[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » יום כפור - Йом Киппур - День искупления
יום כפור - Йом Киппур - День искупления
BenhorinДата: Среда, 02.10.2019, 09:27 | Сообщение # 1


Группа: Администраторы
Сообщений: 2097
Статус: Offline
10 тишрея по Библейскому календарю с заходом солнца наступает самый грозный праздник Всесильного, называемый Йом Киппур - יוֹם כִּפּוּר - День искупления, День Трепета, День Очищения. Йом Кипур – это день поста, покаяния и отпущения грехов.
«И сказал Господь Моисею, говоря: также в девятый день седьмого месяца сего, день очищения (יֹום הַכִּפֻּרִים), да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу; никакого дела не делайте в день сей, ибо это день очищения (יֹום כִּפֻּרִים), дабы очистить вас пред лицем Господа, Бога вашего; а всякая душа, которая не смирит себя в этот день, истребится из народа своего; и если какая душа будет делать какое-нибудь дело в день сей, Я истреблю ту душу из народа ее; никакого дела не делайте: это постановление вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших; это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши, с вечера девятого дня месяца; от вечера до вечера празднуйте субботу вашу.» (Левит 23:26-32)
Как видим из текста Торы, ничего ветхого и временного в заповеди об этом дне нет, как и в случае со всеми остальными заповедями Торы, об этой заповеди четко написано, что это заповедь ВЕЧНАЯ.
Это время, когда необходимо смирить свою душу и углублять свое покаяние, пересматривать свои пути перед Богом.

Основной частью служения в Йом Киппур являлось священнодействие первосвященника в Храме, который приносил жертвы во искупление своих грехов и грехов народа.
Кровь искупительной жертвы была необходимым условием прощения грехов в этот день.
Мы знаем, что Йешуа стал нашим Первосвященником, Который вошел в Небесное Святилище не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровью и приобрел нам вечное искупление. Благодаря Его служению мы имеем открытый доступ к Богу, и можем приходить к престолу благодати, чтобы получить милость и прощение грехов.
Если Йешуа приобрел нам вечное искупление, то для чего нам в Йом Киппур исследовать свои пути? Но апостол Павел говорит:
«Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте.» (2-е Коринфянам 13:5)
«Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость - в печаль. Смиритесь пред Господом, и вознесет вас.» (Иакова 4:8-10)


Накануне принято просить прощения и прощать. Вот и я прошу прощения у всех, кого мог ненароком обидеть, огорчить, разочаровать и прощаю всех своих обидчиков.

В 2019 году Йом Киппур празднуется с вечера 8 октября до вечер 9 октября. Это день поста и возвращения к Творцу. Мы не едим и не пьем 25 часов, с заката 8 октября и до выхода звезд 9 октября. Желаю всем, кто будет поститься, легкого поста (Цом каль).
В этот день Всевышний ставит печать приговоров на судьбы всех людей в этом году. Жизнь, здоровье, успех, процветание, браки, переезды... Все это решается в этот день для всех людей мира. Не только для евреев и иудеев, а для всех.
Только добра, прощения, любви, милосердия Бога, богатства, здоровья, мира и процветания!

Хорошей записи в Книге Жизни!
גמר חתימה טובה
Гмар хатима това!

 
BenhorinДата: Среда, 02.10.2019, 09:27 | Сообщение # 2


Группа: Администраторы
Сообщений: 2097
Статус: Offline
Грех, совершенный в отношении другого человека, Йом-Кипур не искупает, пока совершивший этот грех не получил полное прощение от пострадавшего. Это следует из слов Торы: «то всех грехов ваших пред יהוה очиститесь вы...» (Ваикра, 16:30)
Иными словами, Йом-Кипур очищает только от грехов, совершенных «пред יהוה», то есть против Всевышнего (Брейшит, 10:9). Поэтому перед Йом-Кипуром каждый должен вспомнить, не провинился ли он чем-нибудь перед другим, и попросить прощения за обиду, нанесенную словом или каким-нибудь поступком. А если в результате этого потерпевший еще понес убыток, надо постараться возместить его или высказать свое искреннее раскаяние. Если между двумя евреями возник имущественный спор, перед Йом-Кипуром они должны проявить максимум благожелательности и договориться, что сразу после Йом-Кипура придут на суд к раввину, чтобы уладить недоразумение, и безоговорочно подчинятся его решению, каким бы оно ни было.
Если прощение легче и быстрее можно получить, прибегнув к помощи посредника, этот путь предпочтительнее.
Тот, у кого просят прощения, не должен проявлять жестокосердие, которое является отличительным признаком не Израиля, а Эйсава. Он должен даровать прощение от всего сердца и немедленно. Но если он знает, что его обидчик, легко получив прощение, не оценит этого, ему следует поначалу отказать обидчику, чтобы побудить того к более глубокому раскаянию. Более того, если потерпевший видит, что обидчик не собирается просить прощения, ему следует постараться создать повод для встречи и подтолкнуть того на осознание своей вины и необходимость просить прощения.
Предупреждают наши мудрецы: тот, кто не изгнал из своего сердца ненависти к ближнему, пусть не надеется, что его молитва в Йом-Кипур будет услышана. А тому, кто все прощает своим ближним, Всевышний прощает все его грехи.
(Кицур Шулхан Арух, гл. 125)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 27.09.2020, 07:10 | Сообщение # 3


Группа: Администраторы
Сообщений: 2097
Статус: Offline
Для тех, кто полностью открывает себя Йом Киппуру, этот день становится преображающим опытом. Он говорит нам о том, что Бог, Который создал вселенную в любви и прощении, обращается к нам с просьбой любить и прощать других. Бог никогда не просил нас не совершать ошибки. Он просит учиться на этих ошибках, становится лучше и исправлять их, когда это возможно.
Каждый из нас может одним актом доброты или щедрости духа заставить луч Божественного света сиять в темноте человеческой, позволяя Божественному присутствию хоть на мгновение, почувствовать себя дома.
Йом Киппур выражает не только нашу веру в Бога, но и Его бесконечную веру в нас.

 
BenhorinДата: Вторник, 07.09.2021, 13:15 | Сообщение # 4


Группа: Администраторы
Сообщений: 2097
Статус: Offline
Благословение детей перед Йом Киппуром
Общепринятый обычай родителям благословлять своих детей, как маленьких, так и взрослых, перед уходом в синагогу вечером в Йом Киппур (после разделительной трапезы).
В этот момент, с началом самого святого дня в году, особое Божественное расположение и благословение спускается в мир, придавая дополнительную силу и нашему благословению.
Благословляя, родители кладут обе руки на голову ребенка, выражая этим полноту передачи брахи. Каждый из родителей может также добавлять дополнительные пожелания к основному тексту по своему усмотрению.

Да поставит тебя Бог как Эфраима и как Менаше! Да благословит тебя Господь и сохранит тебя. Да озарит Господь лицо Свое для тебя и помилует тебя. Да обратит Господь лицо Свое к тебе и даст тебе мир.

И да будет на то воля Отца твоего Небесного, чтобы Он поместил в твое сердце любовь к Нему и трепет перед Ним. И чтобы был трепет перед Всевышним на лице твоем во все дни твои, чтобы ты не грешил. И да будет у тебя страстное желание и стремление к Торе и к заповедям. Пусть глаза твои вглядываются в истину, рот твой говорит мудрые речи, и сердце твое помышляет о глубоком, руки твои будут заняты заповедями, а ноги бегут выполнять желание Отца твоего Небесного. Пусть Он даст тебе сыновей и дочерей, праведников и праведниц, занимающихся Торой и заповедями во все их дни. И пусть будет твой источник благословен. И да приведет Он тебе пропитание разрешенным образом, в спокойствии и в достатке, из щедрой руки Его, и не через подарки от плоти и крови; пропитание, которое освободит тебя для службы Всевышнему. И да будешь ты записан и скреплен печатью для хорошей и долгой жизни, среди всех праведников народа Израиля. Амен.

יְשִׂמְךָ אֱלֹהִים כְּאֶפְרַיִם וְכִמְנַשֶּׁה.
יְבָרֶכְךָ יְהוָה, וְיִשְׁמְרֶךָ. יָאֵר יְהוָה פָּנָיו אֵלֶיךָ, וִיחֻנֶּךָּ. יִשָּׂא יְהוָה פָּנָיו אֵלֶיךָ, וְיָשֵׂם לְךָ שָׁלוֹם.

וִיהִי רָצוֹן מִלִּפְנֵי אָבִינוּ שֶׁבַּשָּׁמַיִם, שְׁיִתֵּן בְּלִבְּךָ אַהֲבָתוֹ וְיִרְאָתוֹ. וְתִהְיֶה יִרְאַת יְהוָה עַל פָּנֶיךָ כָּל יָמֶיךָ, שֶׁלֹּא תֶחֱטָא. וִיהִי חֶשְׁקְךָ בַתּוֹרָה וּבַמִּצְוֹת. עֵינֶיךָ לְנֹכַח יַבִּיטוּ; פִּיךָ יְדַבֵּר חָכְמוֹת; וְלִבְּךָ יֶהְגֶּה אֵימוֹת; יָדֶיךָ יַעַסקוּ בְמִצוֹת; רַגְלֶיךָ יָרוּצוּ לַעֲשׂוֹת רְצוֹן אָבִיךָ שֶׁבַּשָּׁמַיִם. יִתֵּן לְךָ בָּנִים וּבָנוֹת, צַדִּיקִים וְצִדְקָנִיּוֹת, עוֹסְקִים בַּתּוֹרָה וּבְמִצְוֹת כָּל יְמֵיהֶם. וִיהִי מְקוֹרְךָ בָרוּךְ. וְיַזְמִין לְךָ פַּרְנָסָתְךָ בְּהֶתֵּר,בְּנַחַת וּבְרֶוַח, מִתַּחַת יָדוֹ הָרְחָבָה, וְלֹא עַל יְדֵי מַתּנַת בָּשָׂר וָדָם; פַּרְנָסָה שֶׁתִּהְיֶה פָּנוּי לַעֲבוֹדַת יְהוָה. וְתִכָּתֵב וְתֵחָתֵם לְחַיִּים טוֹבִים וַאֲרוּכִים, בְּתוֹךְ כָּל צַדִּקֵי יִשְׂרָאֵל. אָמֵן.

Йесимха Элоhим кеЭфраим вехеМенаше.

Йеварехеха А-дойной вейишмереха. Яэр А-дойной панав элеха вихунека. Йиса А-дойной панав элеха, веясэм леха шалом.

Виhи рацон милифней Авину шебашамаим, шейитен белибха аhавато вейирато. Ветиhйе йират А-дойной аль панеха коль ямеха, шело тэхета. Виhи хешкеха ваТора увамицвот. Эйнеха ленохах ябиту; пиха йидабер хахмот; велибеха йеhге эймот; ядеха яаску вемицвот; раглеха яруцу лаасот рцон Авиха шебашамаим. Йитен леха баним уванот, цадиким вецидканийот, оским баТора увемицвот коль йемейhем. Виhи мекорха варух. Веязмин леха парнасатха беhэтер, бенахат уверевах, митахат ядо hархава, вело аль йедей матнат басар вадам; парнаса шетиhйе пануй лааводат А-дойной. Ветикатев ветехатем лехайим товим ваарухим, бетох коль цадикей Йисраэль. Амен.
(По материалам beerotwomen.ru)

 
BenhorinДата: Суббота, 01.10.2022, 12:36 | Сообщение # 5


Группа: Администраторы
Сообщений: 2097
Статус: Offline
«В девятый день седьмого месяца сего, день очищения (кипурим - כִּפּוּרִים‎ - искупление), да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу.» (Левит 23:27)

Вот скоро будет Йом Киппур. В 2022 году Йом Киппур отмечается с вечера 4 октября до вечера 5 октября. Это очень важный день еврейского календаря. Важен ли он для нас?

В переводе Йом Киппур значит вовсе не «Судный день», и не «День очищения», как он назван в Синодальном переводе. Дословно это «День искупления». И согласно Левит 23:28, в этот день Всевышний именно искупает нас пред Своим лицом.

Но ведь Йешуа уже дал нам искупление, скажут некоторые. Ведь в Ефесянам 1:7 и Колоссянам 1:14 сказано, что в Нем «мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов». Да и в 1-е Иоанна 2:2 Он назван «умилостивлением», что в обратном переводе на иврит соответствует слову «капара» – «искупительная жертва».

Да, это однозначно так. Мы верим, что смерть Йешуа дает искупление. Но посмотрите, еще в Танахе в книге Неемии словно авансом написано, что Израиль – «народ Твой, который Ты искупил (дословно «выкупил») силою Твоею великою» (Неемия 1:10). И тем не менее, этому искупленному народу продолжает вменяться обязанность помнить и соблюдать Йом Киппур. Почему?

В Бсоре, в Евангелии от Иоанна, Йешуа говорит: «омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь» (Иоанна 13:10). Даже если мы чисты, нам надо омыть ноги, грязные от пыли хождения по дорогам этого мира, лежащего во грехе. Нам нужно смывать с себя эту повседневность. Через смирение души в посте и молитве приобщаться вечного Царства.

Тогда Йешуа Машиах станет для каждого из нас не только выводящим раба на свободу пасхальным ягненком, но и той искупительной жертвой, которая помогает нам стряхнуть с себя накопленные за год ошибки и промахи, «перезагрузить» компьютер нашей души для дальнейшего духовного роста, для исполнения наших предназначений в Царстве Небес еще здесь, в этом мире, в деятельном ожидании мира грядущего.

 
BenhorinДата: Среда, 20.09.2023, 12:22 | Сообщение # 6


Группа: Администраторы
Сообщений: 2097
Статус: Offline
«На скрижалях сердца...» Встречая это выражение, давно ставшее литературным штампом, мы редко задумываемся о его истинном смысле. Мы говорили о том, что в Йом Киппур часть праздничной службы совершалась в Святая Святых. Но там же, в Ковчеге хранились Скрижали, на которых были высечены Десять заповедей, и это имеет прямое отношение к нашей теме.

Не случайно заповеди представляли собой святой текст, высеченный на камне. Если буквы или текст написаны на бумаге, пергаменте или любом другом носителе, включая и современные электронные, его всегда можно стереть. Но надпись, высеченная на камне, составляет с ним одно целое. И уничтожить ее можно только вместе с самими Скрижалями. Конечно, эти буквы можно чем-то забить: глиной, мусором, грязью, — и тогда надпись тоже не будет видна. Но все равно она сохранится под этим слоем грязи, и ее буквы сохранят прежнее начертание. И в любой момент мы сможем ее очистить и тогда все Десять заповедей примут свой первоначальный вид.

На скрижалях нашего сердца навеки высечены слова Торы. И уничтожить их можно (не дай Бог) только вместе с самим человеком. Конечно, иногда эти буквы оказываются забиты мусором наносных идей, грязью современных пороков и чуждых нам ценностей. Но под этим слоем всего наносного и преходящего душа остается нетронутой в своей изначальной чистоте, как мы об этом свидетельствуем в наших утренних молитвах: «Всевышний! Душа, которую Ты даровал мне — она чиста».

Надо только зайти в Святая Святых своей души и удалить все лишнее, чтобы предстать перед Всевышним в День искупления с чистой душой.
(По материалам lechaim.ru)

«Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.» (Евреям 10:16,17)

«Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость - в печаль. Смиритесь пред Господом, и вознесет вас.» (Иакова 4:8-10)


 
BenhorinДата: Воскресенье, 24.09.2023, 08:31 | Сообщение # 7


Группа: Администраторы
Сообщений: 2097
Статус: Offline
Еврейская традиция говорит, что по окончании Йом Киппура с небес звучит глас:
«Итак иди, ешь с весельем хлеб твой, и пей в радости сердца вино твое, когда Бог благоволит к делам твоим. Да будут во всякое время одежды твои светлы, и да не оскудевает елей на голове твоей.» (Екклесиаст 9:7,8)
В этом есть намек на Машиаха Йешуа, Который отдал Свое тело (хлеб) и пролил кровь (вино) во искупление наших преступлений (светлые одежды), даровав нам Руах аКодеш (елей).
«Когда же Мессия пришел как коген гадоль всех благ, начавших совершаться уже сейчас, тогда, пройдя более великую, совершенную, нерукотворную (то есть не принадлежащую к сотворенному миру) скинию, он вошел в Святая Святых однажды и навеки. И вошел он не кровью козлов и телят, но Своей собственной кровью, таким образом, навеки освободив людей.» (Евреям 9:11,12)

 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » יום כפור - Йом Киппур - День искупления
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: