"С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца; семь дней не должно быть закваски в домах ваших, ибо кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из общества Израилевых - пришлец ли то, или природный житель земли той. Ничего квасного не ешьте; во всяком местопребывании вашем ешьте пресный хлеб." (Исход 12:18-20)
В соответствии же с текстом Нового Завета, Иисус Христос отпраздновал ветхозаветную Пасху с печёным ягнёнком, а затем ввёл новозаветную пасху (1 Кор. 11:23-26) - есть пресный хлеб, как Его тело, и пить вино, как Его кровь.
В Библии они, как мы видим, прописаны достаточно недвусмысленно - пресный хлеб и вино. Всё! Нет никакого упоминания о куличах и о крашеных яйцах - главных атрибутах традиционного празднования. Откуда же тогда это появилось в христианстве? Почему же на Пасху красят яйца и пекут сдобные куличи? Почему их пекут именно такой, цилиндрической формы, и сверху поливают белками и посыпают разноцветной крошкой? Почему на Пасху принято играть с крашеными яйцами - катать или «биться»?
В католической и православной традиции существует легенда по поводу Марии Магдалины, которая якобы преподнесла первое пасхальное яйцо императору Тиберию, когда пришла к нему с вестью о воскрешении Христа. Император сказал, что это так же невозможно, как и то, что куриное яйцо вдруг станет красным, и после этих слов куриное яйцо, которое он держал, якобы стало красного цвета.
Но никто не говорит о том, что обычай окрашивать пасхальные яйца в красный цвет уходит корнями в так называемые «языческие времена», когда красное яйцо считалось символом солнца, пробуждающего природу после долгой зимы, что расписные яйца находят и в древнем Египте, и в скифских курганах, что при раскопках легендарной Трои было найдено каменное яйцо с нанесёнными на него символическими знаками.
Тем более Вы не услышите, что обычай «биться» яйцами был установлен в далёком языческом прошлом. "Помня из Вед о деяниях Даждьбога, как он порушил оплоты Кощеев, что на ближайшей Луне находились... Тарх не позволил коварным Кощеям Мидгард разрушить, как разрушили Дею... Эти Кощеи, правители Серых, сгинули вместе с Луной в получастьи... Но расплатился Мидгард за свободу, Даарией скрытой Великим Потопом... Воды Луны тот Потоп сотворили, на Землю с Небес они радугой пали, Ибо Луна раскололась на части и ратью сварожичей в Мидгард спустилась..." (Сантии Веды Перуна, Саньтия 9, шлоки 11-12).
В честь победы Даждьбога и спасения от Потопа был установлен праздник ПАСХЕТЪ, что в переводе с х'Арийской Рунической письменности означает: "Путь, по которому шли Боги", и обычай "биться" крашеными яйцами, проверяя, чьё яйцо крепче. Разбитое яйцо называли яйцом Кощеев, т.е. разрушенной Луной Лелей, а целое яйцо называли Силой Тарха Даждьбога.
И, конечно, мало кто станет рассказывать Вам насчёт того, что писанки - славянская роспись на неварёном яйце, и крашенки - на варёном, имеют древнее обрядовое и обереговое значение. Их клали и в колыбель к младенцу, и дарили молодожёнам на свадьбу, ими поминали предков. Поэтому крашеные яйца могут покрываться сотнями обереговых символов, каждый из которых защищал от разных напастей - от болезней, наговора, разлуки, зависти и т.д. Существовала целая культура росписи яиц. Чтобы создать обереговую писанку, нужно было много чего знать: и значение обереговых символов, и символику рисунков и цвета, какие травы, лепестки цветов или кора, какого дерева или их комбинация используется для той или иной краски, когда и где нужно набирать воду. И, конечно, нужно иметь терпение, чтобы с помощью горячего воска последовательно, слой за слоем, наносить нужный орнамент. Сначала яйцо окуналось в одну краску и на него воском наносился орнамент, защищая таким образом, части орнамента, которые должны быть этого цвета, затем оно погружалось в другую краску, и снова наносилась часть орнамента, которая должна быть выполнена этим цветом и так далее. После того, как были нанесены все краски, воск осторожно растапливался, и писанка появлялась во всей своей красе.
Яйца начинали расписывать весной, открывались подземные родники и колодцы, рушился лёд на реке и просыпалась пчела. В этот день принято было печь специальный хлеб в форме мужского детородного органа, специальной формы, с коричневой шляпкой политой белым сахаром (излитым семенем) и посыпанным зерном - символом плодородия и начала весны, начала пробуждения природы.
Красили яйца и в дохристианской Европе, что совсем не удивительно. Ведь до XI века в ней жили мощные союзы славянских племён - венедов и лютичей. По свидетельству Плиния Старшего, у друидов раскрашенные яйца выполняли роль талисманов. Их окрашивали в алый цвет в честь Солнца. Кельтская богиня красоты и любви Клиодна имела в своём распоряжении двух неземных птиц красного цвета с зелёными головами, которые откладывали голубые и пурпурные яйца.
О том, что Пасху похоронили под языческими традициями, свидетельствует её название в Англии и Германии: соответственно Easter по-английски, Ostern по-немецки. До навязывания христианства на весеннее равноденствие (21 марта) там праздновали день богини Остары (Эостре). Её священным животным был заяц из-за своей быстроты и плодовитости. Считалось, что употребление в пищу зайчатины помогает зачатию сыновей - продолжателей рода, а также процветанию и удаче. Однако, есть зайчатину могли позволить себе далеко не все, а богатства хотелось всем. Как говорится, голь на выдумки хитра, и настоящего живого зайца заменили искусственным. Главное, чтобы он присутствовал на праздничном столе, а уж из чего он будет сделан - не важно. Вот отсюда и появились пасхальные зайцы, сделанные из шоколада, теста, а также из глины, стекла и меха.
Мило, не правда ли?
На каждый славянский языческий праздник церковники придумали свой. Так, день бога Ярилы превратился в праздник перенесения мощей св. Николая Весеннего, день Ивана Купалы - в рождество Иоанна Крестителя, Масленица - в Благовещенье, Коляда - в Рождество Христово, Триглав - в св. Троицу, день бога Перуна - в день Ильи пророка и т.п. Они даже в название своей организации используют исконно славянское ведическое слово - Православие. Не сразу это произошло.
После крещения Киевской Руси в X веке и до 1448 года христианская церковь на этих землях называлась Киевской метрополией Константинопольского патриархата. Православной она стала называться уже только после реформы Никона в XVII веке, который изменил название церкви с правоверной на православную, и с 1700 по 1917 одним из названий её было Православная Кафолическая Греко-Российская Церковь. А в "Словаре Академии Российской" ещё в самом конце XVIII века (1789 г.) употребляется название "Грекороссийская церковь", а само понятие "Церковь" определяется, как "Собрание, общество правоверных христиан..." (том 6, 1794 г., стр. 625).
"...Мы - православные, ибо мы правь и славь прославляем. Знаем мы воистину, что правь - Мир Светлых Богов наших, а славь - Светлый Мир, где обитают Великие и Многомудрые Предки наши. Мы - Славяне, ибо славим от нашего чистого сердца всех Светлых Древних Богов и Святомудрых Предков наших..." ( «Славяно-Арийские Веды», Книга Третья).
Итак, ЧТО "празднуют" верующие в эти дни?
"Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет." (1Кор.11:23-26)
"Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас." (2Кор.6:14-17)