебопреломление мы делаем каждый раз, когда собираемся общиной и едим вместе - вместе преломляем хлеб и благословляем Бога - Барух Ата Адонай Элохейну Мелех хаОлам хамоци лехем мин хаарец - благословен Ты Господь Бог наш Царь вселенной произростивший хлеб из земли. Обычно общиной мы это делаем, когда собираемся на ерев шаббат, преломляем халу и делаем кидуш на виноградный сок (делаем именно на виноградный сок, а не на броженное вино, подробнее в стате "Пить вино – еврейский обычай?")
А так как иудаизм в своей основе имеет семью, поэтому в первую очередь ерев шаббат проводят в семейном кругу, когда мы можем научить своих детей, рассказать им о том, что сделал для нас Бог.
А на Песах мы вспоминаем нашу Истинную Пасху - Йешуа, вспоминаем о Его смерти за нас - преломляем мацу (опресноки), пьем вино... и вся Пасхальная агада далее...
Разница в хале и маце в том, что хала - это хлеб радости, мы радуемся приходу субботы, радуемся пребыванию в Боге. Она переплетена, как и мы переплетены в Божьей Церкви. Мы преломляем халу каждый раз когда собираемся мишпахой (общиной), или семьей, как сказал Йешуа, что там где двое или трое собраны во Имя Его, там и Он среди них...
А маца - это опресноки, хлеб скорби. Преломляя мацу мы вспоминаем о смерти и страданиях Йешуа за нас, и делаем это в установленный Богом праздник - Песах - праздник Избавления из рабства - рабства греха...

Одним из главных условий участия в Песахе было и есть, что никто из необрезанных не должен ее есть. «Если же поселится у тебя пришлец и захочет совершить Пасху Господу, то обрежь у него всех мужеского пола, и тогда пусть он приступит к совершению ее и будет как природный житель земли; а никакой необрезанный не должен есть ее.» (Исх.12:48)
Если мы с обрезаным сердцем перед Богом, крестились - то есть официально вступили в завет с Богом - то можем принимать участие в Песахе.

Есть пасхальный седер, а есть Пасха. Именно Пасха - это Христос - и никто необрезанный сердцем не имеет части в Нем. А пасхальный седер - это традиция для того, чтобы рассказать о тех событиях, и получается, что это вроде как евангелизация. Все предметы, присутствующие на седере, рассказывают историю освобождения. Но о двух элементах нам дано предупреждение, что если человек решил принимать участие в этом - он должен испытывать себя:
«Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает.»
(1Кор.11:23-30)

Поэтому мне кажется, что перед началом седера надо об этом предупреждать. Кушать все остальное и дальше после седера может любой, и смотреть как проходит седер может любой, а вот принимать участие - каждый должен думать, что он получит - благословение или осуждение...

Чтобы преломить хлеб нужно чтобы было между кем преломлять, поэтому надо чтобы было хотя бы двое или трое собранных во Имя Йешуа.
 
BenhorinДата: Вторник, 17.02.2015, 23:47 | Сообщение # 18


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
По поводу Закона... Тема очень обширная, можно много и долго говорить... Но если в двух словах, то ничего из Закона не отменено.
Есть только один нюанс - в Законе (Торе) были даны заповеди, касающиеся праведности, святости (взаимоотношений между людьми и поклонения Богу), а также заповеди, которые были тенью будущих благ, пророческим прообразом, указующим на Йешуа и Его служение. К таким «пророческим» заповедям относятся жертвоприношения, обрезание, ежегодные паломнические праздники, цицит, мезуза и т.д. Все эти заповеди остаются актуальными (неотмененными) до сих пор, но вместо образного пророческого значения, они приобрели истинный смысл.
Например, жертвы - и сегодня без пролития крови нет прощения грехов, но вместо крови тельцов и козлов, которые только напоминали о грехах, принесена Истинная Жертва. «Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними... Но жертвами каждогодно напоминается о грехах, ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи... По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.» (Евр.10:1-10)
Обрезание - и сегодня, чтобы вступить в Завет с Богом необходимо быть обрезанным, но формальное обрезание по плоти не принесет пользы, если не будет истинного обрезания сердца. «Итак обрежьте крайнюю плоть сердца вашего и не будьте впредь жестоковыйны.» (Втор.10:16)
То есть важно обрезанное сердце и заповеди в сердце. А про обрезание по плоти сказано: «Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся. Обрезание ничто и необрезание ничто, но все в соблюдении заповедей Божиих.» (1-е Коринфянам 7:18,19)
Песах - и сегодня мы нуждаемся в очищающей крови и в участии в Песахе, вместо образного агнца, напоминающего об чудесном исходе из рабства, мы совершаем Истинную Пасху. «Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.» (1Кор.5:7)
Цицит - и сегодня все наши дела должны соотноситься с заповедями Бога, но формальное навязывание кистей на одежду нам ничем не поможет, если заповеди не будут навязаны на наши сердца и руки буквально. «Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.» (Иер.31:33)
Все эти заповеди мы обязаны соблюдать и сегодня, ведь если мы откажемся от Жертвы, то потеряем и участие в Песахе, если мы не обрежем сердце, то и в Завет не вступим. То есть в первую очередь мы должны соблюдать истинную (духовную) суть заповедей. Но и буквально соблюдать тоже можно, потому что все эти заповеди очень сильно и в доступной форме напоминают нам и помогают рассказать другим о Завете с Богом. Например, если я соблюдаю Песах, то во время агады могу своим детям и близким в интересной форме рассказать о Божьем Спасении. «Если спросит у тебя сын твой в последующее время, говоря: "что значат сии уставы, постановления и законы, которые заповедал вам Господь, Бог ваш?" то скажи сыну твоему: "рабами были мы у фараона в Египте, но Господь вывел нас из Египта рукою крепкою... и заповедал нам Господь исполнять все постановления сии, чтобы мы боялись Господа, Бога нашего.» (Втор.6:20-24)
Или если я ношу цицит, то всякий раз глядя на них, я вспоминаю о заповедях и напоминаю себе, что мои дела свидетельствуют людям о моей вере. Но без духовного исполнения, буквальное не имеет смысла, - а это было и от начала, о чем и Йешуа обличал фарисеев. Так что ничего не отменилось. Произошли только уточнения, данные из-за человеческого недопонимания.
 
