Benhorin | Дата: Четверг, 24.04.2014, 08:52 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Почему Бог допустил Холокост? Хотя на эту тему написаны тома книг, и она необыкновенно широка и глубока, попробую просто и коротко ответить, почему даже сам вопрос не должен пробудиться. Однажды неверующий Абраша встретил верующего Арончика, пристально на него посмотрел и угрожающе спросил: — А где был Бог во время Катастрофы? — А ты религиозный? — Нет! Я атеист! — То есть, ты считаешь, что Бога нет? — Да! — Так почему спрашиваешь «где Он был», Его же нет?!.. Итак, вопрос неверующего Абраши — это не вопрос, а пустая риторика. Хотя, вряд ли это Абрашу остановит. Он всё равно будет продолжать спрашивать снова и снова. Он им покажет… А вот является ли эта тема вопросом для верующего Арончика? Ему, вроде правомерно задать этот вопрос, ведь для него реальность Бога не вызывает сомнений. К тому же и ему хочется представить Бога как доброго, терпеливого дедушку, который всегда простит наглые выкрутасы внучка, всегда придет на помощь и выручит его в самый критический момент. Так вот, Арончик молчит и для него это не вопрос. Почему? Во-первых, потому что стыдно спросить. Ведь вопрос, где Он был, почему-то всегда пробуждается только тогда, когда вдруг нагрянет несчастье. А вот когда вокруг благополучие, человек здоров и мир царит, то совсем не слышно, чтобы кто-то хоть бы поинтересовался: «За что? Как Бог это допустил?»… Поэтому стыдно спрашивать. Во-вторых, по сути. Он знает, что написано в Торе Бога ещё много тысяч лет назад. Если её открыть, то там ясно написано в главе Бэхукотай, Ваикра (26:3) об условиях союза между народом Израиля и его Богом: «Если по установлениям моим будете вы поступать, и заповеди мои соблюдать и их исполнять, то дам Я вам…», и дальше перечисление всех благ которых удостоится еврейский народ. Но вот чуть дальше (26:14) написано обратное условие союза: «но если не послушаете меня, и не будете исполнять все заповеди эти, … нарушая союз мой, то поступлю с вами так. Пошлю на вас ужас, чахотку и горячку, томящие глаза и мучающие душу…». И дальше подробно описываются семь страшных проклятий, которые постигнут еврейский народ. Этот союз неоднократно упомянут и в книгах пророков. Другими словами, обращается Бог к евреям: вы будете моим народом, народом великим и избранным, народом, который должен принести в мир Божественное присутствие и моральное исправление. Это великая миссия! Но знайте, что это может породить зависть и ненависть других народов. Не бойтесь, Я буду оберегать вас, и они не смогут причинить вам вреда. Но знайте же, что всё это, при условии, что вы будете хранить союз со Мной. А если захотите нарушить его, сбросить с себя свою роль и стать как все народы, захотите отвернуться от Меня, то и Я отвернусь от вас, и вы будете отданы воле тех самых народов, на которые так захотите стать похожими! Получается, что у Арончика нет вопроса «где был Бог», ведь ему память не отшибло. Он прекрасно знает, как евреи Германии, а за ними и всей Европы, «хранили верность» Торе, разорвав союз с Богом. Он читал, как раввины предупреждали о надвигающейся катастрофе, но евреи уже не хотели слушать. Они хотели быть как все, хотели стать наконец-то «нормальным» народом, как… немцы. И, как было обещано, были отданы в руки этого «нормального» народа… Рав Ашер Кушнир
|
|
| |
Benhorin | Дата: Четверг, 24.04.2014, 08:53 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Что было, то и будет... И это очень актуально становится в наши дни... «Вот, я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие: благословение, если послушаете заповедей Господа, Бога вашего, которые я заповедую вам сегодня, а проклятие, если не послушаете заповедей Господа, Бога вашего, и уклонитесь от пути, который заповедую вам сегодня, и пойдете вслед богов иных, которых вы не знаете.» (Втор.11:26-28)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Четверг, 12.04.2018, 07:50 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Можно ли нам прощать нацистов? Сегодня 94 летний офицер СС предстал перед судом в Германии. Рейнхольд Ханнинг обвиняется в помощи уничтожения 170,000 узников концлагеря, где он служил. Эсэсовец в полном уме, и вчера он заявил, что «ему стыдно из-за того, что он, зная о происходящей (в лагере) несправедливости ничего не сделал, для ее прекращения». В законах о раскаянии (2:9-10) Рамбам пишет: «нам запрещено быть жестокими и не прощать». Талмуд (трактат Гиттин 57б) описывает многие случаи, когда убийцы нашего народа просили прощение и даже сами принимали иудаизм. «Потомки Амана преподают Тору в Бней Браке... Потомки царя Санхерива учат народ Торе». После окончания войны были случаи, когда раскалившиеся эсэсовцы приезжали в Израиль, рассказывали о себе, и просили чтобы им позволили принять иудаизм и жить в нашей стране. Один такой случай рассматривал польский раввин Мойше Алейви Стайнберг, глава раввинатского суда города Бат Ям. Вот что он написал: «Наше национальное достоинство и эмоции не могут позволить разрешить эсэсовцу принять веру наших отцов, стать иудеем и евреем. Человек с нашей кровью на руках не должен войти в стан сыновей Израиля. Как мы сможем называть его нашим братом? Но, рассматривая этот вопрос сквозь призму сухого закона Торы, я не вижу причин чтобы отказать ему в праве перехода в иудаизм.» (Хукат а Гер, 1971, стр. 103 - 104) Раввин Шмуэль Алейви Вознер также вынес вердикт о том, что «если нацист раскаялся всем сердцем, его можно принимать в веру наших отцов.» (Шевет Алейви, 5:149) Мы знаем случаи перехода нацистов в иудаизм и их переселение на ПМЖ в Израиль. Сегодня, родственники Гитлера приняли иудаизм и живут в Израиле. Однако, разрешить им принять нашу веру не означает их простить. Закон Торы гласит: «Не еврею принимающему нашу веру Бог прощает все грехи по отношению к Нему (к Богу), но не прощает ни один грех по отношению к людям.» (Талмуд, трактат Санхедрин 71б) Так можно ли прощать? Реб Залман Гелернтер זצ״ל, прошедший ужасы гетто Лодзи, концлагерей Плашова, Будзина и Освенцима, а также марша смерти, ответил мне на этот вопрос так: «Прощать можно только за то, зло, которое сделали тебе. А прощать за других - ты не имеешь права».
(По статье раввина Шимшона Наделя «Can we forgive the Nazis?» из журнала Torah Tidbits, глава Кедойшим, стр. 45 - 47) (Рав Михаил Финкель) «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.» (Матфея 6:14,15)
|
|
| |