שמע ישראל - Шма Исраэль!
|
|
Benhorin | Дата: Понедельник, 11.09.2023, 08:45 | Сообщение # 91 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Статус: Offline
| Почему Моше победит Амалека? Написано, что Амалек будет бороться против Бога и преследовать евреев до прихода Машиаха. А в конце книге Дварим есть намек, что с ним расправится Моше. Он и будет в итоге Машиахом. Но почему именно он? Думаю так: гематрия - עֲמָלק - Амалек - 240, записывается буквами רם - «рам» - высокий, возвышеный. То есть его главное качество - гордыня, высокомерие. А Моше был «смиреннейший из людей» (Числа 12:3) - и таких любит Бог, именно поэтому он стал и останется величайшим пророком. Предельное смирение уничтожит гордыню - мать всех пороков, носители которой обожествляют себя и борются против Бога.
(Рав Гедалия Спинадель) «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте.» (Второзаконие 18:15)
«Да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа, Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века. Моисей сказал отцам: Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня, слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам; и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа.» (Деяния 3:20-23)
«И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: "Слово Божие". И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы.» (Откровение 19:11-15)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Воскресенье, 02.03.2025, 12:35 | Сообщение # 92 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Статус: Offline
| Йешуа провозглашая о Себе говорит: «Я есмь Алеф и Тав (אני האלף אף אני התו).» (Откровение 1:8) Буква א (Алеф) состоит из двух י (йуд) и ו (вав), где верхнее йуд символизирует духовное, нижнее - материальное, а вав соединяет их. Их общая гематрия составляет 26. Это гематрия Имени Бога - יהוה.
Буква ת (тав) не всегда имела такое написание, как в современном иврите. В палеоиврите (около 1000 лет до Р.Х.) она писалась как крест. В ктав иври (иврит Библейских времен VIII - VI век до Р.Х.) ее форма также сохранялась похожей на крест. У пророка Иезекииля говорится, что знак Тав ставился на челах верных Богу людей: «И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак (תו - тав).» (Иезекииль 9:4) В каббале Тав символизирует конец пути, завершение исправления. «Потому что конец (תכלית - тахлит - цель, смысл, вершина) Закона - Христос, к праведности всякого верующего.» (Римлянам 10:4)
«Я есмь Первый и Последний (הראשון אף האחרון), и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь.» (Откровение 1:17,18) Это не расхожее выражение, а титул, который указывает нам на то, Кем является Йешуа. «Так говорит Господь (יְהוָה), Царь Израиля, и Искупитель его, Господь (יְהוָה) Саваоф: Я первый и Я последний (אני ראשון, אף אני אחרון), и кроме Меня нет Бога (אֱלֹהִֽים).» (Исаия 44:6)
В еврейской традиции есть предание, что сердце человека состоит из двух половинок, каждая из которых содержит י (йуд) - два начала - יצר הטוב - ецер а-тов - доброе и יצר הרע - ецер а-ра - злое. Бааль Шем Тов писал, что א (алеф) – это символ праведника, который соединяет верхний мир - י (йуд) и нижний мир - י (йуд) посредством Торы - ו (вав). То есть праведник - это тот, кто соединяет духовное и материальное, наполняя свое сердце Торой, Словом Бога. И только тогда он становится א (Алеф) - אָדָם - Адамом в истинном смысле, то есть тем, кто исполняет свое предназначение в Завете с Богом - достичь истинного состояния אדם קדמון - Адам Кадмон - «Древний Адам» - первоначального человека, совершенного в Боге. «Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.» (Иеремия 31:33)
Сердце, в котором Слово Бога. Первое слово в Торе - בְּרֵאשִׁית - берешит - «в начале», и первая буква в Торе - ב (бет). А последнее слово всей Торы - יִשְׂרָאֵֽל - Исраэль, и последняя буква этого слова - ל (ламед). Вместе буквы бет и ламед составляют слово - בָּל - бал - «сердце» (Даниил 6:14). Самое интересное, что если мы поменяем местами эти буквы, то получим слово - לֵב - лев - тоже «сердце». Слово Бога, заключенное в сердце.
Тора начинается со слов: «...בראשית ברא אלוהים את» - «В начале сотворил Бог Алеф-Тав...» Комментируют мудрецы, что вначале, когда еще не было ни пространства ни времени, Творец сотворил Алеф-Тав и создал этот мир Своим Словом: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.» (Иоанна 1:1-3)
Если разобрать слово אָדָם (Адам) по буквам, то получается, что א (алеф) символизирует אֱלֹהִים - Единого Бога, Небесное Начало, а ד (далет) и מ (мем) – вместе образуют דם - дам - «кровь», то есть материальность, телесность. Йешуа, как Второй Адам, пришел, чтобы восстановить утраченное единство. «Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий... Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.» (1-е Коринфянам 15:45,47) «Дабы все небесное и земное соединить под главою Христом.» (Ефесянам 1:10)
«И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины.» (Иоанна 1:14) «В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.» (Иоанна 1:10) Йешуа - Алеф и Тав, Первый и Последний, Слово полное благодати и истины, Свет миру.
«Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших. Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Который, как и говорю вам.» (Иоанна 8:24,25)
P.S. Благодарение Богу за рава Алекса Бленда, да будет благословенна память праведника, за весь свет пролитый в мир через его труды.
|
|
| |
Benhorin | Дата: Суббота, 17.05.2025, 14:21 | Сообщение # 93 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Статус: Offline
| В Библии нет ничего случайного, и любые подробности событий имеют значение. Это видно при изучении Писания на Лашон аКодеш, но упускается в греческом и переводах.
Когда Йешуа въезжает в Иерусалим, сидя на молодом осле, это не просто исполнение пророчества Захарии. Это глубокий образ, сокрытый в символике слов иврита. «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной.» (Захария 9:9)
На иврите осел - חֲמוֹר - хамор и хомер - חוֹמֶר - материя однокоренные слова. Таким образом, осел становится образом плоти и материального мира, который по своей природе упрям, ограничен и нечист.
Когда Машиах садится на осленка и въезжает в город Царя, это не просто скромность. Материальное подчиняется духовному, плоть покоряется Духу. Он едет не верхом на жеребце, как земной царь, но именно на символе плоти, подчинив ее Себе.
В Торе говорится: «Все первородное из скота, какой у тебя будет, мужеского пола, - Господу, а всякого из ослов, разверзающего, заменяй агнцем.» (Исход 13:12,13) Осел - единственное из нечистых животных, которого заменяли агнцем. Это не случайно. Он представляет собой нечистую, материальную природу человека, которую невозможно исправить самостоятельно. Плоть упряма, склонна к бунту, к рабству страстям. Но Бог постановил, что осел выкупается Агнцем. То есть, плотская, нечистая природа искупается через жертву Агнца - символа Машиаха.
В благословении Яакова о Машиахе из колена Иуды говорится: «Он привязывает к виноградной лозе осленка своего и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей; моет в вине одежду свою и в крови гроздов одеяние свое.» (Бытие 49:11) Тот же образ: осел, связанный с виноградной лозой. «Я есмь истинная виноградная лоза.» (Иоанна 15:1) Это указание на Мессию, Который свяжет плоть с Заветом, омоет одежды Свои в вине - образе страдания и искупления. «Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: "Слово Божие".» (Откровение 19:13)
Таким образом, когда Йешуа - Агнец Божий - въезжает в Иерусалим на осле, - это пророческий образ искупительной Жертвы Агнца и подчинения плоти Машиаху.
|
|
| |
Benhorin | Дата: Воскресенье, 18.05.2025, 00:53 | Сообщение # 94 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Статус: Offline
| «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.» (Иоанна 6:51) Если читаешь Писание на греческом или в переводе, то не понятно, почему такие ассоциации, почему Христос сравнивает Себя с хлебом?
На иврите «хлеб» - לחם - «лехем» является однокоренным словом с «плоть» - לחום - «лахум». Хотя в иврите чаще применяется слово «басар» - בשר - «плоть», корень ל־ח־ם все же указывает на связь между хлебом и телом. Корень ל־ח־ם несет также значение борьбы, сражения - отсюда слово «милхама» - מִלְחָמָה - «война». Это намекает на то, что получение Хлеба Жизни связано с борьбой, жертвой, усилием. «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее.» (Матфея 16:24,25)
Когда Йешуа говорит, что Он - Хлеб с небес, Он напрямую связывает Себя с манной - Хлебом с небес, который Бог давал Израилю в пустыне: «Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.» (Иоанна 6:49,50) Манной нельзя было запастись на будущее, потому что она на другой день портилась. Ее необходимо было собирать каждый день. Так же как нельзя один раз запастись праведностью и жить прошлыми заслугами. Это образ жизни Завета, в котором мы ежедневно питаемся от Него, ходим с Ним, исполняем Его волю, возрастая в праведности. Это и есть «дабар йом бе-йомо» - דבר יום ביומו - «Слово на каждый день», как и манна была пищей на каждый день. «И питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа, живет человек.» (Второзаконие 8:3) «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины.» (Иоанна 1:14)
«И возьми пшеничной муки и испеки из нее двенадцать хлебов; в каждом хлебе должны быть две десятых ефы; и положи их в два ряда, по шести в ряд, на чистом столе пред Господом.» (Левит 24:5,6) Двенадцать хлебов, по числу колен Израиля, назывались «Лехем hа-Паним» - לחם הפנים - буквально «хлеб лица» или «хлеб присутствия». Через этот хлеб народ Израиля символически присутствовал при служении в Святилище. Йешуа - Хлеб Присутствия. Через Него мы «входим лицом к лицу» в Божье присутствие. «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою.» (Евреям 10:19,20)
Много образов, связанных с хлебом, есть в книге Руфь. Ноеминь, представляющая еврейский народ, из-за голода оказывается в чужой стране, где переносит многие лишения. В галуте она узнает, «что Бог посетил народ Свой и дал им хлеб.» (Руфь 1:6) Ноеминь возвращается в Вифлеем - «Бейт Лехем» - בית לחם - «Дом Хлеба», в котором позже был рожден Йешуа. «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных.» (Михей 5:2)
Вместе с ней в Дом Хлеба приходит ее невестка моавитянка Руфь, которая приняла решение стать частью народа Божьего: «Народ твой будет моим народом, и твой Бог - моим Богом.» (Руфь 1:16)
«И пришли они в Вифлеем в начале жатвы ячменя.» (Руфь 1:22) Начало жатвы ячменя - это Песах - праздник, который указывал на Жертву Йешуа за нас.
«У Ноемини был родственник... имя ему Вооз.» (Руфь 2:1) Вооз принимает Руфь в завет и кормит ее хлебом, как прообраз Машиаха Йешуа, Который наш Искупитель, дающий Хлеб - Свою плоть и вписывающий в Завет тех, кто раньше был вне народа. И Руфь стала таким образом прабабушкой царя Давида, потомком которого стал Йешуа.
Манна, лехем hа-паним, хлеб в Бейт-Лехеме - все указывает на Йешуа как Хлеб Жизни. Он - Слово, Жертва, Связь с Богом, Путь праведности, Пища, Которую нужно не просто принять раз, но питаться ею ежедневно.
|
|
| |