[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Британия на пороховой бочке
Steven_PostmanДата: Четверг, 31.03.2011, 13:13 | Сообщение # 1


Группа: Проверенные
Сообщений: 18
Статус: Offline
Удастся ли предотвратить «исламский взрыв» на Альбионе из-за бомбардировок Ливии?
Уже больше двух недель я в шоке. С тех пор, как дочь рассказала, что ее ближайшая подруга приняла ислам.
Они были неразлучны. Но вдруг Хелен исчезла. Не подходила к телефону и сама не звонила. Забив тревогу, мы помчались к ней в Хэрроу. В этом районе на западе Лондона живут англичане со средним достатком.
Долго стучим в дверь. Никакого ответа. Заглянув в окно, замечаю, что на стене больше нет распятия. А ведь 20-летняя Хелен – католичка.
На шум из соседней квартиры выглянул взлохмаченный сонный мужчина. И процедил сквозь зубы, что Хелен пару дней назад уехала с парнями арабской внешности.
Тогда мы не придали этому значения. Уехала и уехала. Тем более, девушка скоро объявилась.
Но потом опять исчезла. И это происходило все чаще. Она стала молчаливой, замкнутой. Бросила ходить в церковь. А после начала бомбардировок Ливии сообщила дочери, что приняла ислам. И дала ей арабский учебник на английском языке.
Пособие называется «Великолепная женщина». Как стать такой?
Рекомендации всевозможные: покупайте вот эти кремы, вот эти лекарства.
Кроме того, надо прятать лицо от солнца и от... окружающих. Тогда заслужите похвалу аллаха.
Нужно также читать интервью с вдовами погибших «мучеников». К примеру, с Умм Муханад, которая гордится тем, что ее муж взорвал себя в Афганистане. «Верующие получают от мучеников счастье, безопасность, уверенность», - объясняет Умм.
На одной из страниц изображена настоящая «великолепная женщина» – в хиджабе и с автоматом.
Полистав в ужасе учебник, я строго-настрого запретил дочери общаться с Хелен. Но та продолжает звонить, зовет встретиться.
Недавно дочь услышала от нее по телефону гневную тираду. «Англичане ответят за Ливию! Все до одного ответят!» - возмущалась Хелен. Затем перешла на угрозы всем неверным. Мол, никто из них не поддержал ливийцев. Ни американцы, ни французы, ни русские. В конце разговора впервые за годы их знакомства выкрикнула «Аллах акбар!»
В спальне дочери я обнаружил пустой конверт от ее подруги. Что в нем было? Неужели еще одно наставление для бойцов джихада?

Бойся воинствующего ислама
Мусульман в Соединенном Королевстве около двух с половиной миллионов. Вроде бы не так уж много для 60-и миллионной страны? Однако четверо из десяти высказываются за введение шариатских законов в тех частях Великобритании, где их большинство.
Это данные трехмесячной давности. Сейчас они наверняка были бы еще тревожнее.
Военные действия в Ливии всколыхнули мусульман Альбиона. Зайдя в вагон метро, поднимаю с пола листовку. На одной стороне – арабский текст, на другой – английский: «Для Запада не имеет значения спасение жизни ливийцев. Ему нужна ливийская нефть»...
Неподалеку от Даунинг стрит, где находится резиденция премьер-министра, кучкуется человек двадцать. Одни мужчины. В основном, моложе тридцати. В их глазах – испепеляющий гнев. А в руках листы бумаги. Подойдя ближе, читаю: «Ливия никогда не сдастся», «Британские солдаты сгорят в аду», «Ислам выше всего». И еще: «Смерть неверным!».
- В этих людях полно противоречий, – сказал мне Захид Икбал, председатель мусульманской организации Minhaj-ul-Quran, которая выступает за религиозную терпимость. – Они заявляют, что ненавидят Британию, но живут здесь, и у них полно различных привилегий, причем не только финансовых. К примеру, свобода слова. И они становятся все опаснее.
Некоторые мусульмане при этом - за свержение Каддафи. Британские политологи объясняют, что экстремисты хотят заполнить вакуум власти в Ливии. Если это произойдет, ничего хорошего не будет ни для Запада, ни для других цивилизованных государств. Сразу же обострятся разногласия между племенами Ливии. Воцарится хаос с автоматами Калашникова и бомбами самоубийц. Будет объявлен новый джихад, и начнется вербовка еще одного поколения мусульманских фанатиков.
От приятеля - англичанина слышу анекдот: «британский главнокомандующий предупредил, что исламисты будут угрожать Соединенному Королевству еще 30 лет, после чего примутся всячески укреплять безопасность этой мусульманской страны».
Министр юстиции Кеннет Кларк считает, что Каддафи начнет мстить очень скоро и напоминает о Локкерби. Над этим шотландским местечком 21 декабря 1988 года был взорван американский самолет. Около 200 человек погибли. Расследование показало, что следы теракты ведут в Триполи.
МИ5 (британская контрразведка) подтверждает эти опасения. Мол, перехвачены разговоры живущих здесь ливийцев, которые готовят теракты.
Во все колокола бьет министр безопасности Великобритании, баронесса Невилла Джоунс. В определенной степени она, правда, винит в происходящем предыдущее лейбористское правительство. Его стратегия по предотвращению радикализации молодых мусульман не сработала, и будет изменена в апреле.
Мусульманские радикалы в Соединенном Королевстве, конечно же, стремятся использовать ситуацию в своих политических целях. Нельзя забывать и об Аль-Кайде. Ее активность снизилась, однако основной целью остается нанесение максимального урона Западу.
Участились столкновениях на расовой и религиозной почве. В мечеть на юге Лондона бросили голову свиньи. В тот же вечер трое арабских парней из этого района избили на автобусной остановке пожилую англичанку. А в палату госпиталя, где лежал раненный в Афганистане офицер, проник мужчина. И угрожал местью за гибель его брата-мусульманина.

Ненависти учат в ... Оксфорде
Хелен, с которой дружила моя дочь, собирается поступать в Лондонский университет. Между тем, именно там, пишет «Санди таймс», «процветает полукриминальная деятельность»? Что имеется в виду? Мусульманский совет университета запугивает студентов и преподавателей, заставляет девушек-мусульманок носить хиджаб, призывает закидывать их камнями за измену, расправляться с гомосексуалистами.
Такие центры уже в 60 с лишним британских университетах. В том числе, в самых престижных – Оксфорде и Кембридже. Судя по опросу общественного мнения, 72% членов мусульманских центров оправдывают убийство в религиозных целях.
Эти инкубаторы экстремизма создаются и существуют благодаря финансовой помощи из арабских государств.
- В университетах уверяют, будто они берут деньги потому, что британские власти сокращают расходы на образование. Нонсенс! У вузов достаточно средств, - убежден публицист Робин Симкокс.
По его словам, арабские доноры все чаще «вливают» огромные суммы на условиях анонимности, и учебные заведения не обязаны обнародовать соглашения с ними. Спонсоры из-за рубежа даже определяют список студентов. А те, кто получает деньги от авторитарного режима, не будут, вполне понятно, его критиковать. Между тем, активность мусульманских центров противоречит контртеррористической стратегии британского правительства, которое поддерживает умеренный, а не радикальный ислам.

Англичан тоже «пробивает».
В Риджент парке почти не слышно английской речи. Многие женщины закутаны в черные одеяния. Неподалеку - центральная мечеть Лондона. Ее имам, между прочим, призывал создать в Европе «мусульманскую пятую колонну».
Моя знакомая Джоан Галлахер – респектабельная бизнес-леди, у нее магазин одежды. Вообще она – человек сдержанный, как большинство англичан. И вдруг слышу ее возмущенный возглас:
- Что же это такое! Мне же не придет в голову расхаживать по Тегерану или Эр-Рияду в бикини! Почему же они игнорируют наши традиции? И еще ополчаются на наш образ жизни. А мы молчим.
Хотя Джоан явно «пробило», она ни разу не произнесла «арабы» или «мусульмане». Только «они». Политкорректность...
Тем не менее, мисс Галлахер раньше таких высказываний себе не позволяла, по крайней мере при посторонних. Что ж, действие, как известно, рождает противодействие. На Альбионе все громче раздается требование «не пущать» беженцев с Ближнего Востока, которые сейчас рвутся в Западную Европу.
Кое-кто из англичан даже стал призывать пожертвовать некоторыми демократическими принципами. Иначе, мол, от самих демократических принципов ничего не останется. Да и от британского общества.
Однако власти и истэблишмент не намерены расставаться с толерантностью и политкорректностью, считая их основополагающими принципами демократии.

...Четырнадцать лет на ТВ с успехом шел детективный сериал Midsomer Murders («Убийства в Мидсомере»). Премьер Дэвид Кэмерон с гордостью показывал свою любимую передачу Ангеле Меркель, когда канцлер прилетала в Лондон. Детективные события происходят в британской глубинке, природа просто великолепная.
Но в середине марта продюсер Брайен Тру-Мей признался в интервью: секрет популярности его сериала в том, что он – «последний бастион настоящего английского образа жизни», и в нем играют «только белые артисты».
Что тут началось! 65-летнего Брайена сразу отправили на покой, хотя он публично извинился за «возможную политическую некорректность». Газеты и ТВ накрыла волна возмущения поборников национальной толерантности.
Среди прочего выяснилось: сериал не смотрят мусульмане. Зачем смотреть, если их там не показывают...
Значит, и телезрители на Альбионе расколоты по расовому признаку.

Как избежать «кровавого бумеранга»?
Сожалеют ли британские власти о том, что ввязались в еще один военный конфликт? Понимают ли, что он, скорее всего, станет для их страны кровавым бумерангом? Ответа «да» на первый вопрос не слышно. А о последствиях операции «Одиссея. Рассвет» высказывается практически каждый видный англичанин.

Борис Джонсон, мэр Лондона:
- Мне давно надоели разговоры о том, каким приятным человеком был в прошлом тот или иной террорист. Один прекрасно играл в крикет, другой перевел старика через улицу... Да, некоторые будущие убийцы родились и выросли у нас, но они всегда были чужеродным телом, не чувствовали себя членами нашего мультикультурного общества.
Впрочем, во многом виноваты мы сами. Мы не требуем достаточной лояльности от иммигрантов и их детей. Надо прививать наши ценности всему населению Великобритании, включая мусульманские общины. И, прежде всего, – молодому населению.
В нынешний напряженный момент умеренные силы среди мусульман должны взять в общинах лидерство в свои руки. И, среди прочего, не допускать проповедей ненависти к «неверным» в мечетях.

Анатоль Калетски, экономический обозреватель газеты «Таймс»:
- Я очень встревожен усилением ксенофобии. Активизация ультранационалистических партий в Голландии, Германии, Швеции. Рост популярности Марин Ле Пен - нового лидера французского Национального фронта. Антииммиграционные настроения в Британии… Эти процессы будет невозможно остановить, если события в Японии и арабских государствах приведут к новому экономическому кризису. Нельзя допустить вторую рецессию.

Фредерик Форсайт, писатель, автор книг «День Шакала», «Одесса файл»:
- Необходимо объявить бескомпромиссную войну «крестным отцам» террористов. То есть тем, кто превращает достаточно образованных и вполне современных ребят в маньяков, готовых на массовую бойню и смерть во имя Аллаха. Парням полностью «промывают мозги», внушая, будто они – воины, жертвующие собой, хотя Коран запрещает самоубийство.
В эти дни в лондонском King’s College прошла конференция, посвященная международному терроризму. Там говорили и о нашей стране.

Вот мнение Сэма Хейнса, профессора современной истории Ливерпульского университета:
- Искры пожара на Ближнем Востоке и в северной Африке долетят не только до Запада, но и до России. Правда, у России своеобразные отношения с миром ислама. В ней с давних пор – исламская компонента.
Кроме того, она входит на правах наблюдателя в Организацию Исламской конференции. А как щедро Советский Союз помогал мусульманским режимам, в том числе радикальным! И все же для них Россия чужая. Она больше на другой стороне, во враждебной цивилизации. И радикалы ей не особенно верят. А об афганской и чеченских войнах – помнят. К тому же усиливается, причем с обеих сторон – и христианской, и мусульманской – ксенофобия. Очень важно всем нам объединиться в сражении против фанатиков.

* * *

Сегодня британцы с опаской, порой даже со страхом вглядываются в каждого «подозрительного» субъекта, с которым оказались рядом в автобусе, метро, кафе, магазине. Чего от него ждать? И часто здесь слышишь одну и ту же фразу: «Наша страна превратилась в пороховую бочку».

Михаил ОЗЕРОВ. Лондон.
По материалам tumen.kp.ru
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: