[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Скромность
BenhorinДата: Воскресенье, 15.01.2023, 12:20 | Сообщение # 1


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Скромность — это не приниженность и опущенные плечи. Скромность — это совершение правильных и самостоятельных действий. В этом кроется секрет личного обаяния.

Суть скромности
Известный политик входит в многолюдный зал. Весь его вид подчеркивает статус, все его поведение кричит: я большой человек, все меня знают. Присутствующие почтительно умолкают, когда входит такой влиятельный человек.
Тора определяет подобное влияние как ложное: политик не имеет самостоятельного личного влияния. Он полностью зависит от неких изменчивых внешних факторов, которые не способен контролировать. Кроме того, без обожания толпы он никто.
Путь Торы учит истинному личному обаянию. Скромность — путь к нему. Скромные люди обычно представляются нам приниженными, слабыми и незаметными, идущими по обочине дороги. Но скромность — это не порождение комплекса неполноценности или отсутствия уверенности в себе. Дадим определения понятиям «скромность» и «гордыня».

Скромность — это внутреннее осознание того, что нет ничего важнее правильного действия. Скромный человек верен истине — истине своей жизни. Его уверенность в себе не зависит от мнений и реакций других людей, он выбирает добро, даже когда оно не популярно или не «выглядит» хорошо.
Гордый человек, в отличие от скромного, очень зависим от внешних факторов. Они подпитывают его эго, гордыню, позволяют оставаться известным, богатым, поэтому, несмотря на внешнюю уверенность, ему приходится все время пытаться «приручить» окружающий мир, чтобы продолжать использовать его в своих личных целях.
Гордыня — важен только я.
Скромность — только то, что важнее меня, действительно важно.

Подняться над мелочностью
Несмотря на внешнюю самоуверенность, человек, который полон гордыней, измучен внутренними терзаниями. Он все время занят мыслями о том, как он выглядит и что о нем думают. Он не может раскрыть свое внутреннее «я», потому что вынужден действовать в соответствии с ожиданиями окружающих его. Скромность — это свобода. Когда ты по-настоящему верен истине и живешь в соответствии с ней — ты свободен. Внутренняя свобода позволяет проявлять личные особенности, исключительность. Твой внутренний свет сияет, прорвавшись наружу. Это настоящее личное обаяние.
Скромный человек — не тот, кто ни за что не осмелится, например, обратиться к великим мира сего. Не тот, кто прошаркает по своему жизненному пути и покинет мир, не оставив о себе памяти. Тора говорит нам, что самым скромным человеком был Моше. Он не побоялся потребовать у фараона: «Отпусти мой народ!» Моше научил весь народ Торе и оставил неизгладимый след в истории человечества. Скромнейший из людей, Моше обладал колоссальной харизмой.

Моше был абсолютно уверен в правильности своих поступков, и ничто не могло заставить его действовать иначе: ни египтяне, ни бунты и ропот еврейского народа. Его уважали именно за неизменное следование истине.
С таким внутренним ощущением полной уверенности в себе скромный человек высоко поднимается над каждодневной мелочностью. Скромный человек не чувствует необходимости отвечать на каждую обиду, поэтому он выше споров и ссор.
Скромный человек хорошо осознает свое место в этом мире и помогает другим найти свое. Он никому не завидует, потому что зависти вообще нет места в его жизни. Скромный человек не переживает за свой имидж, потому что имидж не имеет для него ценности. В его присутствии каждый чувствует себя уважаемым и важным, способным подняться над обыденной мелочностью.
Ты когда-нибудь встречал такого человека? Он притягивает к себе, как магнит. Хотелось бы тебе, хоть отчасти, обладать таким магнетизмом? Освобождайся от зависимости — желания получать уважение от других! Одновременно с этим развивай в себе ощущение правильного самоуважения. Когда самоуважение не зависит от окружающих, ты не боишься, что его заберут, поскольку это невозможно. Так ты будешь постепенно становиться все более свободным, а значит, обаятельным и харизматичным.

Человеку нужен смысл
Мы видим, что люди ищут смысл жизни. Пытаются помогать слабым, нуждающимся, бедным, голодным и одиноким. Некоторые даже выбирают профессию, с помощью которой можно помогать другим. Люди видят смысл жизни в том, чтобы проявлять себя.
В действительности, чтобы помогать другим, не нужно долго готовиться. Начать проявлять себя можно прямо сейчас — уступить другу, соседу, поучить с кем-то Тору. В рутине жизни почти теряется ясный взгляд на вещи, и возвышенный смысл жизни становится почти невидимым. Как это вернуть?
Каждый день спрашивайте себя, для чего я живу. Только так можно вернуть ясный взгляд и сохранить жизненный драйв.
Проведите маленькое исследование: действительно ли у всех ваших стремлений и желаний есть духовный и практический смысл, или это просто виртуальные идеи? Смысл слишком важен, чтобы упустить его.
Человеку нужны вода и пища, чтобы сохранять телесное здоровье, а смысл ему нужен, чтобы сохранять здоровье душевное.

Делай то, что правильно делать
Делать то, что правильно, иногда очень тяжело, потому что мы не отождествляем подобные действия с удовольствием. Но поразмыслив, легко обнаружить, что нет большего удовольствия.
Представь, что тебе предлагают 20 миллионов долларов за твоего ребенка. Ты, конечно, откажешься и вдруг с удивлением обнаружишь всю глубину и силу своей любви к ребенку, и поймешь, как он дорог тебе. В глубине души ты всегда знал, что нет суммы, которая равноценна ребенку, но сейчас это знание стало абсолютно реальным.

Другой пример. Тебе предложили убить тысячу невинных детей или умереть самому —ты не будешь долго колебаться, твой выбор очевиден. Эти примеры показывают, как глубоко в душе человека живет желание быть хорошим. Это желание настолько сильно, что мы готовы умереть ради этого.

Материальные удовольствия, безусловно, приятны, но они совсем не похожи на возвышенные удовольствия от совершения правильных действий, наполненных любовью и духовным смыслом.

Каков твой принцип
Большие мудрецы еврейского народа были готовы отдать жизнь за изучение Торы и исполнение заповедей. Возможно, ты готов умереть за то, чтобы остаться хорошим, и для тебя нет цели выше, чем эта.
Сядь, подумай, попробуй понять, ради чего ты готов умереть. Напиши о себе некролог, составь объявление о собственной смерти — каким, по твоему мнению, тебя запомнят. Это простой способ получить истинный взгляд на свои жизненные принципы.
Когда ты найдешь цель, которая настолько важна для тебя, что ты готов отдать за нее жизнь, тогда ты получишь ответ на самый главный вопрос: ради чего ты готов жить?
Допустим, ты скажешь, что готов жить, чтобы стать настоящим мудрецом Торы. С момента, как ты начнешь жить ради этой цели, у тебя появится неиссякаемый источник сил, ты будешь невероятно целеустремлен, и сможешь получать невыразимое удовольствие от изучения Торы.

Составь личный план, как реализовать идею, достичь желаемой цели. Например, сколько листов Талмуда в день ты выучишь? Начни потихоньку, согласно своим возможностям, шагай вперед малыми и взвешенными шагами, чтобы не сломаться, но не останавливайся. Не отводи взгляда от цели. Каждый день проверяй, насколько продвинулся.
Приверженность возвышенной цели — сложная задача, но ты не найдешь лучшего применения своему времен и своей энергии.
Готов ли ты к такому вызову — поставить высокую цель и достичь ее?
Если готов, делай это с правильной мотивацией. Правильная мотивация — наилучшее, что можно сделать. Тот, кто делает правильные вещи из эгоизма, чтобы все увидели, на какие сильные поступки он способен, остается, в конце концов, с неприятным вкусом во рту.

Рассказывают о большом человеке, который был при смерти и готовился покинуть этот мир. Ученики спросили его:
— Раби, о чем вы сейчас думаете?
Рав ответил им:
— Знайте, сейчас внутри меня есть голос, который искушает меня: молись изо всех сил, покажи своим ученикам, как молятся праведники перед смертью.
Даже в последние моменты жизни этот великий человек продолжал бороться со своей гордыней. Настоящая харизма есть только у человека, который побеждает стремление к внешнему уважению и следует своей возвышенной цели.

Всевышний — абсолютный смысл
В поиске действий, наполненных смыслом, попробуем понять, какой путь человеку избрать.
Вести себя согласно его собственному субъективному пониманию жизни, которое часто меняется, или согласно внешнему объективному и постоянному стандарту?
Тора — неизменный и абсолютный стандарт. Действовать в соответствии с Торой — значит, сверять свой путь с истиной. Тора учит, что для раскрытия истинного смысла жизни мы должны быть привязаны к желанию Творца. Только Творец — единственное абсолютное Добро.

Скромность и объективность тесно связаны друг с другом. Объективность дает нам возможность понять, что такое истинное добро, и подняться над своими личными эгоистичными желаниями, выбрав правильную вещь по правильной причине. Это приводит к скромности.
Моше был самым скромным из всех людей, поскольку стоял перед Всевышним в страхе. Он осознавал, каково величие Творца в сравнении с величием сотворенного.

Моше хорошо понимал, чего стоят лидерство или человеческая мудрость против бесконечности Всевышнего. Он знал, что если для человека имеет ценность хоть что-то, кроме Всевышнего, то это отдаляет его от Творца, и, отдалившись, человек теряет смысл жизни. Поэтому мудрецы (Сота, 5б) приравнивают гордыню к идолопоклонству, так как и то, и другое делают важными лишь материальные вещи, тем самым отдаляя и отодвигая Творца.
В любой ситуации спрашивай себя: что Всевышний хочет, чтобы я сделал, и выбери именно это. Так ты всегда будешь делать правильные вещи, наполненные истинным смыслом.

Открой себя мудрости
Для того чтобы появилась возможность воспринимать мудрость, нужна скромность. Она поможет выкарабкаться из глубин нашей субъективной реальности и воспринять слова мудрости.
Как преодолеть субъективность? Один из способов — дать совет другому человеку в схожей ситуации. Взгляд на ситуацию извне помогает яснее увидеть ее.

Мудрецы спрашивают: «Почему Тора была дана в пустыне?» и отвечают: «Пустыня пуста». Имеется в виду, что для постижения Торы, для принятия высшей мудрости, нам нужно сначала освободить место внутри себя, очистить внутреннее пространство. В «Мидраше Танхума» (Хукат, 40) говорится: «Кто исполняет всю Тору? Тот, кто делает себя подобным пустыне, освобождает себя от всего». В трактате «Сота» написано: «Слова Торы сохраняются только в том, кто нивелирует свои личные особенности, будто его нет». Как сказано: «Мудрость из ничего найдется».
(Рав Ноах Вайнберг, перевод рава Элиэзера Райхмана, журнал «Мир Торы»)

«Не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе.» (Римлянам 12:16)

«Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим.» (Матфея 11:29)

«Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.» (Евреям 11:38)


 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: