[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Мост между небом и землей
BenhorinДата: Понедельник, 20.12.2010, 15:36 | Сообщение # 1


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
"Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело. Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их. Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий; так и язык - небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык - огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны. Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, а язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть." (Иак.3:2-10)

Язык не только средство коммуникации, но и инструмент, который Бог дал нам для устранения из сердца таких негативных чувств, как гнев, горечь и зависть, чтобы избавить Свой народ от междоусобной вражды, обид и внутреннего раскола.
Если вникнуть в суть ежедневно произносимых нами слов, можно увидеть, что они в большей степени, чем любая другая сфера человеческой деятельности, определяют и формируют нашу суть. Мы представляем собой именно то, что мы говорим и как мы говорим. Злая и грубая речь характеризует злого и грубого человека. И наоборот, добрые и деликатные слова указывают на доброго и деликатного человека.
Всевышний наделил человека специальным органом — языком, который скрыт во рту, когда человек молчит, и виден, когда человек разговаривает.
Такая двойственность неслучайна, ибо в ней отражена одна психологическая особенность человеческой натуры: речь одновременно скрывает и обнажает сущность человека — его мысли, идеи, его личность. При помощи языка (при помощи речи) эти скрытые элементы как бы извлекаются из человека и делаются явными.
Библия предоставляет нам определённые законы речи, в которых отражена мудрость Писания, которое умеет предвидеть влияние и даже отдаленные последствия каждого негативного слова. Библия понимает, что в основе любой рухнувшей дружбы, несостоявшейся карьеры или развода лежат семена ненависти, посеянные обидным словом. Она знает, что лишь сдержанность и осторожность в речи могут избавить нас от многих горьких и обидных минут. Другими словами, нам дано простое правило: уберите из своего словаря отрицательные оценки, сплетни, слухи и неприязнь — и вы сами увидите, как быстро и без видимых усилий улучшится качество не только вашей жизни, но и жизни окружающих вас людей.
Уже здесь, в этом мире, в нашей повседневной жизни, мы получаем награду за заботу о чистоте собственной речи. Эта награда для всех очевидна.
Когда царь Давид писал: «Кто тот человек, стремящийся к жизни?», — он имел в виду красоту, которую приносит в наш мир умение пользоваться достойной речью.
Чтобы понять повышенное внимание Библии к столь, казалось бы, обыденной вещи, как речь, достаточно взглянуть, как наши слова влияют на жизнь.
Стоит кому-нибудь войти в комнату, сказать несколько резких слов, и все присутствующие ощутят прилив раздражения и неприязни, обстановка обострится. Несколько небрежных слов в разговоре друзей могут навсегда изменить атмосферу их отношений. Одно пренебрежительное замечание о человеке (медлителен, небрежен, капризен) способно создать в умах слушателей негативный образ, хотя человек, о котором шел разговор, высказанной характеристикой вовсе не обладает.
С другой стороны, слова могут творить чудеса. Ободряющая фраза может рассеять отчаяние, даже если ситуация предельно тяжела. Речь обладает достаточной силой, чтобы придать святость будничному. Казалось бы, что проще — взять и съесть кусок хлеба. Но произнеся несколько слов молитвы, мы освящаем пищу и сам процесс еды. Еще один пример — брак. Это не просто совместная жизнь двух любящих друг друга людей. Мужчина и женщина соединяются в святости брака после произнесения нескольких благословений. Как видим, слова освящают, превращая обычные функции организма в святые поступки, угодные Богу.

