Помогает ли красная нить от сглаза?
|
|
Benhorin | Дата: Суббота, 07.06.2014, 23:32 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| В последнее время стало модным носить всевозможные амулеты для защиты от дурного глаза. Особенно популярны те, что привезены из Израиля, например такие, как красная нить. Но действительно ли они защищают от зависти и дурного глаза людей? Аин а-ра (дурной глаз, сглаз) — это название, данное отрицательной энергии, которая возникает, когда люди смотрят на других с завистью или неприязнью. Некоторые полагают, что красная нить может «отвлечь» эту энергию. Прежде всего надо помнить, что незаслуженное проклятие не сбывается: «Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется.» (Притчи 26:2) Так же нам сказано: «Господь - крепость моя и щит мой; на Него уповало сердце мое, и Он помог мне.» (Пс.27:7) «На Бога уповаю, не боюсь; что сделает мне человек?» (Пс.55:12) Я думаю у верующего человека даже вопроса не должно возникать о том, какая защита предпочтительней и на кого полагаться - на Бога или на нитку?... Также будет интересным услышать мнение еврейских учителей по этому вопросу. Талмуд (Псахим 110 б) говорит, что аин а-ра может повлиять только на тех, кто опасается такого влияния. А когда человек начинает игнорировать его, аин а-ра, в свою очередь, оставляет человека в покое. Так что, очевидно, самый эффективный и, скорее всего, самый дешевый способ избежать сглаза — это просто забыть о нем. Если вы, тем не менее, обеспокоены, что все-таки находитесь под влиянием неких зловещих сил, можно обратиться и к другим, более проверенным способам. Мы не располагаем информацией о том, помогла ли кому-то красная нить. Но, безусловно, она не может служить заменой искренней молитве, благотворительности и нравственному поведению. Интересно отметить: как представитель «литовского направления», один из виднейших лидеров американского еврейства Рав Яаков Каменецкий, так и представитель «хасидского направления», Чернобыльский Реббе предлагают один и тот же действенный способ избавиться от «дурного глаза» — это аин това (буквально «добрый глаз»), а именно доброе, сердечное отношение к другим людям. Конечно, легче и «дешевле» просто купить красную нитку, но, к сожалению, от этого действия мир не станет лучше. Зато, если мы увеличиваем воздействие положительной энергии, совершая добрые дела, самоотверженно помогая другим и радуясь их успехам, мы не только «отводим» аин а-ра, но и активно боремся с влиянием дурных сил в этом мире, уменьшаем его. Для тех, кто ведет осмысленный образ жизни, для кого «благотворительность» и «забота о других» не пустой звук, красная нить — это не более чем туристический сувенир.
|
|
| |
Benhorin | Дата: Вторник, 09.07.2019, 07:36 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Много раз уже спрашивали о «красной нити» и каббале. Поэтому решил написать несколько строк на этут тему. Красная нить, как талисман-оберег известна из глубокой древности. Так-же как и запрет ее использовать. Один из самых ранних иудейских источников - «Тосефта», говорит: «И вот действия запретной эморейской магии: повязывающие маятник на руку свою, или нить на палец или запястье...» (Тосефта, Шаббат 6:1)
Уже в первых веках народы, окружающие евреев, пользовались такими талисманами, а евреи запрещали.
В 1967 году был окончательно освобожден Иерусалим и, среди прочих святых мест - могила Рахели праматери. В первые дни, после ее открытия для широкой публики, она была обнесена красной нитью, чтобы никто не наступал на возможные захоронения. Простые люди решили, что это дает могиле «положительные энергии». Так возникла идея, посещая могилу, обматывать ее красной нитью. Раввины борются против этого.
Примерно тогда же и по тем же причинам красную нить стали вязать и на руку. Нашли даже ссылки на Писание:
- при рождении Переца и Зераха - повивалка повязала Зераху на запястье красную нить! Вооот какой древний это обычай! - Но повивалка просто пометила первенца, никакой защиты на него не налагая. Да и не помогло это Зераху, первенцем он все-же не стал.
- в истории с блудницей Раав, она помечает дома своих красной нитью. Но и здесь мы видим, что это знак для людей, а не для защиты от магии. Не демонам Раав подает знак.
Можно смело говорить о том, что абсолютно ни в одном еврейском источнике, включая каббалистические, нет ничего о красной нити, кроме как о ее запрете, как элемента языческой магии.
Однако красная нить остается ходовым товаром для туристов, ищущих мистических переживаний и желающих приобрести волшебные сувениры. Торговцы лампами Алладина есть везде, где есть туристы. Израиль не исключение.
Как-то убедить продавцов отказаться от ходового товара я едва-ли смогу. Но вот рассказать о том, что красная нить не имеет отношения ни к каббале в частности, ни к иудаизму в целом - это то, что было моей целью. Берегите себя!
Красные нити и всякого рода талисманы с оберегами - язычество не спасает, а проклинает!
«Дети! храните себя от идолов. Аминь.» (1-е Иоанна 5:21)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Среда, 31.03.2021, 12:02 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Суеверие – это попытка заменить веру в Бога на веру в нелепости.
Пришел как-то к раввину человек и говорит: – Ребе! Как относиться к суевериям? Ведь их огромное множество. Какие-то приметы, обычаи, ограничения. Там сплюнь. Там не ходи. Так не наливай. В понедельник не начинай. И так далее.
– Само слово говорит за себя. Суе-верие. Вера всуе. Вера в пустое, ошибочное, ложное. Суеверия имеют разные корни. Наиболее древние берут начало в язычестве. Чародейство, гадания, прорицания, обряды. А как ты понимаешь, все, что связано с идолопоклонством, просто неприемлемо. Затем стали появляться суеверия, основанные на неверной трактовке Святых книг. Даже Торы. Это суеверия, рожденные недоучками.
– Как же так?! Я могу представить приход суеверий из язычества. Но из Торы-то как?!
– Для того, что бы понимать Тору, мало ее просто прочитать. Даже сто раз будет мало. Надо изучить Мидраш, комментарии и пояснения мудрецов. Надо изучать Талмуд, чтобы понимать, как из Торы появляется закон – Галаха. В противном случае можно не только не понять, что написано, но и извратить.
Например, ты наверняка знаешь, что в понедельник стараются не начинать важные дела. Так и говорят: «Понедельник – день тяжелый». А все потому, что про все дни Творения Господь Бог наш, благословенно Имя Его, сказал, «... ЧТО ЭТО ХОРОШО». Про все, кроме второго – понедельника. Для желающих читать, а не изучать, это послужило поводом считать понедельник несчастливым днем. И хотя Талмуд запрещает рассматривать связь между временем и судьбой, для многих понедельник до сих пор «не тот день».
Есть суеверия, возникшие совсем недавно. Ты наверняка слышал, что наступать на канализационный люк – плохая примета. Примета, родившаяся из-за разгильдяйства, когда просто забывали закреплять люки. Наступи на него, и травма гарантирована. Но как заставить не наступать, особенно детей. Простой запрет не действует. А вот плохая примета – весьма эффективное средство борьбы с непослушанием.
Ну а что касается твоего вопроса о том, как относиться к суевериям, я бы ответил – никак. Маймонид о разных суевериях, повериях и прочих «глупостях» говорил: «Мудрые люди на основании неопровержимых доказательств убеждены, что все эти вещи, которые запретила Тора, представляют собою ложь и суету, которыми могли увлекаться люди, лишенные всякого смысла».
– Послушайте! Масса людей верят в приметы – и, получается, все они лишены смысла?!
– Ты должен понять, что ни черная кошка, ни пустое ведро, ни что-либо вообще не может распорядиться твоей судьбой, потому что она в руках Владыки вселенной. А значит суеверие – это попытка заменить веру в Бога на веру в нелепости. Что может быть бессмысленней!
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 15.01.2024, 09:59 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| «Не ешьте с кровью; не ворожите и не гадайте.» (Левит 19:26)
«Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим.» (Второзаконие 18:10-13)
Дварим 18:10 цитирует запрет вопрошать астролога или толкователя знамений наряду с запретом вопрошать предсказателя или колдуна и тому подобных и подчеркивает разрушительное воздействие таких заблуждений на наши отношения с Богом. Здесь эти предосудительные действия приведены вместе с заповедью «не ешьте при крови», чтобы подчеркнуть угрозу, которую несут все три заблуждения возвышенному нравственному характеру человека. Запрет «не ешьте при крови» относится к нравственно свободному человеческому существу, занятому той деятельностью, которая ближе всего к чисто физическому аспекту его существования, а именно, едой, и он учит нас отделять даже эту деятельность – и, таким образом, весь характер человека – от крови, от влияния физиологически детерминированного животного существования. «Не ищите предзнаменований и не высчитывайте времена». Этот запрет является фактически логическим результатом обсужденного выше отделения. Первый запрет относится к удовлетворению наших физических желаний в той же мере, как второй к нашему поведению. Лишь тот, кто «ест при крови», кто тем, как он ест, ставит себя на один уровень с животным, кто рассматривает себя лишь как животное, когда удовлетворяет свои физические потребности, может также быть и астрологом и чародеем, поскольку он верит, что все, что он делает или от чего воздерживается, все его надежды на будущее и беспокойство о будущем, да и в самом деле все его существо подчинены слепой физико-механической силе, которая правит миром. Все не так у того, кто не «ест при крови», кто остается человечным и наделенным нравственной свободной волей слугой Бога, даже когда ест. Его осознание нравственного идеала, установленного для его натуры, высоко поднимает его над ограничениями представления, которое могло бы похоронить мир в столпотворении неясных физических и механических взаимодействий. Он поставит самого себя и все, что он делает и от чего воздерживается, в зависимость от нравственного закона Бога; не от механико-физических сил, но от любящего, заботливого, справедливого правления Божественного Провидения. Ни кошки, ни змеи, ни карканье ворон, ни падающие веточки, ни сегодня и ни завтра не напугают его. Ему будет ведом лишь один страх: страх греха, и лишь один источник доверия – соблюдение мицвот. Вся его мировая мудрость заключена в осознании им своего долга – «тот, кто идет в цельности, будет ходить в безопасности», – и он четко разграничит данные физическому миру физические законы природы и свободную не скованную ничем Божественную власть, в зависимость от которой поставил человека Бог, даровав ему нравственную свободу.
(Рав Шимшон Рафаэль Гирш) «Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.» (Римлянам 8:38,39)
|
|
| |