Benhorin | Дата: Вторник, 12.01.2021, 10:20 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Попытаюсь ответить на один вопрос, который достаточно важен для всего евангельского движения. Я совершенно не буду претендовать, что вот только так, а не иначе... Но это мое мнение. Может кого-то оно заинтересует, может оно вступит в серьезнейшее противоречие с представлениями кого-нибудь другого мнения, но что ж делать... На то мы и люди, на то мы и несовершенны, что мы видим, как сквозь гадательное стекло.
Вопрос, о котором я хочу сегодня с вами поговорить: что означает водное крещение? И нужно ли ему уделять такое внимание, как это делается в церквях? Давайте разберемся, что такое вообще крещение? Что такое крещение в новозаветной церкви? Что такое крещение в Израиле? И вообще откуда ноги растут?
Давайте вернемся к тому дню, когда Иисус идет креститься у Иоанна. Я хочу, чтобы вы обратили внимание на достаточно занятный факт: к Иоанну выходит креститься вся Иудея. Когда Писание говорит «вся», то понятно, что не ВСЯ Иудея, но много. И среди них и саддукеи, и фарисеи, и все народы - и они все хотят креститься... Я хочу, чтобы вы обратили внимание: не знаю сколько их там было людей, что значит «вся Иудея», но! поразительная вещь, никто из них не спрашивает Иоанна: «А что это такое ты делаешь?» Не странно ли? Вот выходит вся Иудея, десятки, может быть тысячи, я не знаю сколько, израильтян. Писание не говорит сколько. И они все крестятся... И никто не спрашивает, что это такое? Интересно, что когда сегодня мы до сих пор решаем вопрос «что это такое?», то у евреев вообще такого вопроса не было. Они выходили себе, крестились...
То есть для начала мы должны понять, что это никакой не нововведенный обычай новозаветный. Это есть вполне себе обычай или заповедь, которую Господь Бог дает в Торе. И эта заповедь состоит в том, что когда ты внутренне меняешься, ты проявляешь это внешне. Если ты уверовал - твоя жизнь должна измениться. Если ты влюбился - ты должен жениться (если тебе не откажут). Если ты чей-то друг - ты не можешь его обманывать. Вот согласно заповедям Торы, если ты стал последователем какого-то учения, ты крестишься в этого человека. Помните в послании Коринфянам: «Все мы крестились в Моисея...» Кто это крестился в Моисея? (Знаете, мне больше всего нравится, когда заходят в воду в белых халатах и галстуках... Господи помилуй... Вся Иудея крестится, а этот - акриды и мед, и одежда какая-то странная...) Так вот, когда ты становился последователем какого-то учения, то ты внешне как бы заявлял людям, что вот я захожу в воду. И так Господь Бог установил, что это есть признак следования какому-то учению.
В Новом Завете Аполлос приходит к Прискилле и Акиле. Они говорят, что с парнем все хорошо, но только он был крещен крещением Иоанновым. И они крестят его. То есть он был последователем учения Иоанна, а они последователи учения Иисуса. Иными словами, крещение по своей сути есть внешний символический акт, не спасающий человека, не являющийся частью спасения, упаси Боже (сейчас скажу страшную вещь и меня выключит половина людей) ни в коем случае не является заключением Завета. Нигде в Новом Завете вы не найдете того, что крещение есть заключение Завета Господом. Это просто неправда. Мы заключаем Завет с Господом тогда, когда мы запечатаны Духом Святым в день нашего прозрения, откровения (послание Ефесянам 1:13). Все, разговор закончен. Крещение есть акт нашей веры. Дело по вере. Если я верю в Господа Бога, я делаю то, что Он мне говорит. Первое, что Он мне говорит после уверования - иди и крестись. То есть иди и засвидетельствуй миру, что ты уже уверовал. Это не делает меня верующим или неверующим, и не является никаким Заветом с Господом Богом.