Внутренняя суть законов речи
Хотя большинство христиан в целом знают, что Библия запрещает злоречие, и это знание существовало еще с древности, разрушительная сила «злого языка» не ослабевала на протяжении всех веков, маскируясь под сравнительно безобидной личиной «неисправимой природы человека». Но чтобы понять, насколько вреден и ядовит «злой язык», не требуется большой мудрости, — достаточно проанализировать те аспекты человеческой природы, которые его питают: высокомерие, злоба, зависть, критический настрой и негативный взгляд на мир. Эта гремучая смесь заряжает человека негативной энергией и отправляет его в путь. И наоборот, когда ищешь источник добрых и мягких слов, обнаруживаешь, что они порождаются самыми чистыми, благородными аспектами человеческой личности: философским принятием жизни, готовностью избежать ненужных конфликтов, уважением к образу Всевышнего в других людях, вниманием к их лучшим качествам и любовью.
Неслучайно говорят: «Уста — это перо, которым пишет сердце». Наши уста выражают то, что скрыто в сердце. Если уста истекают желчью, значит, они берут ее из сердца, которое эту желчь вырабатывает.
Слово Божье обращает наше внимание на эту тесную связь между словами и сердцем. Оно учит каждого из нас работать над собой, заменять мрак светом, низкие инстинкты — возвышенными устремлениями.

Увидеть добро
Сказано царем Давидом: "Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо?" тогда надо следовать правилу: "Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов." (Пс.33:13,14)
Почему великий мудрец и праведник добавил слова «видеть благо» в свое знаменитое высказывание об «охране языка»? Ответ таков: видеть добро в других и во всей жизни — значит, активизировать силы, которые способствуют правильной речи.
«Видеть добро» — это цель. Но Библия не ограничивается постановкой цели. Она прокладывает к ней путь с помощью практических шагов, сформулированных в законах чистоты речи. Когда христианин выполняет эти законы, он без труда замечает хорошее в других людях.
Когда соблюдаешь законы чистоты речи, сам неизбежно становишься лучше, потому что при каждом контакте стремишься не делать неприятностей другому. Осторожность в речи побуждает человека час за часом, день за днем ставить перед собой ясную и четкую цель — не причинять боль словами.
Такая установка влияет на его высказывания и, как следствие, на его мысли. В конечном итоге, человек меняется сам.

Связующая нить
Сказано: "Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас." (1Иоан.4:12)
Всевышний недвусмысленно повелевает христианам любить друг друга, или, что то же самое, Он требует от каждого из нас укреплять контакт со всеми братьями христианами. Это повеление настолько важно, что Свою любовь к каждому из нас Всевышний ставит в зависимость от нашей способности выполнить это повеление. Если мы его выполняем — Он нас любит, но если мы небрежны в своем отношении друг к другу — то моментально теряем расположение Творца. Другими словами, Всевышнего заботит не столько уровень служения Ему со стороны верующих, но то, как они служат друг другу, поддерживают один другого, помогают своим ближним. Поэтому, строго говоря, христианин не может считаться истинным слугой Творца, если он не любит других людей.
Каждый христианин — это частица целого и неделимого народа, в котором ни один человек не лишний. Эту мысль поясняют при обсуждении состава благовоний, которые сжигали в качестве жертвоприношения в Храме. Всевышний повелел священникам приготовить смесь благовоний. Все эти благовония обладали особым ароматом — за исключением одного вещества, входящего в состав, у которого был едкий неприятный запах. Но если смесь готовили без этого зловонного вещества или какого-то другого из указанных ингредиентов, она считалась непригодной.
Подобно составу для воскурения, все христиане как один должны предстать перед Всевышним, причем во всем разнообразии своих «ингредиентов».
Такое условие Всевышний ставит перед Своим народом ради сохранения Завета. С помощью законов Библии Он дает каждому верующему средства для культивирования чувства любви и единства. Из потока «любви к людям» и проистекают законы чистоты речи.

