Benhorin | Дата: Понедельник, 08.11.2010, 22:01 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Совесть – это внутренний голос человека, который предостерегает его от совершения дурных поступков. Если человек всё же поступает аморально, его мучают угрызения совести. Источник этого голоса – залог Духа Святого – «Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши.» (2Кор.1:22) – доброе начало, которое есть у каждого человека. Само наличие такого голоса служит аргументом против дарвинизма, - ведь совесть никоим образом не помогает человеку выжить. Не существует человека, у которого нет и никогда не было совести. Каждый рождается с той или иной мерой совести. Однако совесть можно убить. Человек совершает свои действия в соответствии с совестью. И когда он терпит неудачу, совершая грех, совесть кричит изнутри, чтобы он исправил сделанное, раскаялся и привёл свои действия в соответствие со своим внутренним миром. Но, конечно, необходимо ухо, способное услышать крик совести. Человек может также проигнорировать или заглушить этот крик, но, в любом случае, когда он первый раз совершает грех, совесть его кричит, и мучает его, и требует раскаяться. Но если человек проигнорирует её крик, он уже не будет чувствовать, как совесть мучает его и побуждает к раскаянию. А если он повторит свой грех, то на этот раз грех убьёт совесть. С этого момента совесть не кричит и не побуждает. Совесть уже не требует от него ничего, она уже мертва. Бывают ситуации, когда человек не чувствует угрызений совести, совершив грех. Это происходит тогда, когда он совершенно не осознаёт, что его поступки дурны. Этому способствует дурное начало. У дурного начала есть очень грозное оружие в войне с совестью. Это оружие называется «разделение». Работает это так: обычно люди остерегаются воровать, но иногда позволяют себе проехать на автобусе «зайцем», убеждая себя, что это вовсе не кража. Дурное начало часто убеждает человека: то, что ему хочется сделать, вовсе не является тем аморальным поступком, совершить который он так опасается. Из того, что сказано выше, следует, что недостаточно во всех делах руководствоваться голосом совести, ведь её так легко «убить» или «обмануть». Человек, который хочет идти прямым путём, должен прислушаться к голосу Творца, Который говорит ему, какие действия являются добром, а какие – злом. И «услышать» Его можно только с помощью изучения Библии. Часто нам приходится слышать такое выражение, как «смертный грех». Некоторые конфессии даже составили список «смертных грехов». «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.» (1Иоан.5:16,17) Итак, получается, что есть два вида грехов: если человек совершает обычный грех – за него надо молиться, и Бог даст ему жизнь; а ещё есть грех к смерти, смертный грех, когда молитвы не помогут. Но из Библии мы знаем, что Бог не делает различия на больший или меньший грех и нарушение любой из заповедей, является грехом: «Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.» (Иак.2:11) «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.» (1Иоан.3:4) Что же это за особенные грехи такие «к смерти», и как с ними бороться? Иисус говорит нам, что когда мы принимаем Его своим Спасителем, нам прощается любой грех, кроме одного: «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.» (Матф.12:31,32) Дух Святой работает в нашем сердце через нашу совесть, указывает нам на наши ошибки и грехи, побуждает раскаиваться и направляет нас к искупительной жертве Христа. «Свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом.» (Рим.9:1) Но, как мы уже говорили, голос совести можно заглушить или вообще убить. За любой грех можно получить прощение у Бога, если раскаяться в нём и прийти к Богу. В таком случае за этого оступившегося человека надо молиться, и Бог поможет ему подняться, укрепит его Духом Своим. Но если человек согрешил против Духа Святого, убил в себе голос совести – он не чувствует уже потребности в жертве Христа, он не приходит к Иисусу в раскаянии, - а если человек не кается и не принимает Христа, то уже не может получить спасение, жертвы за грех больше не остаётся. «Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи.» (Евр.10:26) Поэтому нам всегда стоит прислушиваться к голосу нашей совести и вникать в Слово Бога, чтобы в последний день не оказаться нам среди гибнущих: «Посему и сам подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми.» (Деян.24:16) «Ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает все.» (1Иоан.3:20) «Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.» (Матф.7:21-23)
|
|
| |