Надобно человеку родиться свыше, говорит Иисус Никодиму. Надобно родиться от воды и Духа. И естественно я слышу эту песню о том, что рождение от воды - это как раз и есть крещение... Ни на чем не основанное ни в Ветхом Завете, ни в Новом Завете место. Так, миф, который сознательно удобно раздувается теми, кто не хотят два раза думать. Родиться от воды, вообще то говоря, в иудаизме считается просто родиться физически. То есть человек в среднем на 60% состоит из воды, поэтому родиться из утробы матери - это и означает родиться от воды. Поэтому кто не родился от воды, не может родиться духовно свыше. То есть как бы если вы не родились, то вы и не уверовали. Поэтому водное рождение от воды всегда предшествует рождению от Духа. Человек сначала должен родиться, а потом умереть. Человек должен родиться, а потом креститься. Никогда он не крестится перед рождением. Так не бывает. Рождается от воды из утробы матери, потом верует в Господа Бога и после этого свидетельствует миру, что он принял Иисуса, и символический акт крещения. Крещение не является ни в коей мере составной частью уверования, а является первым из следствий, которые есть после уверования. Просто как живое свидетельство Господу Богу.
Поэтому стоит ли отмечать его с дипломами? Почему бы и нет. Я сам выдаю дипломы людям, которых крещу на реке Иордан. Стоит ли отмечать его обильным застольем? Безусловно, а почему не стоит отмечать? Стоит ли этот день делать особенным в вашей жизни? Безусловно, потому что крещение есть первый сознательный акт вашей веры по свидетельствованию миру о том, что вы являетесь воином Царства Божьего.
На сколько он значительный этот день? Я естественно помню до минуты, когда я проходил этот обряд. Насколько для меня он является интегральной частью уверования? Не является.
Еще одна вещь, которую я хочу сказать, которая тоже может кому-то не понравится, но я не отношусь к этому никак, я просто констатирую как факт - крещение в Библейском смысле осуществляется самоадминистрированным способом. Что это значит? Я не могу себе представить, что Иисус или Иоанн крестили, как бы окунали, кладя на спину и глазами вверх десять, двадцать, тридцать тысяч людей - это конечно не так. Всегда, до сегодняшнего дня еврейская традиция очень устойчива, если еврей приходит в учение к какому-то раввину, он в его присутствии, но самостоятельно погружается в воду. И я берусь утверждать основываясь на знании еврейской истории, еврейской традиции и даже то, что написано в Библии, что все крещения, которые осуществлялись в ранней церкви и тем более в народе Израиля, человек самостоятельно без чьей-либо помощи (если он конечно не был больной) погружался в воду и из воды выходил, и он это делал в присутствии своего учителя или в присутствии свидетелей, которые представляли это вот учение.
Как я отношусь к сегодняшней традиции с окунанием? Как и ко всякой другой традиции. Если оно прославляет Господа Бога, если оно умудряет людей - замечательно, у меня вообще с этим никаких проблем нет. Но когда мне начинают рассказывать что только так, а не иначе, потому что так принято и приводят пример, типа Иисус же крестил или Иоанн крестил? Нет, это то же самое как сказать, что Жуков выиграл войну. Он руководил.
Мои надежды в этом мире состоят не только и не столько в том чтобы всех перекрестить, а в том, чтобы всех привести к вере в нашего Господа. И если на самом деле вера в нашего Господа она сильна, то у нормального не патологически извращенного псевдодуховного человека, ты будешь благодарен Тому, Кто тебя спас. А если ты будешь благодарен Тому, Кто тебя спас, то ты будешь поступать точно так же как Петру говорит Иисус, что если ты любишь Меня, то иди и что-то делай, конкретно делай, не выдумывай, а любите Меня и делайте то, что Я вам сказал. Потому что не только вы Меня любите, но и Я люблю вас. А Я люблю вас, и Я знаю, что вы должны делать. Понимаете?
Вот, папа, я тебя люблю. Если ты меня любишь, ты будешь слушать меня, потому что я тебя люблю, и ты будешь выполнять конкретно то, что я говорю, а не то, что тебе взбредет в голову. Тебе нравится рисовать на стенах - прекрасно. Если я маме твой, а своей жене вчера покрасил стены, а тебе нравится рисовать на стенах, и мама тебе сказала три раза «нет», но ты решил нарисовать для папы, потому что ты папу любишь, то папу ты конечно любишь, но папе не нравится то, что ты делаешь. И папина любовь к тебе будет выражаться в том, что он научит тебя делать так, чтобы ты не огорчал своего родителя, и чтобы он тебя не наказывал из-за этого.
Поэтому крещение совершенно замечательная вещь, которая выполняет волю Божью, и которая является свидетельством миру о том, что отныне вы являетесь воином Божьего воинства. Это то, что я хотел сказать о крещении.
|
|
| |