Benhorin | Дата: Воскресенье, 12.01.2014, 17:11 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| В Писании много подробностей, которые не всегда замечаешь с первого раза, но при подробном изучении они очень интересны. Например, история Авраама. Все мы знаем, что Бог призвал Аврама из Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаанскую: «И сказал ему: Я Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию во владение.» (Бытие 15:7)
Но изначально Бог призвал из Ура Фарру, отца Аврама. Фарра собрал свою семью и отправился в землю обетованную: «И взял Фарра Аврама, сына своего, и Лота, сына Аранова, внука своего, и Сару, невестку свою, жену Аврама, сына своего, и вышел с ними из Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаанскую...» (Бытие 11:31) Фарра не пошел напрямик от Ура до Ханаана, так как это был сложный путь через пустыню, в которой могло погибнуть много людей и скота. Поэтому Фарра выбрал легкий путь вдоль реки Евфрат, и дойдя до города Харрана остались там «...но, дойдя до Харрана, они остановились там.» (Бытие 11:31)
После чего призыв Бога был обращён к Авраму: «И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные. И пошел Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошел Лот. Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана.» (Бытие 12:1-4)
Аврам родился, когда Фарре было 70 лет: «Фарра жил семьдесят лет и родил Аврама, Нахора и Арана.» (Бытие 11:26) Значит, когда Аврам ушел от отца из Харрана, Фарре было 145 лет: «Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана.» (Бытие 12:4) Всех дней жизни Фарры было 205 лет: «И было дней жизни Фарры двести пять лет, и умер Фарра в Харране.» (Бытие 11:32) Значит, после того, как Аврам пошел в Ханаан, Фарра ещё 60 лет жил в Харране.
Нам не указанны причины, по которым Фарра остался в Харране, но он прекратил продвигаться в Ханаан, и обетование перешло к тому, кто поверил Богу и продолжил путь: «Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность.» (Бытие 15:6)
О подобном говорил и апостол Павел: «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить.» (1-е Коринфянам 9:24) «Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду.» (2-е Иоанна 1:8)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Суббота, 22.02.2014, 13:20 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Впервые читая о том, как Бог проверял веру Авраама, невозможно понять, как можно было согласиться принести в жертву своего ребёнка? Но чем больше размышляешь об этой истории, тем яснее становится, что вера Авраама не была слепой и фанатичной, но осознанной, убежденной, основанной на твердых обетованиях.
Заключая с Авраамом Завет, Бог дал обетование, что произведет от Авраама великий народ от сына его Исаака: «Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение.» (Бытие 12:2) «Завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра.» (Бытие 17:21)
Исаак был дорогим и долгожданным сыном, которого Авраам родил в старости: «Авраам был ста лет, когда родился у него Исаак, сын его.» (Бытие 21:5) И вдруг Бог дает повеление, которое просто не укладывается в голове: «И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я. Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.» (Бытие 22:1,2) Просто невозможно представить, что творилось в тот момент в сердце Авраама. С одной стороны любимый сын, с которым связанны все надежды на будущее, с другой верность Богу... И он собирается в путь, понимая, что конец пути станет концом жизни его сына. Путь долгий — три дня мучительных переживаний и размышлений: «На третий день Авраам возвел очи свои, и увидел то место издалека.» (Бытие 22:4) Так как Авраам продолжал идти вперед и не вернулся, мы понимаем, что он выбрал быть верным Богу. Авраам скрывал все свои переживания, мысли и подробности путешествия и от сына, и от сопровождающих, что видно из их разговоров: «И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам.» (Бытие 22:5) «И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?» (Бытие 22:7)
Уходя с сыном на гору, Авраам обещает, что они поклонятся и возвратятся: «Я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам.» Мы знаем, что Авраам был праведником, значит он не лгал, а говорит то, во что верил. Он верил, что Бог даст ему через Исаака потомков, бесчисленных, как звезды небесные. И он послушался требования Бога принести Исаака в жертву. Это и была проверка веры Авраама - сможет ли он принять на веру два несочетаемых заявления Бога? И он показал нам пример непоколебимой веры в то, что Бог выполняет все обещания. Что Бог Всемогущий, и для Него нет ничего невозможного. Что если даже мы что-то не понимаем, то должны продолжать слушаться Бога, потому что только Он знает, что ждет нас впереди: «Потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее.» (Евреям 11:40)
Авраам верил, что раз Бог пообещал потомство от Исаака, значит так обязательно и будет. И если Бог потребовал принести Исаака в жертву, значит Он знает, как выполнит Свое обетование, и ничто, даже смерть, не сможет этому воспрепятствовать: «Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя. Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование.» (Евреям 11:17-19) «Он, сверх надежды, поверил с надеждою...» (Римлянам 4:18)
|
|
| |