Принципы здорового служения
|
|
Benhorin | Дата: Воскресенье, 30.07.2017, 07:09 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Принцип первый: Люди важнее организаций. «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых…» (Ефесянам 4:11,12) Именно люди являются основной и важной ценностью в Царстве Бога. Иешуа пролил Свою Кровь и принес Себя в жертву за людей. Государственные режимы меняются, границы стран передвигаются, деноминации исчезнут, церковные структуры разрушатся, но люди, верные Господу, воскреснут для вечной жизни в Его Царстве. В Писании упомянут пример с Вавилонской башней, когда люди стали средством достижения цели, а целью была башня… Эта парадигма вкралась во многие известные служения, люди рассматриваются, как ресурс, как инструмент для строительства организации. Я знаю немало хороших искренних братьев и сестер, которые сегодня чувствуют себя опустошенными, разбитыми только потому, что они долгое время отдавали свои силы и время на служение церковной организации, а когда они устали и ослабели, их просто заменили свежими людьми. Практически каждый из них говорил мне, что чувствует себя использованным и разочарованным. Единственный способ избежать этого – пересмотреть парадигму служения. Служение – это не строительство организаций, а строительство духовных личностей. Слово «совершение» – это греческое слово «катартисмос», которое обозначает процесс приведения в совершенство или полноценности. Цель общины - создать такую атмосферу любви, святости и взаимного уважения, в которой люди смогут нормально развиваться в своих взаимоотношениях с Господом и становиться настолько зрелыми, чтобы быть способными служить окружающим. Самая образцовая церковная система не способна сама по себе дать свет в этот мир. Свет Всевышнего излучают люди, из которых она состоит. При этом люди, знающие и любящие Бога, будут излучать этот свет независимо от того, являются ли они частью какой-либо системы или нет. Правильно устроенная община может способствовать тому, чтобы дары каждого дополняли других, не создавая нездорового соперничества или зависти. При таком подходе создается эффект синергии, когда результат взаимодействия Божьих детей больше, чем их простая арифметическая сумма. Свет соединяясь со светом умножается в разы! Более того, община должна быть способна отпускать тех людей, которых Бог ведет в служение отдельно от общины. Это нормальный процесс, когда люди вырастают, и некоторых из них Бог ведет особенным образом. Служителям общины важно в таких случаях избегать стремлений контролировать и расширять свое влияние за счет призвания людей. Они сами будут обращаться за помощью, если служители ее способны оказать. В родительский дом взрослые дети часто возвращаются тогда, когда им там было хорошо. Итак, община не более чем средство для духовного роста и взаимодействия Божьих детей! Община Машиаха скорее семья, чем армия.
|
|
| |
Benhorin | Дата: Воскресенье, 30.07.2017, 21:57 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Принцип второй: Отношения важнее активности общины. В общинах, устроенных по принципу человеческих организаций, очень часто можно увидеть такую тенденцию, о которой я уже упоминал в начале. Ценность человеческой личности начинает измеряться вкладом в жизнь системы или общины. Такая община может функционировать, как фирма или как организация, но это неизбежно приводит к выхолащиванию любви и искренности в отношениях между людьми, из которых она состоит. Это в свою очередь плодит лицемерие, соперничество и формализм. Более того, новообращенные тоже попадают в эту рабочую атмосферу, и те, кто ищут искренности и любви, уходят, а оставшиеся вливаются в общее дело с желанием реализовать свой потенциал на религиозном поприще. Получается, что система церковного служения, потерявшая внутреннюю атмосферу любви, в которой нет места для обычной дружбы, совместной радости, искреннего и открытого общения, начинает производить религиозных карьеристов. Которые, в свою очередь, в борьбе за влияние и признание будут угнетать и ранить тех, кто ищет искренности, любви и понимания. «Из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви. » (Ефесянам 4:16) Этот стих ясно учит, что община Машиаха – это не организация, а организм, тело, которое может правильно расти и созидаться только в любви и любовью. Именно поэтому важно понять, что задача созидания атмосферы любви и принятия гораздо важнее любой активности. Это не исключает самой активности в служении, но лишь расставляет приоритеты.
|
|
| |
Benhorin | Дата: Воскресенье, 30.07.2017, 22:03 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Принцип третий: Добродетель важнее знаний. Наш век называют веком информации, потому что одной из основных ценностей стала информация. Информационные технологии шагают вперед семимильными шагами. Специалисты, обладающие ценными знаниями и умениями, в большом почете. Эта тенденция не обошла и церковь. Ученые-библеисты, теологи и мощные ораторы пользуются большой популярностью, а их книги расходятся многотысячными тиражами. Практически в каждой церкви специалистами различного уровня и глубины преподавания проводятся семинары на темы служения, семьи, финансов, благовестия и так далее. Само по себе это явление, при условии здорового учения, хорошо и похвально. Божьи дети тянутся к более глубокому познанию Бога и Его воли, учатся правильно реагировать в различных ситуациях. Церковь развивается интеллектуально. Но во всем этом существует одна нездоровая особенность, которая может испортить много доброго. На фоне всеобщего увлечения новыми и глубокими пониманиями Слова, дети Бога перестают ценить личное благочестие и добродетель. Яркие и харизматичные лидеры пользуются почетом в церквях, хотя личная жизнь этих самых лидеров не отличается христианской скромностью и благоговением. Более того, некоторые из этих лидеров собирают огромные толпы даже тогда, когда их поступки являются неприкрытым отступлением от Божьих стандартов чистоты и святости. Не побоюсь ошибиться, если скажу, что среднестатистический христианин сегодня предпочтет послушать проповедь красноречивого учителя, пусть даже и живущего в осознанном грехе, чем послушать мысли честного и благочестивого, но не отличающегося особенными ораторскими качествами проповедника. Это говорит о том сдвиге приоритетов, который происходит в умах верующих людей. Хочется указать на одну важную истину: Иешуа предупреждал, что ложных учителей узнают по плодам, а не по проповедям. Однажды Он скажет: «отойдите от Меня…» именно тем, кто делал беззаконие, независимо от того, как они учили. Нормальная здоровая община не должна забывать этого. Человек, умеющий обуздать свои уста, чтобы не говорить лжи и сплетен, будучи при этом всего лишь слесарем или плотником, несравненно лучше того, кто отлично разбирается во всех тонкостях древних языков, но остается злоречивым, гордым или сребролюбивым. В Евангелии от Луки приводится ситуация, когда Иешуа обличает законников (учителей Торы) в том, что они сами не являются исполнителями того, чему учат. «Он сказал: и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них.» (Луки 11:46) Дорогие друзья, давайте с вами поймем такую вещь: не все благочестивые люди являются яркими ораторами или образованными учителями, а также не все образованные учителя и яркие ораторы являются благочестивыми людьми. Очевидно, что наш Царь ценит в Своем народе личную добродетель и верность Ему гораздо выше, чем ученость и понимание глубин пророческих текстов.
|
|
| |
Benhorin | Дата: Воскресенье, 30.07.2017, 22:09 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Принцип четвертый: Дух важнее формы. Каждая община обладает своей более или менее ярко выраженной индивидуальностью, по этой причине и собрания общин проходят по разному. Это и понятно - люди разные, обстоятельства разные, призвание, как отдельных людей, так и целых общин, может сильно отличаться. Кроме этого, общее собрание не может вообще не иметь формы, потому что даже полное отсутствие всякого порядка - тоже своеобразная форма. Проблема начинается тогда, когда установленная форма начинает ограничивать свободу действия Божьего Духа в собрании. Когда запланированное действие продолжается, хотя оно скорее усыпляет или разрушает, чем созидает собрание, вместо того, чтобы перестроиться и начать искать воли Всевышнего. Важной частью хождения с Богом всегда являлась способность повиноваться Ему, и не секрет, что Всевышний может и желает употреблять различных людей в собрании, для достижения Своих целей. Павел пишет: «И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают. Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи.» (1Коринфянам 14:29,30) Это значит, что собрание должно быть отзывчивым к тем переменам, которые Господь желает в него вносить. Здоровое собрание – это собрание, в котором главой остается Машиах. Именно поэтому жизненно важно, чтобы собрания оставались достаточно гибкими для Божьего руководства и корректировок. Порой это даже будет значить, что Всевышний может передать инициативу другому человеку прямо во время того, как один делится мыслями. Внимательными к тому, что делает Бог в собрании, должны быть все. Даже те, кто ведет собрание, должны быть готовы к тому, чтобы дать место человеку, которого начал употреблять Господь, как написано: «первый молчи…». При этом важно также не допускать такого злоупотребления, когда кто-то прикрываясь «Божьим водительством» перебивает и занимает время общения, в то время как другие от этого не получают назидания, а скорее томятся... Целью проповедующего, учащего, пророчествующего или поющего должна быть польза ближнего, его духовное назидание, как написано: «Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию». (1Коринфянам 14:26) Сделаем вывод: собрание всегда будет иметь какую-либо форму или каркас, но нельзя позволить форме или плотским проявлениям подавлять Божий Дух.
|
|
| |
Benhorin | Дата: Воскресенье, 30.07.2017, 22:14 | Сообщение # 5 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Принцип пятый: Искренность важнее имиджа. «Ибо похвала наша сия есть свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией, жили в мире, особенно же у вас.» (2Коринфянам 1:12) Еще одним злом, которое несет вред многим собраниям, является создание искусственного имиджа. Как это происходит? Ярким примеров можно назвать создание имиджа «всезнания» или «непогрешимости» вокруг служителей общины. Что это несет? Для простых людей – это создает дистанцию, которая не способствует искренности и открытости. Слабые люди начинают делать из служителей предмет обожания, создавать культ личности. Это рано или поздно приводит к разочарованиям. Искренние души, попытавшись соответствовать этой искусственной планке, начинают рано или поздно подозревать, что их обманывают. Появляются те, чьим навязчивым желание становятся попытки поймать служителей в чем-то, что подтвердило бы их подозрения. Начинают появляться группировки «за пастора» и «оппозиция». Община из места, где люди растут в познании Бога, опыте личного благочестия и служения, превращается в клубок интриг, лицемерия, обид и даже идолопоклонства. А теперь представим себе, что служители этой общины – искренние люди, которые не боятся признавать свои ошибки и не претендуют на то, что они идеальны в поведении и познании. Искусственная дистанция исчезнет и вместо нее в общину придет семейная атмосфера доверия, в которой легко делиться опытом хождения в Боге, откровениями, победами и поражениями, тревогами, сомнениями. Вместо культа личности будет естественное уважение к мудрости и опыту жизни в Боге тех, кто действительно его имеет, и кто может помочь возрастать остальным. Именно такой подход будет способствовать формированию здоровой общины. Безусловно, я не пишу о том, что нужно показывать всю свою подноготную каждому встречному. Я пишу лишь о том, что искушение окружить себя ореолом избранности и исключительности для служителя может быть достаточно сильным (при этом всегда найдутся те, кто в этом поможет), но нужно сделать выбор в пользу здоровых братских отношений. Искренность и открытость служителя станут хорошим примером для всех, а также будут положительно влиять на его собственное духовное здоровье.
|
|
| |
Benhorin | Дата: Воскресенье, 30.07.2017, 22:21 | Сообщение # 6 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Принцип шестой: Чистота рук важнее результатов. «Чтобы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.» (1Коринфянам 9:27) Вместе со свободой проповеди Евангелия в церкви пришло стремление максимально эффективно использовать дарованное Господом время. В поместных общинах реализуются различные социальные и евангелизационные проекты. Проводятся различные семинары о том, как сделать служение более эффективным. Показатели результативности отличаются в зависимости от целей проекта и личного видения служителей. Десять тысяч человек накормили, 300 городов и 800 сел посетили, 100 000 брошюр роздали, 700 человек помолилось молитвой покаяния, 300 000 долларов собрали для помощи сиротам в Африке – такие цифры, без сомнения, впечатляют. И конечно же, каждый, кто искренно подвизается в том или ином служении, достоин уважения от людей и не потеряет своей награды у Господа. Проблемы начинаются тогда, когда в погоне за результатом мы становимся небрежны в выборе методов достижения этого самого результата. Когда мы забываем, что самый быстрый путь далеко не всегда самый правильный. Когда мы забываем, что правильных целей нельзя достигать неправильными путями. Когда мы забываем, что Бог не приемлет жертву, принесенную нечистыми руками. Когда мы забываем, что если ради помощи тысяче, ты наступишь одному на горло, то станешь в очах Господа не благодетелем, а убийцей. Именно тогда, «служение» и «эффективность» могут стать кровожадными идолами требующими в жертву дружбу, честность, братские отношения, чистоту совести, семью, любовь. Тогда образ любящего Бога Отца искажается в сознании человека, а на его место приходит беспощадный идол-рабовладелец, никогда не довольный результатом и всегда требующий больше. В результате такой подмены человек попадает под воздействие нарастающего чувства вины, которое стимулирует агрессию к окружающим и стремление привить им такое же чувство вины, для того чтобы заставить их «шевелиться». Человек с искаженными ценностями становится способен на грубость, хамство и жестокость по отношению к ближним. В его глазах такое поведение вполне оправданно, ведь он хочет, чтобы они «служили Богу» и «приносили плод», но при этом забывает, что речь идет не только о действии, но и внутренней мотивации. Неправильные мотивы могут сделать нечистыми самое хорошее дело, а отсутствие любви – обесценить в очах Бога любое начинание.
Другим примером может служить амбициозный служитель, который очень хочет стать духовным руководителем большой общины. В его действиях содержатся смешанные мотивы: с одной стороны он хочет процветания Божьего дела, с другой – личного возвышения. Первое он открыто исповедует, во втором не хочет признаваться даже сам себе. Где водораздел? Как увидеть, что на самом деле является определяющим мотивом того, что он делает? Господь Бог есть Тот, Кто испытывает сердца, поэтому Он создает ситуацию, когда дальнейший рост служения не возможен без прямого или косвенного нарушения Божьих принципов. Если амбиции сильнее, то служитель переступит через эту грань фактически засвидетельствовав, что он строит не Божье царство, а свое…
- Я согласен, что возить Божий ковчег на волах быстрее и удобнее чем на плечах левитов, но Оза умер… (1Паралипоменон 13: 6-11) - Я понимаю, что Соломон, набирая чужеземных жен, хотел обеспечить мир и безопасность Израилю, но сделался идолопоклонником… (3 Царств 11:1-8) - Я признаю, что священство Израиля и фарисеи заботились о благополучии и выживании народа, но стали предателями Машиаха… (Иоанн 11:47-50)
Нам важно понять, что Божье дело нужно делать Божьими методами. Цель не оправдывает средства. Грязные средства оскверняют самую благую цель. Важно сохранять чистоту и любовь в отношениях с Богом и людьми, тогда каждый наш поступок будет нести свет в этот мир, результат от которого по Божьим, а не по человеческим меркам, превзойдет массу бесполезной беготни, вызванной амбициями или чувством вины.
|
|
| |