BenhorinДата: Суббота, 28.03.2015, 23:14 | Сообщение # 19


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Мы исповедуем Мессианский Иудаизм. Но сегодня проблема заключается в том, что многие называются этим названием, но каждый имеет ввиду под этим что-то свое. Нет общепринятого доктринального определения, что такое Мессианский Иудаизм, и разные общины принимают сами во что им верить.
Среди множества разногласий, основное - это отношение к Йешуа. Одни верят, что Он Бог, другие не верят...

Мы исповедуем Мессианский Иудаизм. Как мы это понимаем? - Это вера в одного Бога, Творца вселенной, Который дал людям Свое Откровение - Тору, в которой описан Закон Бога, согласно которому мы можем определять, что такое грех, что удаляет нас от Бога, а что приближает. Писание нам говорит, что наш Бог принял плоть и пошел на смерть ради нашего спасения. И только по вере в Его искупительную Жертву мы можем получить спасение. Наш Бог - Йешуа. Его Имя на иврите обозначает «Бог Спасения». Это сложный вопрос, в нескольких фразах объяснить природу Бога нереально... Да и вообще человеческим умом познать Бога нереально... Поэтому мы можем утверждать только то, что прямым текстом сказано в Писании, а именно, что Бог один, что Он многократно и мнообразно открывался Своему народу, и что Он принял плоть и пошел на смерть ради нашего спасения. Подробности того, как это все устроено и работает, нам не открыты. Возможно со временем при Его пришествии откроется. А пока для нас это великая благочестия тайна.

Одним из основных моментов учения мессианского иудаизма является тот вопрос, что евреи перед пришествием Йешуа прозреют, и примут Его Своим Богом. А пока они находятся в заблуждении, чтобы к народу Божьему могли привиться язычники, как дикая маслина к природной, и стать одним народом. И как в первые века язычники получили знания о Боге от евреев, так в последнее время язычники должны возбудить ревность евреев по Богу.
 
BenhorinДата: Воскресенье, 12.04.2015, 01:29 | Сообщение # 20


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Седьмая заповедь: «Не прелюбодействуй.» (Исх.20:14) Также вроде понятная заповедь на уровне морального восприятия. Но кроме случаев откровенного блуда, таких как описаны в Левит 20:10-21, часто поднимается вопрос об отношениях до свадьбы.
Все церкви говорят о том, что нельзя вступать в половые отношения до брака. Причем речь идет не о штампе в паспорте, а о благословении союза общиной. Еврейские обычаи такие же - есть прямой запрет на любую физическую близость до брака. При чем еврейские обычаи еще более строгие в этом вопросе. До проведения хупы молодым людям запрещено даже ночевать под одной крышей, даже в разных комнатах, даже в присутствии родителей или других людей, даже если они уже были помолвлены.
Человеку, которому нетерпится переспать с девушкой до брака, можно задать вопрос - покажи в Писании, где в Торе сказано, или где Йешуа говорил, что можно заниматься сексом до брака сколько вам угодно? В Писании перечислены всевозможные виды мерзости внебрачных половых отношений - связь с чужой женой, половые связи между близкими родственниками, связь между людьми одинакового пола, с животными и так далее - все это называется мерзостью и блудом. Единственным половым актом, который благословен Богом, является интимная близость мужа и жены.

Тора однозначно требует, чтобы девушка сохранила девственность до брачной ночи. После брачной ночи в комнату, где молодожены спали, входили родители со свидетелями и проверяли постель. После чего родители хранили белье с кровью в подтверждение девственности дочери. Если же в брачную ночь оказывалась, что она не девственница, то девушку побивали камнями за блуд: «Если же сказанное будет истинно, и не найдется девства у отроковицы, то отроковицу пусть приведут к дверям дома отца ее, и жители города ее побьют ее камнями до смерти, ибо она сделала срамное дело среди Израиля, блудодействовав в доме отца своего; и так истреби зло из среды себя.» (Втор.22:20,21)

Бытие, 34 глава. Сихем, сын Еммора Евеянина обесчестил дочь Иакова Дину. В чем состояло бесчестие? Он взял ее и спал с ней без свадьбы. При этом он полюбил девицу и говорил по сердцу девицы. Хотел жениться на ней. Более того, он готов был принять обрезание, стать частью еврейского народа и весь свой народ обратить в еврейство. Но как поступили Симеон и Левий? Умертвили весь мужеский пол. И причиной этому было - разве можно поступать с сестрою нашею, как с блудницею!
То, что он собрался жениться, что он принял обрезание, даже то, что сердце девицы было расположено к нему - ничто это не изменило того, что так поступают с блудницей.
«Не оскверняй дочери твоей, допуская ее до блуда, чтобы не блудодействовала земля и не наполнилась земля развратом.» (Лев.19:29)

То же мы видим и при рождении Йешуа. Если бы Йосиф и Мария подумали, что «мы уже обручены» и стали спать до брака, то Йосиф думал бы, что Мария беременна от него. Но он точно знал, что такого не было, и хотел тайно отпустить Марию, чтобы она избежала смерти: «По обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.» (Матф.1:18,19)

Когда к Йешуа привели женщину, взятую в прелюбодеянии, и Он спас ее от смерти, Он не изменил Закон, не отменил смертное наказание за грех, не разрешил спать с кем попало и когда попало - Он сказал: «Иди и впредь не греши.» (Иоан.8:11) Единстенное, с чем не соглашался Йешуа, - это смерть грешника, который кается и отказывается навсегда от своих грехов. Ни в одном высказывании Йешуа мы не найдем согласия на то, чтобы моральные правила Торы были нарушены, на то, чтобы кто-либо игнорировал принципы добрачного полового воздержания, на то, чтобы кто-либо вступал вне брака в половые отношения.

Особенно если идет речь о верующих людях, которые заявляют, что им открыл Бог, что они будут вместе и предназначены друг другу, - как именно это произошло? Бог явился и сказал им об этом? Послал Ангела с вестью? Или эти люди сами себе решили по каким-то субъективным причинам, что они могут спать до брака, не смотря на то, что всеми верующими такое поведение считается грешным? Если человек игнорирует мнение Церкви и поступает по своему желанию, то Писание предупреждает нас, как поступать с такими:
«Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих. Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.» (Матф.18:14-17)
Поэтому если брат еще ничего предосудительного не совершил и вовремя спросил у братьев мнение по этому вопросу, - то слава Богу, пусть дождется свадьбы, и пусть их союз будет благословен Богом. Если же он совершил ошибку и по незнанию допустил это в своей жизни, то после полученных объяснений, он должен раскаяться, перестать грешить и дождаться свадьбы. Если же он игнорирует мнение Писания, мнение братьев, не раскаивается и не исправляет свои пути, то очень прискорбно терять брата:
«Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.» (1Кор.5:9-11)
«Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден.» (Тит.3:10,11)
«Вот, я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие: благословение, если послушаете заповедей Господа, Бога вашего, которые я заповедую вам сегодня, а проклятие, если не послушаете заповедей Господа, Бога вашего, и уклонитесь от пути, который заповедую вам сегодня, и пойдете вслед богов иных, которых вы не знаете.» (Втор.11:26-28)
«Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое.» (Втор.30:19)
 
BenhorinДата: Воскресенье, 26.04.2015, 17:16 | Сообщение # 21


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
О говорении на «иных» языках...
«Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками...» (Мар.16:17)
Что имел ввиду Христос, говоря: «будут говорить новыми языками»? Объяснение этому самым наглядным образом было представлено тогда, когда это свершилось на день Пятидесятницы: «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?» (Деян.2:1-11)
«...и начали говорить на иных языках...»
- говорится ли тут про какой-то новый сверхъестественный язык? «На иных» - в оригинале использовано слово ετέραις (гэтЭрайс) - [на] других; «языках» - γλώσσαις, (глОссайс) - язык, речь, наречие, говор. То есть апостолы начали говорить на других наречиях, языках. Других, отличных от какого, от человеческого? Отличных от галилейского наречия: «...сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие». Так на каких же языках говорили апостолы? «Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих».

Еще один нюанс. Если что-то важно для нас, для нашего спасения, для нашего общения с Богом - то это было всегда от сотворения мира, остается до сих пор и будет в будущем. Например, суббота - освящена Богом при сотворении мира, подтверждена Откровением на Синае, подтверждена Йешуа и Его апостолами, будет так же и на новом небе и на новой земле.

Что мы видим про «иные» языки? При сотворении мира их не было - все говорили на внятном общем языке. При Синайском Откровении их не было. У евреев их не было. При Йешуа не было. У апостолов был дар говорить на иностранных языках, на которых они раньше не учились и не умели говорить. Дано это им было для распространения Евангелия по всему миру. Потом на почти 2000 лет этого не было. В прошлом столетии появляются пятидесятники и харизматы с невнятной тарабарщиной, которую называют обязательным условием крещения Святым Духом. Кроме них ни у кого этого «дара» больше не видно. Но если посмотреть на учение пятидесятников и харизматов, как они изменяют и нарушают заповеди и учение, то становится сомнительным, что произошедшая от них «доктрина» - истинная, так как нам сказано: «Обращайтесь к Закону и Откровению, если они не говорят, как это Слово, то нет в них света.» (Исаия 8:20)... В пророчествах о новом небе и новой земле тоже нет ничего про какие-то «ангельские» языки...

Можно проанализировать этот «дар». ЛЮБАЯ речь имеет структуру, последовательности, слова чередуются с предлогами, выстраиваются в предложения, которые выражены интонационно. Так как ВСЕ языки произошли от одного, после смешения в Вавилоне, но все языки имеют общее происхождение, и поэтому любая речь (если это речь) выстраивается по подобным принципам. Можно проанализировать это явление - это речь или набор нечленораздельных повторяющихся звуков? Просто записать стенограмму и проанализировать. В любой языке в упрощенном разговорном варианте используется около 300 постоянно употребляемых слов + предлоги, союзы и другие служебные части речи. Проверить, в рассматриваемом случае сколько слов (не звуков) присутствует?
И если это не соответствует речи языков других народов - то вывод однозначный — не надо заниматься ерундой. А если это четко выраженная структурированная речь, только мы не знаем, что это за язык - тогда надо молиться об истолкователе, переводчике. Уже не говоря о том, что помощи современных технических средств, доступных каждому, можно идентифицировать практически любой из современных языков.
Только быть честным с собой, чтобы потом не было стыдно перед Богом. Потому что за почти две тысячи лет после первоапостольской Церкви было всего пару случаев, когда человек внезапно начинал на говорить на языке, которого раньше не знал и не понимал.

Вопрос про «иные» языки подробно разобран в статье "О говорении на ангельских языках"
 
BenhorinДата: Среда, 23.12.2015, 21:19 | Сообщение # 22


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Чтобы закрыть вопрос по поводу единства Бога...
«Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом...» (Колоссянам 2:18)
Нам сказано, что рассуждая даже про ангелов, человек надмевается своим плотским умом и вторгается в то, чего не видел. Что же тогда говорить о том, когда люди пытаются своим плотским умом осознать Бога, разобрать Его природу, втиснуть Его в рамки человеческих понятий. Даже самым великим умам человечества не дано приблизиться к постижению этой тайны.
Не с нашим плотским разумом рассуждать об устройстве Бога. Не нашими человеческими понятиями объяснять Его природу. Мы представляем Отца и Сына, как Первопричину и Следствие. Писание же представляет нам Отца и Сына как Одно - אֶחָד - Эхад. Не два в одном, а один - Эхад. Как посмотреть на огонь и сказать - светло, потом протянуть к огню руку и сказать - горячо. Что первопричина - светло или горячо? Светло и горячо - это об одном. Это Эхад.
Так же рассуждаем мы и о взаимосвязи Бога и Его Слова. В человеческом понимании слово вторично по отношению к тому, кто его произносит. Писание же нам говорит, что Бог и есть Слово. Более того, Слово стало плотью...
Поэтому, чтобы не вдаваться в философию и пустые рассуждения, мы можем основывать свою веру только на том, что сказано в Писании, не прибавляя к этому никаких сторонних понятий и доктрин.
А по поводу Бога все Писание нам говорит, что Он ОДИН, ЕДИНСТВЕННЫЙ и НЕТ ДРУГОГО. Нам сказано, что Бог Милосердный, Многомилостивый, Долготерпеливый, Святой, Справедливый - но Бог ОДИН. Больше о природе Бога нам НИГДЕ и НИЧЕГО не сказано. Все остальные доктрины и концепции являются лишь человеческими домыслами и выдумками.
Все пророчества Писания нам говорят, что Бог, Сотворивший мир и Дарующий жизнь всему живому, стал нашим Спасением, придя в мир и пострадав за нас.
Как это все устроено, как это работает, Бог нам не объяснял. На данный момент для нас это великая благочестия тайна. Нам сказано только, что будет время, когда мы получим все ответы: «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.» (1-е Коринфянам 13:12)
А пока нам известно только то, что говорит Слово Божье, - что Бог один, и Он принял плоть и пошел на смерть ради нашего спасения. И вот в это мы верим.

А кто говорит, что понимает природу Бога больше того, что сказано в Писании, тому стоит не забывать предупреждения Писания: «Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом.» (Притчи 30:6)
«И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.» (Откр.22:18,19)
 
BenhorinДата: Понедельник, 28.12.2015, 07:52 | Сообщение # 23


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
По поводу того, насколько допустимо отмечать земное рождение Йешуа не в указанный Писанием праздник Суккот (статья о Библейской дате земного рождения Христа), а в день рождения языческих богов. Представьте себе ситацию - подходит жена к мужу и говорит: «Милый, у меня до тебя был любовник, и я привыкла отмечать его День рождения в декабре. И чтобы мне не привыкать к новым датам, твой День рождения мы будем отмечать в декабре тоже...»
Ошарашенный муж: «Но ведь мой День рождения в сентябре???»
Жена отвечает, с глазами полными искренности: «Какая вообще разница в какой день отмечать, ведь главное, что мы с тобой сейчас вместе!»...
Если мы считаем подобную ситуацию абсурдной и невозможной в человеческих отношениях, то как некоторые люди допускают подобное в отношениях между верующими и Богом? Писание говорит, что земное рождение Христа совпало с праздником Суккот. Но некоторые церковные организации решили, что для этого лучше подойдет День рождения языческого бога Фамуза в декабре, или на дни языческого бога Велеса в январе, чтобы так было легче привыкать обращенным из язычников...
Лучше не делать ничего вообще, чем делать с закваской язычества.
«Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто?» (1Кор.5:6)
«Какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами?» (2Кор.6:15,16)

И это не говоря обо всех элементах языческих обрядов, которыми наполнили этот праздник - украшенные елки, венки омелы, деды морозы в разных вариациях, снегурочки и тому подобное (статья о происхождении новогодних традиций и обрядов)... Все это для славы Бога? Давайте вспомним, что Писание говорит о подобной ситуации.
Когда Израиль был выведен из Египта, и Моисей был на горе, то Аарон под давлением народа сделал идола. Поклониться хотели Богу, Который вывел их из Египта: «Завтра праздник Господу (לַיהוָה - Господь, Сущий).» (Исх.32:5) - но сделали идола, потому что по другому не умели поклоняться, не знали как. И перед Богом не было оправданием их незнание: «Да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их.» (Исх.32:10)
«И пало в тот день из народа около трех тысяч человек.» (Исх.32:28)

Тем более как смогут оправдаться те, кто знает о языческом происхождении рождественских и новогодних обрядов? «Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи.» (Евр.10:26)
Святой, по еврейски Кадош - значит отделенный. Так мы должны быть отделены от этого мира и его традиций, иначе, если мы будем копировать мирские традиции, праздники и так далее, то может случиться как с Израилем, когда они не выгнали полностью языческие народы из Ханаана, а потом и сами незаметно отступили от Бога. «И вы не вступайте в союз с жителями земли сей; жертвенники их разрушьте». Но вы не послушали гласа Моего. Что вы это сделали? И потому говорю Я: не изгоню их от вас, и будут они вам петлею, и боги их будут для вас сетью.» (Суд.2:2,3)
Мы имеем огромное культурное наследие от Бога, и поэтому нам нет необходимости черпать мутную воду из разбитых водоемов языческих традиций. «И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.» (2Кор.6:17)
Конечно, каждый найдет для себя множество доводов, чтобы соблюдать или отказаться от каких-либо традиций, но мы просто обязаны предупредить об опасности подобных заимствований, как сказано: «Если кто согрешит тем, что слышал голос проклятия и был свидетелем, или видел, или знал, но не объявил, то он понесет на себе грех.» (Лев.5:1)
Божьих всем благословений!
 
BenhorinДата: Понедельник, 11.01.2016, 12:28 | Сообщение # 24


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Пророки и лжепророки...
«Берегитесь лжепророков...» (Матф.7:15)
«Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.» (Матф.24:24)

Как вы думаете, зачем Господь посылал пророков к народу Своему? Для того, чтобы возвестить будущее или для чего-то большего?
Всякий раз пророки были посылаемы для того, чтобы возвестить народу, какое будущее ожидает людей, если они не перестанут нарушать заповеди Божии. Всякий раз пророки обличали отступление народа от заповедей и призывали к восстановлению Завета с Богом.
«Тогда Господь чрез всех пророков Своих, чрез всякого прозорливца предостерегал Израиля и Иуду, говоря: возвратитесь со злых путей ваших и соблюдайте заповеди Мои, уставы Мои, по всему учению, которое Я заповедал отцам вашим и которое Я преподал вам чрез рабов Моих, пророков.» (4Цар.17:13)
«И скажи им: так говорит Господь: если вы не послушаетесь Меня в том, чтобы поступать по закону Моему, который Я дал вам, чтобы внимать словам рабов Моих, пророков, которых Я посылаю к вам, посылаю с раннего утра, и которых вы не слушаете, - то с домом сим Я сделаю то же, что с Силомом, и город сей предам на проклятие всем народам земли.» (Иер.26:4-6)
(Второзаконие 13:1-5), (Судьи 6:8-10), (3-я Царств 16:1-3), (3-я Царств 18:36-37), (3-я Царств 19:9-10), (2-я Паралипоменон 12:5), (2Пар.15:2-4), (2-я Паралипоменон 21:12-15), (2-я Паралипоменон 24:19-20), (2-я Паралипоменон 25:15), (Иеремия 2:7-8), (Иеремия 23:14), (Иеремия 28:8-9), (Плач Иеремии 4:11-13), (Иезекииль 14:4), (Иезекииль 20:12-13), (Иезекииль 22:23-31), (Даниил 9:5-6), (Захария 1:3-6)

Если пророки призывают к соблюдению заповедей, то лжепророки всегда делают противоположное — приносят разные новые учения, которые приводят к отмене или изменению Божьих заповедей. Поэтому, если учение «пророка» расходится хоть на йоту или на черту с заповедями — значит перед вами лжепророк, потому что Господь не будет давать откровение, которое противоречит Его Слову.
Подробнее в статье "Берегитесь лжепророков".
 
BenhorinДата: Суббота, 24.12.2016, 13:36 | Сообщение # 25


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
По поводу апокрифов...
На данный момент есть общепризнаный стандарт собрания книг Танаха (Тора, Пророки, Писания), признаваемый иудеями и христианами, и есть стандарт книг Брит Хадаша, признаваемый христианским миром. Все эти книги признаются Словом Божьим, так как поддерживают общую линию повествования, не имеют внутренних противоречий, так как Бог не изменяется и не может Сам Себе противоречить в Своем Слове.
Действительно в Писании упоминается о некоторых других книгах, таких как нига Праведного или книга Еноха. Насколько мы верим и понимаем, Господь наблюдает за Своим м Словом, и если какие-то книги были утеряны, - на то была Его воля.
По поводу апокрифов, которые существуют сегодня. Первое, что всех их объединяет - это их сомнительное происхождение. Например, книга Еноха - да, о книге с таким названием было упомянуто в Писании... НО! Потом эта книга была утеряна, а данный апокриф появился на свет только в XVIII веке! У нас нет никаких гарантий, что данное произведение является именно той книгой, о которой упоминается в Писании.
Второй момент, объединяющий апокрифы, из-за которого их не включили в канон Писания, - это множественные противоречия с текстом остального Слова Божьего. Многие моменты апокрифов освещают мнение о разных вопросах отдельных конфессий, или же представлены мнения, бытующие во времена появления апокрифа в местности его появления.
Исходя из всего этого мы верим, что если Господь дал нам весть, которая необходима и важна для нашего спасения - то она обязательно присутствует в Писании, многократно повторяется и многообразно подтверждается. Бог дал Свою Истину, как Свет для народов. Не может быть, чтобы Бог сокрыл важную для Своего народа информацию в какой-то тайной книге, и чтобы кроме этой книги этой информации больше нигде в Писании не было. Поэтому мы считаем, что Слово Божье надо черпать из проверенных чистых источников, а не из сомнительных. Как было сказано в Писании: «А что сверх всего этого, сын мой, того берегись: составлять много книг - конца не будет, и много читать - утомительно для тела. Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом ВСЕ для человека.» (Екклесиаст 12:12,13)
 
BenhorinДата: Воскресенье, 23.07.2017, 09:20 | Сообщение # 26


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Последнее время неоднократно затрагивалася тема обрезания в контексте разных разговоров. Давайте рассмотрим этот вопрос подробнее...
«Ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.» (1Кор.5:7) Тора говорит о том, что для того, чтобы принять участие в Песахе, человек должен быть обязательно обрезан:
«Если же поселится у тебя пришлец и захочет совершить Пасху Господу, то обрежь у него всех мужеского пола, и тогда пусть он приступит к совершению ее и будет как природный житель земли; а никакой необрезанный не должен есть ее; один закон (תורה) да будет и для природного жителя и для пришельца, поселившегося между вами.» (Исх.12:48,49)
Кроме этого в Торе говорится, что Брит Мила - ברית מילה - Завет обрезания — это вечное постановление:
«Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным.» (Быт.17:13)

Каким тогда образом иноплеменники могут приступать к Пасхе и вступать в Завет с Йешуа? Совершать обрезание или нет? В Брит хаДаша дается однозначный ответ:
«Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся.» (1Кор.7:18)
Но мы знаем, что слова Нового Завета никак не могут противоречить Торе:
«Доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.» (Матф.5:18)
«Обращайтесь к закону
(לתורה) и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света.» (Ис.8:20)
Изменения могут произойти только в сторону устрожения, раскрывая духовную суть Закона, отходя от буквальной:
«Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду… Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.» (Матф.5:21-28)

Как тогда апостолы могут говорить необрезанным, что они стали согражданами с народом Израиля и свои Богу?
«Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками, что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою… Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу.» (Еф.2:11-19)

Что об этом говорит Тора и Танах?
«Итак обрежьте крайнюю плоть сердца вашего и не будьте впредь жестоковыйны.» (Втор.10:16)
«И обрежет Господь Бог твой сердце твое и сердце потомства твоего, чтобы ты любил Господа Бога твоего от всего сердца твоего и от всей души твоей, дабы жить тебе.» (Втор.30:6)
«Обрежьте себя для Господа, и снимите крайнюю плоть с сердца вашего, мужи Иуды и жители Иерусалима, чтобы гнев Мой не открылся, как огонь, и не воспылал неугасимо по причине злых наклонностей ваших.» (Иер.4:4)

То есть, формальное обрезание по плоти не принесет пользы, если не будет истинного обрезания сердца. Важно обрезанное сердце и заповеди в сердце. Если я совершу обрезание, но при этом заповеди Божии не будут у меня в сердце, то без духовного исполнения, буквальное не имеет смысла:
«Обрезание полезно, если исполняешь закон (התורה); а если ты преступник закона (התורה), то обрезание твое стало необрезанием.» (Рим.2:25)
Поэтому и для язычников сказано, что их необрезание вменяется за обрезание при исполнении ими Торы:
«Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона (התורה - Торы), то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?» (Рим.2:26)
И это никак не противоречит Торе, потому что призывает к исполнению Закона не по букве, а по духу:
«Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.» (Рим.2:28,29)

При этом Брит ха Даша не запрещает делать обрезание, как, например, Павел обрезал Тимофея:
«Ученик, именем Тимофей… Его пожелал Павел взять с собою; и, взяв, обрезал его ради Иудеев, находившихся в тех местах.» (Деян.16:1-3)
Но как для иудеев, так и для иноплеменников плотское обрезание не даст ничего без жизни, измененной в соответсвии со стандартами Торы.

Что еще интересно, на языке Торы «мила» - מילה — кроме значения - «отрезать, отсекать», имеет еще значение - «слово, изречение, речь». Итак, Брит мила - ברית מילה — Завет обрезания, если перевести дословно, то получится Завет Слова. Между Богом и евреями был Завет хранить обрезание, а сегодня, когда разрушена стоящая посреди преграда, у нас Завет с Богом хранить Его Слово.
«Потому что не слушатели Закона (התורה - Торы) праведны пред Богом, но исполнители Закона (התורה - Торы) оправданы будут.» (Рим.2:13)
«Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.» (Матф.7:22,23)
 
BenhorinДата: Вторник, 26.12.2017, 20:38 | Сообщение # 27


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
По поводу донорства крови...
Согласно Библейскому мировоззрению, ценность жизни человека — бесконечна. Здоровому человеку можно и нужно быть донором — сдавая кровь или клетки костного мозга, чтобы спасать жизни людей.
«Ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его.» (Левит 17:14)
«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.» (Иоанна 15:13)
 
BenhorinДата: Суббота, 09.06.2018, 13:47 | Сообщение # 28


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
«И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая.» (1Кор.11:5) Давайте прочтем все по порядку, но здесь и далее читаем исключительно то, что написано, не добавляя сторонние рассуждения. То есть, если жена молится с открытой головой - это стыдно так же, как если ее налысо обрить.
«Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается.» (1Кор.11:6) - если жена не хочет покрыть волосы, то пусть острижет их, потому что это одинаково стыдно. А если не хочет быть обритой налысо, то пусть тогда покрывает свои волосы.
«Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов.» (1Кор.11:10) - странно звучит, что Ангелам нужен какой-то человеческий знак, чтобы отличить замужнюю женщину от девушки. Вероятнее всего, что в очередной раз мы имеем дело с искаженным греческим переводом. В иврите слово «Ангел» - מלאך - Малах - так же значит посланец, вестник. То есть тут могут иметься ввиду служителя общины. А вот для них как раз такой знак на женщине очень полезен. Головной убор сообщает людям о статусе женщины — она запрещена для других мужчин, в отличие от девушки, к которой можно присматриваться с чистыми намерениями — в целях женитьбы для себя или для своего сына, друга и так далее.
«Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою головою? Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала?» (1Кор.11:13-15) - итак, растить волосы для женщины - это честь, так как они даны ей от Бога, как покрывало. Это нам еще раз объясняется, что обрить голову - для женщины это бесчестье, на которое порядочная женщина не согласится. А раз порядочная женщина не согласиться обрить голову, то возвращаемся к шестому стиху этой главы - если не хочет быть остриженной или обритой, пусть покрывается.
На мой взгляд тут все предельно ясно объяснено самим Шаулем, надо только читать то, что написано, не прибавляя разные философские рассуждения к тому, что сказано прямым текстом.
 
BenhorinДата: Понедельник, 15.07.2019, 09:09 | Сообщение # 29


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
По крещению. Начну с того, что это не какой-то новый обряд, придуманный в Новом Завете. Всегда человек, который хотел присоединиться к народу Божьему, проходил гиюр. Это включало в себя обучение основам веры, Торе (не меньше года), участие в жизни общины, обрезание и в заключении - твила - водное погружение.

В Новом Завете происходит тоже самое. Человек осознает, во что он верит. Осознает необходимость перемены в своей жизни. Духом происходит обрезание крайней плоти его сердца: «Итак обрежьте крайнюю плоть сердца вашего и не будьте впредь жестоковыйны.» (Втор.10:16) И как свидетельство перед людьми и обещание Богу доброй совести он принимает твилу - крещение: «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа.» (1-е Петра 3:21)

Формулировка, которая сейчас есть в синодальном переводе в конце Евангелия от Матфея «... Крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа.» (Матфея 28:19) представляется сомнительной, как и сам догмат о Троице появившийся в доктринах римской церкви с подачи перешедшего из язычества императора Константина, который созвал Никейский собор, на котором и утвердили данное учение в IV веке по Р.Х.. После этого в Библии сделались дописки, чтобы обосновать это учение, такие как например: «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.» (1Иоан.5:7) В оригинале этот стих отсутствует. В частности и этот текст о крещении Матфея 28:19 - в одних источниках он есть, а в других отсутствует.

Показателем так же служит то, что сразу после вознесения Христа апостолы никогда не использовали такую формулировку, а крестили всех «во Имя Иисуса Христа» - во Имя Йешуа хаМашиаха: «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа.» (Деяния 2:38)
«И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней.» (Деяния 10:48)
«Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса.» (Деяния 19:5)
«Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса.» (Деяния 22:16)

Вообще это очень обширная тема, о которой трудно отвечать в двух словах, так как ответы требуют разностороннего освещения множества сопутствующих вопросов.

Продолжение темы водного крещения в статье.
 
BenhorinДата: Пятница, 07.02.2020, 11:03 | Сообщение # 30


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Всего в Библии - более 30 стихов, где упоминается десятина.
Упоминаний в контексте закона Моисея - 28
(Лев.27:30-32, Лук.18:12, Чис.18:21, Втор.14:22-23, Чис.18:24, Чис.18:26, Втор.12:6, Втор.12:11, Втор.12:17, Втор.14:28,29, Втор.26:12, 2Пар.31:5,6, 2Пар.31:12, Неем.13:5, Неем.13:12, Ам.4:4, Мал.3:8, Мал.3:10, Неем.10:37,38, Неем.12:44, Матф.23:23, Лук.11:42, Евр.7:5).
Современные религиозные организации (большинство) считают, что Церковь не должна исполнять заповеди Торы, а потому все эти 28 мест не могут быть прямой практикой для церкви.

Говорят о личном решении даятеля (не заповедь) - 5. Речь о личных разовых решениях и обетах, не являющихся прямым руководством к действию для всех, повелением или каким-то особым принципом (Быт.14:20, Быт.28:22, Евр.7:2, Евр.7:4, Евр.7:6).

Упоминаний в Ветхом Завете - не менее 26 раз. Почти все тексты о десятине находятся в Ветхом Завете.

Упоминаний в Новом Завете - 9. При этом, эти упоминания не касаются финансовой практики церкви, а касаются событий из Ветхого Завета или исполнения Закона (Матф.23:23, Лук.11:42, Лук.18:12, Евр.7:2,4,5,6,8,9).

Упоминаний, что десятину отдавали плодами земли - 18 (Лев.27:30-32, Втор.12:17, Втор.14:28,29, Втор.26:12, Неем.13:5, Неем.12:44, Неем.13:12, Мал.3:10, Втор.14:22-23, Неем.10:37,38, Матф.23:23, Лук.11:42, 2Пар.31:5).
Почти половина текстов о десятине говорит, что это еда. Почему современные служители не хотят принимать еду?

Упоминаний, что отдавали деньгами - 0. Есть 1 место (Лев.27:31) о выкупе десятины, чтобы ее не отдавать (добавить 5-ю часть к стоимости).Так почему десятина сегодня берется деньгами, если на протяжении тысяч лет ее деньгами не давали? Это выкуп десятины? Если вы так делаете, то прикладываете 5-ю часть?

Упоминаний, что десятину нужно есть на определенных праздниках — 4 (Втор.12:17, Втор.14:29, Втор.26:12, Втор.14:22-23). В наши дни, напротив, проповедуют о десятине, осуждая тех, кто ее проел.

Упоминаний, что десятину нужно давать бедным - 3 (Втор.14:28,29, Втор.26:12). Каждый третий год. У кого-нибудь в церкви весь третий год отдают десятины бедным?

Упоминаний, что нужно отдавать колену Левия - 3 (Чис.18:21, Чис.18:24, Чис.18:26).
Бог четко указал давать десятину Левитам. Сегодня священниками являются все верующие, так как Дух Божий пребывает в каждом из них. Почему тогда в современной Церкви одни священники несут десятину другим священникам? Это противоречит постановлению о десятинах в Израиле.
В Числ.18:24 написано, что Левитам Бог не дал удела между сынами Израилевыми. Современные «Левиты» претендуют одновременно и на десятины, и на владение бизнесами, недвижимостью и т.д.

О приношениях десятин говорится в контексте всесожжений, жертв и возношений - 7 (Чис.18:26, Втор.12:6, Втор.12:11, Втор.12:17, Неем.13:5, Ам.4:4, Чис.18:24).
Почему, согласно этим текстам, обязательна десятина в наше время, но вместе с ней не исполняются всесожжения?

Упоминаний в отношении Церкви - 0. Вдумайтесь в эту цифру.

В иудаизме десятины (а не десятина, потому их несколько разновидностей) приносятся только в Храм. Поэтому сейчас установленных заповедью десятин нету. Но есть другая заповедь — цдака — финансовая благотворительность. И на нее по постановлениям мудрецов выделяется сумма от 5 до 20% дохода (после налогообложения). Поскольку в среднем принято давать порядка 10%, по-простому называют это маасерет ксафим «денежная десятина». Но формально, с точки зрения законов Торы, это не десятина, а другая заповедь.

Нужно уточнить по моменту, о котором рассуждал Шауль: «Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?» (1-е Коринфянам 9:7)
На поддержку изучения Торы, как и на благотворительность идет денежное приношение. Так было и остается в Израиле. И, как уже говорилось, хоть этот обычай называют маасерет ксафим - денежная десятина, но формально это другая заповедь - цдака - добровольное приношение, как писал Шауль: «Я пришел, чтобы доставить милостыню народу моему и приношения.» (Деяния 24:17)
«При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние.» (1-е Коринфянам 16:1,2)


Обратите внимание «... отлагает, сколько позволит ему состояние». Маасер в Израиле отделяется как обычай, но не как обет. Хафец-Хаим пишет, что тот, кто начинает отделять маасер, должен делать это, не принимая на себя обет, то есть, произносить «бли недер» («без обета»).
В своде еврейских законов «Шульхан Арух» (Йоре Деа 249) сказано: «Сколько дают на цдаку? Если рука человека достает (то есть если его доходы позволяют) — то по потребностям бедных. А если человек не имеет такой возможности, самым лучшим исполнением заповеди является отделение пятой части заработка. Десятая часть заработка — «среднее качество». Меньше этого — «плохой глаз» (то есть такой человек скуп)».

Хафец Хаим в своей книге Аават Хэсэд (часть 2, глава 19) пишет: из сказанного в мидраше Танхума (Ръэ 18) следует, что в основном денежную десятину надо расходовать на поддержку изучения Торы. Поэтому хорошо отдавать десятину организациям, которые занимаются распространением Торы, преподаванием Торы людям.
Желательно распределить деньги маасера на несколько целей, так, чтобы они шли и на Тору, и на добрые дела.

Как отделяют маасерет ксафим и на какие нужды идут эти деньги описано в статье.

Подробнее о цдаке и маасере можно прочитать на форуме.
 
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: