Benhorin | Дата: Воскресенье, 20.07.2014, 23:43 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Еврейские мудрецы говорят, что Творец создавал мир, руководствуясь Торой. Была ли это та же Тора, которую Моисей получил от Бога на Синае, и та, что нам известна сегодня? «Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; от века я помазана, от начала, прежде бытия земли. Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной. Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны, когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли.» (Прит.8:22-29) Простому человеку такое трудно себе представить. В книге Зоар сказано, что Тора в ее первоначальном виде была написана «черным огнем по белому огню». Отсюда ясно, что речь идет о какой-то высокой духовной реальности, своего рода «генетическом коде» вселенной, а не о книге, рассказывающей о каких-то определенных событиях или излагающей законы. Чтобы прояснить этот вопрос, необходимо коснуться другой очень глубокой и емкой темы — структуры и устройства мироздания. Пять органов чувств открывают перед нами красочную картину ощутимого, материального мира. Но на самом деле это лишь «вершина айсберга», а его основная часть — скрыта от наших глаз! Существует бесчисленное множество «духовных измерений», каждое из которых представляет собой отдельный мир. В общем мудрецы рассматривают 4 уровня творения. Все они вместе, подобно цепи, связывают наше, самое нижнее звено с Первоисточником, с самим Творцом. По мере удаления от «простого» Единства Всевышнего изменяются формы и понятия этих миров (как количественно, так и качественно). А отсюда: каждый предмет или понятие, существующие в нашем мире, соответственно, существуют в высших мирах. Но в другой форме или качестве. То же самое верно и в отношении Торы. «Спускаясь» в наш материальный мир, она приобретала соответствующие «одежды», пока не приняла ту форму, с которой мы с вами знакомы. Возможно, намек на этот процесс мы находим в книге Иова (28:27,28), где сказано: «…тогда узрел ее (Тору) и исчислил, уготовил и исследовал, а потом поведал человеку». Наши мудрецы поясняют (Шмот Рабба, гл. Ки тиса 40), что перед тем, как дать Тору Израилю, Всевышний четыре раза «повторил» ее с Самим Собой, то есть «перевел» из самого высокого духовного состояния в последнее четвертое материальное измерение, доступное нашему постижению. В книге Зоар сказано, что у Торы есть тело и душа, то есть через ее материальную оболочку можно постичь высшую мудрость, насколько это позволяет человеческий разум. Отсюда также ясно, что, несмотря на процесс «переработки», Тора сохранила всю свою неизмеримую глубину, так как то, что явно открыто нам, — это лишь ее нижняя ступень, а в своем духовном корне она и по сей день остается базисной точкой мироздания! Поэтому углубленное изучение Торы — самая важная заповедь. Погружаясь в слова Торы, мы соприкасаемся с Высшим Разумом Бога, а это наибольшая степень сближения с Ним. Кроме того, как изначально мир был создан с помощью Торы, так постоянное ее изучение «поддерживает» его существование и увеличивает в нем долю добра!
|
|
| |