Benhorin | Дата: Вторник, 15.07.2014, 12:19 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2149
Статус: Offline
| Все слышали, что Ветхий Завет называют Танахом, но не все знают почему. Танах на иврите -תנַ"ךְ - это акроним трех слов: Тора (תּוֹרָה) - Пятикнижие, Невиим (נְבִיאִים) - Пророки, Ктувим (כְּתוּבִים) - Писания. Термин «Танах» появился впервые в трудах средневековых еврейских богословов. Переводы «ТаНаХа» почти полностью составляют Ветхий Завет Библии.
Еврейские комментаторы выделяют несколько слоёв понимания Торы. Пшат (פּשָט) — буквальное толкование смысла библейского или талмудического текста. Ремез (רֶמֶז - намёк) — «смысл, извлекаемый с помощью намёков, содержащихся в тексте; соотнесение одного фрагмента с другими по аналогичным местам». Драш (דְּרָש) — толкование библейского или талмудического текста посредством совмещения логических и софистических построений. Сод (סוֹד - тайна) — каббалистический смысл текста, доступный лишь избранным, познавшим все другие смыслы. Из слов пшат-ремез-драш-сод получается аббревиатура ПаРДеС (פַּרְדֵּ"ס), означающая на иврите также «цитрусовый сад».
Танах содержит 24 книги. Состав книг идентичен Ветхому Завету, но отличается порядком расположения книг. Впрочем, Вавилонский Талмуд указывает порядок, отличный от заведённого ныне. Некоторые каноны Ветхого Завета включают в себя дополнительные книги Септуагинты, отсутствующие в Танахе. Еврейский канон подразделяется на три части в соответствии с жанром и временем написания тех или иных книг. 1. Закон, или Тора, включающая Пятикнижие Моисеево. 2. Пророки, или Невиим, включающие, кроме пророческих, некоторые книги, которые сегодня принято считать историческими хрониками. Невиим подразделяются, в свою очередь, на два раздела. «Ранние пророки»: книги Иисуса Навина, Судей, 1 и 2 Самуила (1 и 2 Царств) и 1 и 2 Царей (3 и 4 Царств) «Поздние пророки», включающие 3 книги «больших пророков» (Исаии, Иеремии и Иезекииля) и 12 «малых пророков». В рукописях «малые пророки» составляли один свиток и считались одной книгой. 3. Писания, или Ктувим, включающие произведения мудрецов Израиля и молитвенную поэзию. В составе Ктувим выделялся сборник «пяти свитков», включающий книги Песнь песней, Руфь, Плач Иеремии, Екклесиаст и Есфирь, собранные в соответствии с годичным кругом чтений в синагоге. Многие древние авторы насчитывают в Танахе 24 книги. Еврейская традиция подсчёта объединяет 12 малых пророков в одну книгу, а также рассматривает пары Самуила 1, 2, Царей 1, 2 и Хроники 1, 2 за одну книгу. Также объединяются в одну книгу Эзра и Нехемья. Кроме того, иногда условно объединяют пары книг Судей и Рут, Иеремии и Эйха, так что общее число книг Танаха приравнивается к 22 по числу букв еврейского алфавита. В христианской традиции каждая из этих книг рассматривается как отдельная, таким образом говорится о 39 книгах Ветхого Завета.
|
|
| |
Benhorin | Дата: Среда, 12.11.2014, 07:56 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2149
Статус: Offline
| Некоторые люди воспринимают Пятикнижие, как сборник преданий еврейского народа, утративший актуальность с приходом Йешуа Машиаха... Но подобное мнение абсолютно не соответствует реальности... Пятикнижие - תּוֹרָה - Тора - самая важная часть Танаха. Она представляет собой не что иное, как голос Всевышнего, сообщающего человечеству Свою волю посредством письменного слова. Сюжеты и заповеди Торы заставляют человечество задуматься над реальностью. Что делать человеку со своей жизнью? Как ее возвысить, освятить? И прежде всего - как развить в себе понимание, что жизнь должна быть освящена? Тора отвечает тому, кто спрашивает. Для тех, у кого нет вопросов, Тора остается загадкой, в соответствии с известным афоризмом - нет ничего непонятнее, чем ответ на незаданный вопрос. Человек же, по-настоящему ищущий смысл жизни, найдет в Торе интеллектуальную глубину, поразительную психологическую проницательность, благоговейное отношение к жизни. Тора утверждает всеобщую и вечную истину: Бог — один, человек не покинут в мире, у жизни есть и смысл, и цель. Тора свидетельствует, что человеку под силу его роль во вселенной, ибо Всевышний наделил его свободой воли. Неудачи — не повод для отчаяния: Всевышний предоставляет человеку возможность раскаяться и начать сначала. Тора преподносит в дар человеку самый высокий призыв — «будьте святы», и учит его, что «любовь к ближнему» и есть путь к Всевышнему. Корни Торы лежат в мире, не известном обычному человеку - в мире духовном, а не материальном. Тора записана в доступной человеку форме, но сущность ее остается Божественной. Тора - это Откровение о том, как Небо влияет на землю, как всякий поступок и событие отражает в себе взаимодействие между духовным и материальным. Каждое ее предложение, слово и буква находятся в гармонии с высшей Истиной. Неудивительно поэтому, что ее сюжеты и требования неожиданны для человека. Концепции Торы о добре и зле, истине и заблуждении, правосудии и несправедливости часто радикально отличаются от представлений современного человека. То, что принято считать высоким, с точки зрения Торы может оказаться низким, поскольку большинство людей пользуется земными критериями, тогда как Тора опирается на Божественные нормы. Шкала критериев Торы - много реальнее истины ощущений. Это мера правды, которая позволяет человеку ощутить на земле ароматы Небес.
«А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен. Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.» (2-е Тимофею 3:14-17)
|
|
| |