Мост между небом и землей
Люди сделаны из земли. Человеческое тело можно превратить в маленькую кучку земного праха, состоящую из минералов и химических элементов. Но это примитивное, на первый взгляд, существо выполняет важную функцию: оно служит сосудом, вместилищем для души, той самой небесной искры, которой Всевышний наделил человека. Уста находятся на стыке его физической и духовной сущности: они вводят Божественную сущность в физический мир в форме произносимых им слов. Способность говорить — звено, которое соединяет физическое, приземленное воплощение человека с его духовной сутью. Эта способность — мост между землей и небом. Именно обладание речью дает человеку возможность активизировать свое духовное начало.
Когда Всевышний, взяв земной прах и вылепив из него человека, вдунул в него Божественную душу, получилось уникальное существо, содержащее в себе одновременно духовные и физические свойства. Благодаря такой двойственности человек обладает свободной волей. Если бы сфера его обитания ограничивалась исключительно физическим миром, он бы обладал не большей свободой выбора, чем животные. С другой стороны, если бы он пребывал исключительно в духовном мире, то и в этом случае у него не было бы свободы выбора, — во всяком случае, ее было бы не больше, чем у ангелов. Но, поскольку человек живет в обеих сферах одновременно, он имеет возможность выбирать. Свобода выбора особенно ярко проявляется в месте пересечения этих двух сфер — в речи человека.
Когда мы неразумно пользуемся силой речи, мы выбирает не просто между «злым языком» и сдержанностью. Выбор происходит на куда более высоком уровне: между проявлением двух сущностей, одна из которых имеет Божественную природу, вторая — земную. В результате выбора человек формирует собственное отношение к самому себе. Если его выбор неверен, то он как бы объявляет себя непригодным для выполнения высшей цели и меняет свою сущность. Он становится похож на стул без сиденья, на чашку без дна, на сосуд, не способный выполнять ту функцию, для которой был создан.

Сущность речи
Сказано пророком: "Этот народ Я образовал для Себя; он будет возвещать славу Мою." (Ис.43:21)
Всевышний создал нас, чтобы мы несли людям свет истинного знания о Нем. Как мы это можем сделать? Изучением Писания, выполнением заповедей и чтением молитв. Не затрагивая вопрос, что понимается конкретно под каждым из этих трех действий, обратим внимание на то, что один из главных инструментов осуществления поставленной задачи — наши уста. Неслучайно, именно уста определяют сущность человека.
Говорят: «У того, кто следит за своей речью, уста становятся похожими на сосуд в святом Храме». Если уста служат целям, которые поставил перед ними Творец, они приобретают статус священного предмета. Подобно храмовому сосуду, который обеспечивал вознесение жертвоприношений с земли к небу, уста отправляют ввысь слова молитвы и учения.
Но они обладают более широкими возможностями, поскольку с их помощью человек может как бы притягивать святость с неба на землю. До произнесения благословения еда, которую человек собирается съесть, все еще пребывает в статусе корма, снеди; она еще не превратилась в священный предмет, при помощи которого человек выполняет свою задачу, а не просто поддерживает в себе телесную жизнь. То же самое почти с любой заповедью. С помощью уст каждый наделен возможностью наполнить окружающий мир чистотой и святостью.
Но, как и храмовые сосуды, уста могут стать нечистыми и непригодными для выполнения своей функции. Если храмовым инструментом (ножом, сосудом) касались нечистой жертвы, он сам становился оскверненным, и его нельзя было использовать как средство служения Всевышнему. Нечто подобное происходит, когда человек говорит запрещенные слова, — его уста тоже оскверняются. Вот почему злоречие ограничивает способность человека
творить добро и совершать хорошие дела, лишает его способности эффективно молиться и учить Библию, т.е. выполнять те функции, ради которых он создан.

Изменение реальности
У речи есть еще одна грандиозная способность: она в буквальном смысле может менять реальный мир. Наши мысли существуют в отдельной, частной сфере. Когда их высказывают, они перестают быть частным делом, переходя в разряд общественного интереса: с ними можно соглашаться или не соглашаться; их можно доказывать или опровергать, изучать или игнорировать.
Случается, кто-то годами работает бок о бок с другим человеком, думая про себя, что тот «неприятен». В течение всех лет эта мысль не влияет ни на кого и ни на что, кроме как на того, кто так думает. Но однажды он вступает в беседу еще с одним сотрудником и сообщает ему свое мнение о том «неприятном» человеке. Как только высказанная мысль попадает во внешний мир, она приступает к своей разрушительной деятельности. Тот слушатель начинает искать «неприятные» черты в объекте критики, чтобы убедиться в правоте рассказчика. «Неприятное» всегда можно обнаружить. В результате, еще один человек теряет уважение к нашему сотруднику, начинает считать его менее компетентным специалистом, чем он думал раньше, и менее привлекательной личностью. Новая оценка неизбежно влияет на их отношения. В душе того, кто поверил рассказу о третьем лице, вырабатывается предубежденность, которая будет подтверждаться и укрепляться всякий раз, когда «неприятный» человек что-нибудь произнесет или сделает. У этой цепочки возможно продолжение. Тот, кто выслушал и поверил, поделится своей новой оценкой с другими и тем самым повлияет также и на их мнение. Вовсе не обязательно при этом, чтобы они поверили услышанному. Даже если сотрудники не примут всерьез его сообщения, оно неизбежно проникнет в их подсознание и окрасит в мрачные тона их оценку будущих поступков «неприятного» человека. Со временем «герой молвы» почувствует себя в изоляции, в непонятной отделенности от других сотрудников. Пострадает его карьера, понизится самоуважение, даже его взгляды на жизнь претерпят глубокие изменения. И все из-за одного неосторожно высказанного слова — «неприятный».

Благоприятно суди о ближнем
В Писании дан совет: "Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить." (Матф.7:1,2) - если ты видишь, как грешит другой человек, постарайся найти его действиям оправдание. Например, такое: он не понимает серьезности того, что делает; он не знает, что неправ; слишком велик соблазн и т.д.
Тот, кто благоприятно судит ближнего, мешает «злому языку» пустить корни. Ведь негативные суждения и есть та почва, на которой произрастают все виды злоречия. Не будь этих суждений, не возникнут негативные мысли, которые просятся на язык. В результате не возникнет и нужда сдерживать свой язык.
И еще: человек, высказывающий благоприятные суждения о других, сам удостоится благоприятного отношения к себе в Небесном суде. Сострадая другим людям, он заслужит сострадание от Всевышнего. Защищая оклеветанных, он уже сейчас создает себе защитников на своем посмертном суде.
Воздерживаясь от злоречия, он добьется того, что его дело не будет рассматриваться в Небесном суде, и ему не будет грозить строгое разбирательство.
Всевышний будет судить его по-другому — как отец судит сына: с любовью, милосердием и сочувствием. Небесный суд суров для того, кто сурово судил других. Природа человека такова, что почти каждый из нас, за редким исключением, всегда готов оправдать свои собственные недостатки. Так вот, Всевышний требует, чтобы мы точно так же — оправдывая — смотрели и на поступки других.

По материалам toldot.ru
 
BenhorinДата: Среда, 29.06.2022, 17:59 | Сообщение # 2


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
«Я выведу вас из-под египетского бремени, избавлю вас от рабства!» (Шмот 6:6)
«Сказал рав Уна от имени Бар Капары: в заслугу четырех вещей народ Израиля был избавлен от Египта. За то, что не изменили своих имен, своего языка, и не было среди них злословия. А также не было среди них распущенности» (Ялкут Шимони, 247).

Известно, что и в Египте наши предки говорили на святом языке, и не просто говорили на еврейском языке, а сохраняли и его уникальную форму: их речь была чистой, в ней отсутствовало сквернословие. Как объясняет Рамбам: почему этот язык называется «святым языком»? Потому, что в нем отсутствуют нескромные слова, в нем есть только чистая и святая речь.
Отсюда мы учим, что если человеку на язык попадают нечистые слова и выражения, это не святой язык, это не язык, который хранили наши праотцы в Египте и в заслугу которого были выведены из Египта.

На самом деле это просто удивительно, что они хранили чистоту языка в Египте, ведь Египет назван «самым развратным местом на земле», поскольку границы скромности там вообще не существовали. Так что тот факт, что, несмотря на всю «грязь» вокруг, евреи хранили чистоту речи, стал для них особой заслугой, благодаря которой они были спасены.
В наше время в современном мире, в котором тоже все границы скромности попраны, есть особая важность в том, чтобы хранить свою речь в чистоте, и от этого зависит успех всех наших дел.

Чистота речи относится не только к тому, чтобы избегать сквернословия и нескромных речей. Даже те люди, на устах которых никогда не появится бранное слово, должны быть осторожны, чтобы не произносить резких высказываний, даже в момент гнева на злодеев.

Рассказывают о Хафец Хаиме, что, кроме его потрясающей осторожности в сфере злоязычия, даже когда он говорил, порицая злодеев, что разрешено, и порой даже является заповедью, он никогда не говорил грубо и резко. Его речь всегда была чистой и красивой.
Сказано в Коэлет 6:7: «Весь труд человека – на устах его».

Чему это подобно? Бочке прекрасного вина, в которой есть кран. Если кран запачкан, даже немного – все чистое вино, которое будет литься из бочки, запачкается, и нельзя будет его пить.

Точно так же и человек: даже если он полон молитвы, Торы и Богобоязненности, если его уста «запачканы» нечистой речью — даже немного — вся Тора и все молитвы, исходящие из его уст, «пачкаются» и теряют свою силу.
Как это страшно! Такая мелочь, на которую даже не обращают внимания, в силах настолько все испортить!

И наоборот – если кран чист и окутан прекрасным запахом, то даже если бочка полна простой воды, проходя через кран, вода приобретает замечательный аромат.

Так и человек, чьи уста «ароматизированы» чистым, деликатным языком – все его слова, даже касающиеся обычных дел, приобретают «аромат» и производят освящение Имени Небес. О таком человеке и сказано: «Израиль, которым Я буду прославлен».
(Рав Шимшон Довид Пинкус, beerot.ru)

«Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие.» (Иакова 1:26)

«Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей.» (1-е Петра 3:10)

«Язык - небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык - огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны. Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, а язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть. Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду.» (Иакова 3:5-12)


 
BenhorinДата: Воскресенье, 07.08.2022, 10:33 | Сообщение # 3


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
В недельной главе «Бе-hар» (На горе) בְּהַר - «Бе-Хукотай» (По Моим законам) בְּחֻקֹּתַי появляется моя любимая заповедь: ולא תונו «Ве-ло тону» – «Не причиняй боль словами» (Ваикра 25:17).
Ее легко пропустить, тем более читая Тору не на языке первоисточника.
Ведь дословно фраза должна звучать так: «И не обманывайте [ולא תונו Ве-ло тону] человек своего ближнего».
Чуть выше (Ваикра 25:14) это же слово идет в тексте про куплю-продажу имущества, и там перевод, несомненно: «не обманывайте [אל תונו ал тону] человек своего брата».
Поэтому комментаторы, спрашивая: «А о чем речь идет во второй раз?», отвечают: «Здесь: не притесняй словами».

Как так?
Когда говорим, что человека притесняют, или обманывают подразумеваем, что его лишают чего-то важного.
Самое большое притеснение человека – это:
− лишение его самого ценного, что у него может быть – правильного видения мира;
− лишение ощущения неописуемой ценности его души;
− унижение его достоинства;
− черствость к его боли;
− создание впечатления, что он не нужен и справедливости не существует.

Слова могут заковывать человека в боль и защиту, которую он создает, чтобы не чувствовать.
В трактате «Бава Мециа» (58б) приводятся слова Шимона бар-Йохая: «Причинение боли словами хуже, чем обман деньгами: в первом случае страдает сам человек, во втором – его имущество.
Деньги могут быть возвращены, но не боль, причиненную словами».

Талмуд продолжает: «Тот, кто публично оскорбляет человека, будто бы он пролил кровь, тот, кто дает человеку обидную кличку, не выйдет из Гейhинома».
И это даже если человек уже привык к кличке и не обижается.

Мишна на той же странице говорит, что человек не имеет права спрашивать цену, если он точно знает, что он не хочет купить товар.
Закон говорит, что, если человек заранее предупреждает, что ничего покупать не собирается, он может спросить.
Это касается любых случаев, когда вы внушаете человеку напрасную надежду, зная, что не собираетесь что-то выполнять.

Рав Зелиг Плискин в книге «Если хочешь жить достойно», приводит множество законов:
- Если человек сделал тшуву, запрещено напоминать ему о его прежних делах.
- Если человек перешел в иудаизм, запрещены негативные комментарии по поводу его предков.
- Запрещены розыгрыши на грани дозволенного. Например, человек просит передать ему сахар, а ты даешь точно такую же емкость, но с солью, а он, не подозревая о подвохе, сыплет соль в чай.
- Запрещены любые нападки на личность человека.
Критиковать можно только поступки или качества, и то соблюдая все законы позитивной критики.
Сюда относятся:
− все оскорбления интеллектуальных способностей человека типа: дурак, дуб, идиот, кретин и так далее;
− негативные замечания относительно внешности.
Когда не нравится что-то, что не зависит от самого человека, с чем он родился, – это прямое оскорбление Самого Творца.
А вот если это нападки на то, что человек, в принципе, мог бы поменять (полноту, осанку) – нарушение этой заповеди.
- Запрещено оскорблять или унижать человека.
- В том числе под видом шутки.
Например, сказать что-то обидное, а потом: «А ты еще и шуток не понимаешь». Два нарушения сразу.
- Или под видом помощи уничижающим тоном: «Таким, как вы, всегда нужна помощь, я помогу».
- Если вам точно известно, что человек не знает ответа, запрещено задавать ему вопрос ради его унижения.

Эта заповедь требует такта.
- В доме повешенного не говорят о веревке.
- Больному не говорят: «Это все твоя вина».
- Запрещено говорить купившему какую-то вещь, зная, что он не может ее обменять, и также зная, что он не собирается ее покупать в ближайшем будущем: «Ты мог ее купить дешевле».
Но про вещи, которые люди покупают часто, сказать, что там-то можно купить дешевле, – это правильно, позитивно. Потому что имеет целью сохранить деньги другого человека при следующих покупках.

Часто наиболее сильную эмоциональную нагрузку имеет тон.
- Запрещен тон, причиняющий боль.
- Нажимы и подчеркивания.
- Многократные повторения, вызывающие боль. Если вы знаете, что после следующего вашего повтора человек взорвется, сдержитесь.
- Запрещены намеки и жесты, вызывающие боль.
- Запрещены психиатрические диагнозы («У тебя паранойя»), если вы не психиатр и человек не ваш пациент.
- Запрещены депрессивные замечания и высказывания, причиняющие боль. Одной моей ученице, только приехавшей в Израиль, «друзья» сказали: «Твоя дочь здесь никогда не поступит в университет».
- Запрещено пугать людей и детей в особенности.
- Запрещена ругань, грязь, пошлости, цинизм и сарказм.
- Запрещено навешивать ярлыки.

Тора также велит быть более чутким в этом по отношению к жене – женщины более чувствительны.
Важно помнить, что, кроме духовных последствий, по закону «мида кэнегед мида» («мера за меру») все вернется обратно к тому, кто нарушает.
Все эти законы также относятся и к самому себе.
(Рав Ефим Свирский)

«А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.» (Матфея 5:22)

«Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей.» (1-е Иоанна 3:15)


 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: