צדקה - Цдака - благотворительность
|
|
Benhorin | Дата: Среда, 12.01.2022, 09:12 | Сообщение # 31 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
| Мы переживаем очень непростое время. У многих людей хорошо налаженная жизнь пошла трещинами из‑за пандемии: кто‑то потерял близкого человека или друга, кто‑то тяжело пережил карантин; многие серьезно потеряли в заработке, а кое‑кто и совсем его лишился. И, как всегда в трудные времена, люди демонстрируют лучшие свои качества.
Есть одна важнейшая мысль мишны: недостаточно помогать самому, надо еще делать так, чтобы и другие помогали. Мудрецы Талмуда недаром учат: «Тот, кто побуждает к добру, стоит даже выше того, кто сам творит добро». Это высшая категория человеколюбия, здесь желание и действие находятся в полной гармонии. Только такой человек может считаться благочестивым.
«... А кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.» (Матфея 5:19)
«Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем.» (Галатам 6:9,10)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Вторник, 25.01.2022, 09:23 | Сообщение # 32 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
| Запрещается извлекать какую бы то ни было пользу из украденного. Поэтому даже нищий не должен принимать цдаку от человека, который известен как вор и преступник, так как любые его деньги считаются крадеными. Лишь в одном случае разрешается получить от вора похищенную вещь: когда намереваются вернуть ее настоящему владельцу, который сам не в состоянии ее выкупить. Галаха так же обязывает человека исполнять законы страны, в которой он живет. Согласно законам приведенным выше можно сделать вывод: если человек зарабатывает деньги обманным путем, нарушая закон страны, то нельзя брать у него деньги на благотворительность. А тот, кто берет у него деньги, нарушает, так как этот непорядочный человек, давая цдаку, чувствует некое оправдание своего поведения, и ему тяжелее сделать раскаяние, и начать зарабатывать честно.
(Кицур шульхан арух) «Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся.» (Ефесянам 4:28)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Четверг, 31.03.2022, 16:48 | Сообщение # 33 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
| Знай же, что уместный дар, — например, милостыня бедным, боящимся Всевышнего, — есть спрятанное сокровище, которое не пропадает, но сохраняется вечно.
(Пути праведников. Щедрость) «Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам все обильно для наслаждения; чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни.» (1-е Тимофею 6:17-19)
«Как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век.» (2-е Коринфянам 9:9)
«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.» (Матфея 6:19-21)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Суббота, 23.07.2022, 21:21 | Сообщение # 34 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
| Сказал рав Эльазар: — Дающий пожертвования (צדקה) выше совершающего жертвоприношения, ибо сказано: «Давать пожертвования (צְדָקָה) и вершить правосудие более угодно Господу, нежели приносить жертву.» (Притчи 21:3) И еще сказал рав Эльазар: — Оказание милости (גמילות חסדים) выше пожертвований, ибо сказано: «Сейте пожертвования (צְדָקָה), пожинайте милость (חֶסֶד)...» (Осия 10:12) Когда человек сеет, неизвестно, дождется ли он урожая. Но когда он жнет — урожай в его руках.
(Талмуд, Сукка, 49б) «Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его.» (Екклесиаст 11:1)
«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут.» (Матфея 6:19,20)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Четверг, 01.09.2022, 20:05 | Сообщение # 35 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
| «Если же будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих, в одном из жилищ твоих, на земле твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе, то не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей пред нищим братом твоим, но открой ему руку твою и дай ему взаймы, смотря по его нужде, в чем он нуждается.» (Второзаконие 15:7,8)
В этой главе о делании добра нуждающегося называют אחיך - твоим братом. Каждый нуждающийся, знаете вы его или нет, – ваш брат, дитя вашего Отца на небесах, и, когда он обращается к вам, у него есть, так сказать, рекомендательное письмо от Того, Кто является Отцом вас обоих.
(Рав Шимшон Рафаэль Гирш) «Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам все обильно для наслаждения; чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни.» (1-е Тимофею 6:17-19)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 19.09.2022, 19:09 | Сообщение # 36 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
| Человек, желающий получить заслугу перед Богом, пусть смирит свое злое начало и разожмет свою руку, и все, что он приобретает ради Небес, пусть будет самым качественным и самым красивым: если он построил дом для молитвы, пусть он будет красивее, чем тот дом, в котором он живет; если он решил накормить голодного, пусть даст ему самое лучшее и самое сладкое, что есть на столе; если он решил одеть нагого, пусть оденет его в самую лучшую свою одежду.
(Кицур Шульхан Арух, Законы милостыни) «Он расточил, роздал нищим; правда его пребывает во веки; рог его вознесется во славе.» (Псалтирь 111:9)
«И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков.» (Колоссянам 3:23)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Суббота, 18.02.2023, 19:14 | Сообщение # 37 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
| Делай свое дело... Аврааму в главе Торы «Вайера» показывается Господь. Увидеть Бога – это, знаете ли, серьезное событие. Но тут патриарх замечает путников. Путники в жаркий день в пустыне встречаются чаще, чем лик Господень, но все равно редко. И Авраам просит Бога повременить с беседой, и побежав навстречу путникам, приглашает их в свой шатер. Еврейская традиция на этом основании делает вывод, что «гостеприимство важнее, чем принятие Божественного присутствия». Но тут загвоздка: под видом людей были не простые путники, а ангелы. То есть – посланники все Того же Бога. Ну, и стоило бежать? А главное, как из этого можно выучить заповедь гостеприимства, если гости не настоящие? Хороший урок: ты, знай, делай свое дело. Главное – твое чувство. Пока ты там будешь разбираться, достоин ли объект твоего милосердия, парочка нуждающихся просто помрет. А я вспомнил шикарную хасидскую историю к сему предмету. Выдающийся хасид Алтер Ребе был знаменит своим гостеприимством – его дом был всегда открыт для любого нуждающегося. Но сам собой он был очень недоволен, и приехав к Ребе, сказал, что не убежден в своей искренности. Что, возможно, это не настоящее гостеприимство, что, кажется, ему просто доставляет удовольствие благодарность людей, репутация добродетельного человека. Ребе, выслушав, улыбнулся: – Хлеб они едят настоящий? Ночлег настоящий? Ну вот и славно! Спешите помогать нуждающимся в вашей помощи, это главное.
(Рав Борух Горин) «Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.» (Матфея 5:42)
«Вы - свет мира... Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.» (Матфея 5:14-16)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Вторник, 28.02.2023, 10:42 | Сообщение # 38 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
| Но если человек вынужден потратить деньги на какую-либо заповедь, например, если ему нужно сделать обрезание своему сыну или устроить свадьбу бедным жениху и невесте — в этом случае, а также для покупки книг, по которым он сможет учиться сам и одалживать их другим, чтобы и они также учились по ним, если у него недостаточно денег и он не смог бы выполнить эту заповедь на свои деньги, он может сделать это на деньги, предназначенные для милостыни.
(Кицур Шульхан Арух, Законы милостыни) «Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность. Ныне ваш избыток в восполнение их недостатка; а после их избыток в восполнение вашего недостатка, чтобы была равномерность, как написано: кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка.» (2-е Коринфянам 8:13-15)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Среда, 12.04.2023, 09:42 | Сообщение # 39 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
| Еще пусть человек стремится давать милостыню скрытно, как написано: «Скрытое подаяние подавит гнев.» (Мишлей 21:14) Милостыня, дающая плоды наверху, – та, что совершается ради Господа без посторонних интересов. И если у человека кавана согласно тайному смыслу – как хороша его участь. В отношении милостыни упоминается жизнь, как сказано: «На тропе милостыни (צְדָקָה) – жизнь, и на пути ее нет смерти.» (Мишлей 12:28), и также: «Венец красоты – седина, на пути милостыни (צְדָקָה) находится.» (Мишлей 16:31) Особенно в день поста следует дать в милостыню ту часть еды, что надлежало съесть в утреннюю трапезу (Иерушалми Пеа 4:2, Санhедрин 37 а), чтобы не получилась за счет поста экономия средств. Мне кажется, эту идею можно уточнить в словах пророка, как сказано: «Отломи голодному твоего хлеба...» (Ишайя 58:7) – твой хлеб, который полагался тебе. Это исключает возможность дать долю жены или детей, которых он обязан кормить. Если у человека едва хватает средств, чтобы обеспечить их, по крайней мере, следует отдать свою долю. Также пусть человек стремится делать добро, как написано: «Преследующий милостыню (צְדָקָה) и добро (חֶסֶד) найдет жизнь, милость и почет.» (Мишлей 21:21) И сказали в Рош hаШана (18 а): «Абайе и Рава из дома Эли произошли. Рава занимался Торой и прожил сорок лет; а Абайе, поскольку занимался Торой и добрыми делами, прожил шестьдесят лет».
(Решит Хохма, Врата раскаяния) (Рав Гедалия Спинадель) «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.» (Матфея 6:1-4)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 17.07.2023, 07:02 | Сообщение # 40 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
| Какой ваш уровень цдаки? 1. Самый высокий уровень – это помочь человеку, когда он еще не попал в нужду, а только покачнулся. И тогда лучше всего либо дать ему ссуду, либо подарок, либо помочь ему найти работу, пригласить его в компаньоны. Это высшая форма благотворительности. 2. Ниже этого – это когда человек нуждается, и ты даешь ему прежде, чем он попросит. 3. Еще ниже этого – он уже попросил, но ты даешь ему так, что ты не знаешь, кому ты даешь, а он не знает, у кого он берет. Как это делается? Обычно в каждой общине есть какой-то человек, который распоряжается фондом цдаки. И если в вашей общине есть абсолютно доверенный и умный человек, и он распределяет это, как считает нужным. Только если вы ему на 100 процентов доверяете. 4. Ниже этого – когда ты знаешь, кому ты даешь, а он не знает, кто ему дает. Были мудрецы, которые потихоньку подбрасывали беднякам ко входу деньги. 5. Еще ниже – когда он знает, у кого он берет, а ты не знаешь, кто у тебя берет: он забрасывал узелок с деньгами за спину, и те, кому надо, подходили и брали. В наше время это опасно. 6. Еще ниже – когда ты даешь ему из рук в руки, но с приветливым лицом. 7. Еще ниже – когда ты даешь ему, но меньше, чем ему надо бы. И совсем из рук вон плохо, когда ты даешь с кислой физиономией. Цдаку должен давать каждый, даже человек, который живет подаянием, не про нас будет сказано. И есть некоторый минимум, который требуется самим законом Торы. Если человек каждый день будет давать минимальную монету данного времени своей страны, то он по минимуму исполнит обязанность из Торы. Но вообще считается, что каждый человек должен отделять десятину своего дохода и откладывать для помощи бедным. Если я не могу прожить на оставшиеся у меня 90%, я являюсь первым клиентом для помощи бедным, но только надо соразмерять свои потребности. Потому что каждый по-своему беден, у каждого свои проблемы: у одних суп жидок, а у других жемчуг мелок…
(Ицхак Румянцев) «Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.» (Матфея 5:42)
«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.» (Матфея 6:19-21)
«Раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.» (Исаия 58:7,8)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 31.07.2023, 08:13 | Сообщение # 41 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
| Следует обращать внимание на некоторые нюансы законов распределения цдаки и маасера. Многие ошибаются, или не знают, кому давать пожертвования в первую очередь. Вот то, что написано в книге Рава Элиэзера Меламеда «Жемчужины Алахи»:
Существует три аспекта, на основе которых и лежит правильное распределение пожертвований. Они, что очень важно (!), идут от наиболее важного к менее. Учатся они из стиха в книге Дварим 15:7. 1. Насколько человек / группа нуждаются в помощи (а. Еда; б. Одежда; в. Остальное). 2. Насколько вам этот человек / группа / ешива / религиозный сайт близки - это те, с кем вас что-то связывает, родственные связи или идеологические, как ваша ешива, школа или другое место, к которому вы близки в полном смысле этого слова, а НЕ только родственники(!). 3. Насколько вам близок человек / группа географически. То есть чем ближе - лучше.
Теперь, если возникает противоречие между близостью, нуждой и расположением, что выбрать? Ответ: то, что по списку идет раньше, то важнее!!! То есть прежде всего нужда. Если есть человек на Аляске без еды и одежды, нужно помочь ему в первую очередь! Даже если есть кому давать рядом.
Другая ситуация. Если нуждается родственник в другой стране или в такой же степени нуждается кто-то в вашем городе (например, в Израиле), то прежде обязанность дать близкому родственнику.
И последний пример. Если есть сайт или группа, которая вам близка идеологически и вы много от нее получается полезного, то это группа считается вам БЛИЗКОЙ (!), и, значит, она идет прежде, чем близость по местоположению! Соответственно, стоит в первую очередь давать тем, с кем вы связаны / знаете / близки, а уж в последнюю очередь нуждающимся вашего города, которых вы совершенно не знаете и не знакомы.
(Рав Пинхас Регентов) «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного.» (1-е Тимофею 5:8)
«Если же будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих, в одном из жилищ твоих, на земле твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе, то не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей пред нищим братом твоим.» (Второзаконие 15:7)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Пятница, 06.10.2023, 07:48 | Сообщение # 42 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
| «Всякое животное, которое при подсчете проходит под посохом десятым, — это святыня Господа.» (Ваикра 27:32) Когда рав Элиезер Гордон основал свою ешиву «Тельз», он поехал в Киев и пришел к одному богачу, миллионеру. Тот встретил рава с почетом, ведь рав Гордон был одним из величайших мудрецов того времени, и спросил, что рав желает. «Я желаю, — ответил рав, — чтобы вы пожертвовали пятьсот рублей на строительство ешивы». Пятьсот рублей в то время – это была невообразимая сумма. Когда половина Радина сгорела, Хафец Хаим провел сбор средств, и на восстановление половины города собрали около двухсот рублей. «Вы наверняка шутите», — опешил богач. «Шутить я могу и дома, — ответил рав, — нет, я абсолютно серьезен». «Что ж, — сказал богач (он был человеком умным и образованным в Торе), – Вы, уважаемый рав – гений в Торе, а гениальность проявляется, в том числе, и в способности понять обе стороны в споре и объяснить их, как следует. Когда обе стороны ясны, понятно, какое решение следует принять. Ну, у нас здесь есть две стороны: вы, рав, серьезно желаете, чтобы я пожертвовал вам пятьсот рублей, а я совершенно серьезно считаю, что это просьба чрезмерная и нереальная. Пожалуйста, объясните обе стороны!» Великий рав, не раздумывая, принялся за объяснение: «Всевышний повелел отделять десятину от домашнего скота, верно? Как это делается? Известно: собирают весь скот в хлев, открывают узкий проход, и проводят скот через него. Хозяин стоит и считает: один, два, три... десятого отмечают: мажут красной краской по спине. У меня есть вопрос: у больших богачей было огромное множество скота. Например, в трактате Шаббат (44б) рассказывается, что раби Элазар бен Азария отделял двенадцать тысяч голов скота в год. Получается, что он проводил под посохом сто двадцать тысяч голов. Сколько времени это занимает, сколько труда и хлопот! Ведь человек знает, сколько ему нужно отделить десятины, выбрали бы сразу двенадцать тысяч, и все на этом!» Интересный вопрос. Миллионер задумался. Он прекрасно знает, как дорог час богача. Почему, на самом деле, Тора заставляет его стоять часами и пересчитывать все эти десятки тысяч быков и овец? «Я вам отвечу, — сказал рав Гордон, — дело в том, что если бы пришли к богачу и сказали: "Давай, отдай коэнам двенадцать тысяч голов скота!", у него бы сердце заболело: ох, как много! Что же было сделано вместо этого? Велено богачу стоять у узкого выхода и считать: "Этот бычок – мой, и этот мой, и этот мой, и этот... Ну, десятый коэну. Этот снова мой, и этот, и этот, и пятый, и девятый... Ладно, десятый коэну". Так становится видно, как много Всевышний дает человеку, и как мало требует от него... Вы понимаете, в этом и заключается разница в нашем подходе. Я пришел попросить пятьсот рублей на поддержку Торы, и вы были шокированы. Что ж, помогите мне, и давайте посчитаем: такой-то завод – ваш. Многоэтажный дом на такой-то улице – ваш. Акции такой-то компании – ваши...» «Достаточно, достаточно! – прервал его богач, — Вы меня убедили, не нужно дальше считать!»
(Рав Яаков Галинский) «Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет. Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет.» (Притчи 11:24,25)
«При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело, как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век. Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей, так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу.» (2-е Коринфянам 9:6-11)
«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.» (Матфея 6:19-21)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Среда, 10.07.2024, 09:14 | Сообщение # 43 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
| Ребе из Цанза так беспокоился о нуждах бедных, что не ложился в постель, пока не раздаст все до копейки. Однажды он упрекнул человека, который отказывался давать, считая всех просителей у дверей нечестными: «Знаешь, какая разница между мной и тобой? – спросил он. – Я хочу дать тысяче людей, даже если 999 нечестные. Чтобы помочь тому, кто действительно нуждается. А ты из-за опасения, что тебя обманет один, отказываешь 999-ти».
Однажды к ребе пришел бедняк, прося помочь купить талит будущему зятю. Он уже собирался дать ему денег, и вдруг вмешался сын рава: «Как не стыдно обманывать? Я же видел, что ты вчера купил в лавке талит!» Униженный проситель убежал. Но ребе упрекнул сына, объяснив, что ему, вероятно, надо было купить что-то еще для свадьбы, например, платье для жены, но он об этом постеснялся просить. Сын побежал за этим человеком извиняться, но тот не простил. Они вернулись обратно к раву, и человек спросил: «Должен ли я простить твоего сына»? «Только при условии, – ответил рав, – что он оплатит всю свадьбу».
Всевышний не простит боли бедняка. Тот, кто причинит ему боль, должен твердо знать, что рано или поздно, в этом или в Будущем мире, он за это заплатит. У бедных нет сил. Но они поставлены в такое положение не для их притеснения бесчувственными и жестокими людьми. Наоборот, они часть нашего народа, чтобы в нем выразилось сострадание, щедрость, благородство. Отсутствие сил – иллюзия этого мира, а реально о них Всевышний заботится, как любящий Отец, внимательный к каждой их слезе. Из книги «Любите делать добро» по Сефер Ахават Хесед Хафец Хаима.
(Рав Гедалия Спинадель) «Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.» (Матфея 5:42)
«Если же будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих, в одном из жилищ твоих, на земле твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе, то не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей пред нищим братом твоим, но открой ему руку твою и дай ему взаймы, смотря по его нужде, в чем он нуждается; берегись, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль: "приближается седьмой год, год прощения", и чтоб от того глаз твой не сделался немилостив к нищему брату твоему, и ты не отказал ему; ибо он возопиет на тебя к Господу, и будет на тебе грех; дай ему взаймы и когда будешь давать ему, не должно скорбеть сердце твое, ибо за то благословит тебя Господь, Бог твой, во всех делах твоих и во всем, что будет делаться твоими руками; ибо нищие всегда будут среди земли твоей; потому я и повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей.» (Второзаконие 15:7-11)
«Вот в чем было беззаконие Содомы, сестры твоей и дочерей ее: в гордости, пресыщении и праздности, и она руки бедного и нищего не поддерживала.» (Иезекииль 16:49)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Среда, 11.09.2024, 08:29 | Сообщение # 44 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
| Когда человек исполняет заповедь цдаки, ассоциирующаяся с этой заповедью буква не исчезает так быстро, а продолжает светиться на лбу целую неделю. Это каббалистическое значение фразы: «И Его справедливость (וצדקתו - ве-цидкато) остается навечно.» (Теhилим 111:3) Давая цдаку, человек должен думать о том, что он соединяет буквы Святого Имени следующим образом: - монетка, данная бедному человеку, –это «י» - Йуд; - кисть его руки (пять пальцев) – это «ה» - hэй; - сама рука – это «ו» - Вав; - ладонь (пять пальцев) принимающего – это «ה» - hэй. Причина давать цдаку перед молитвой – соединить буквы י Йуд и ה hэй с буквами ו Вав и ה hэй - интеллект и эмоции с их выражением в действии. И еще необходимо сказать: «Я делаю это для единения Святого, благословен Он, и Его Шхины с любовью и трепетом во имя всего Народа Божьего».
(Рав Ефим Свирский) «И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков.» (Колоссянам 3:23)
«Вы - свет мира... Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.» (Матфея 5:14-16)
|
|
| |