Benhorin | Дата: Суббота, 18.04.2015, 21:09 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Шалом! Давайте сегодня поговорим о заповеди Цицит. В Торе сказано: «И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им, чтоб они делали себе кисти (צִיצִת - цицит - кисточка) на краях одежд своих в роды их, и в кисти, которые на краях, вставляли нити из голубой (תְכֵלֶת - тхелет - голубой, фиолетовый, яхонтовый) шерсти; и будут они в кистях у вас для того, чтобы вы, смотря на них, вспоминали все заповеди Господни, и исполняли их, и не ходили вслед сердца вашего и очей ваших, которые влекут вас к блудодейству, чтобы вы помнили и исполняли все заповеди Мои и были святы пред Богом вашим.» (Числ. 15:37-40) В Торе были даны заповеди, касающиеся праведности, святости, взаимоотношений между людьми и поклонения Богу. А также заповеди, которые были тенью будущих благ, пророческим прообразом, указующим на Йешуа и Его служение. К таким «пророческим» заповедям относятся жертвоприношения, праздники, обрезание, цицит, тфилин, мезуза и т.д. Все эти заповеди остаются актуальными, неотмененными и сегодня, но вместо образного пророческого значения, они приобрели истинный духовный смысл.
Например, жертвы - и сегодня без пролития крови нет прощения грехов, но вместо крови тельцов и козлов, которые только напоминали о грехах, принесена Истинная Жертва. «Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними... Но жертвами каждогодно напоминается о грехах, ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи... По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.» (Евр.10:1-10)
Обрезание - и сегодня, чтобы вступить в Завет с Богом необходимо быть обрезанным, но формальное обрезание по плоти не принесет пользы, если не будет истинного обрезания сердца. «Итак обрежьте крайнюю плоть сердца вашего и не будьте впредь жестоковыйны.» (Втор.10:16)
Песах - и сегодня мы нуждаемся в очищающей крови и в участии в Песахе, вместо образного агнца, напоминающего об чудесном исходе из рабства, мы совершаем Истинную Пасху. «Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.» (1Кор.5:7)
Так же и цицит - и сегодня все наши дела должны соответствовать заповедями Бога, о которых мы должны постоянно помнить, но формальное навязывание кистей на одежду не сделает нас праведными, если заповеди не будут навязаны на наши сердца и руки буквально. «Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.» (Иер.31:33)
Все эти заповеди мы обязаны соблюдать и сегодня, ведь если мы откажемся от Жертвы, то потеряем прощение грехов. Откажемся от Песаха, то потеряем искупление. Если не обрежем сердце, то и в Завет с Богом не вступим. То есть в первую очередь мы должны соблюдать истинную духовную суть заповедей. Но и буквальное соблюдение тоже полезно, потому что все эти заповеди очень сильно и в доступной форме напоминают нам и помогают рассказать другим о Завете с Богом. Например, своим детям: «Если спросит у тебя сын твой в последующее время, говоря: "что значат сии уставы, постановления и законы, которые заповедал вам Господь, Бог ваш?" то скажи сыну твоему: "рабами были мы у фараона в Египте, но Господь вывел нас из Египта рукою крепкою... и заповедал нам Господь исполнять все постановления сии, чтобы мы боялись Господа, Бога нашего.» (Втор.6:20-24)
Точно так же, если я ношу цицит, то всякий раз глядя на них, я вспоминаю о заповедях и напоминаю себе, что мои дела свидетельствуют людям о моей вере. Можно обвешаться цицит, но если заповеди не находятся в нашем сердце - это бесполезно. Поэтому мы обязаны навязать заповеди прежде всего на сердце. А если при этом сделаем цицит, чтобы они были нам напоминанием о заповедях - то это хорошо. И так было и от начала. Об этом и Йешуа обличал фарисеев. Так что ничего в Законе не отменилось. Произошли только уточнения, данные из-за человеческого недопонимания.
Итак, цицит. Законов, связанных с изготовлением цицит очень много. Остановимся на основных. Нам дана заповедь делать кисти на краях одежды и вплетать в них шерстяные нити цвета тхелет. Технология изготовления красителя тхелет на сегодня утеряна и в книгах нет точного описания, какой именно это был цвет. В Талмуде этот цвет сравнивается с цветом моря. Поэтому сегодня для изготовления цицит используют нити голубого цвета, или же делают все нити белые. Так же во Второзаконии 22:11,12 перед заповедью цицит дана еще одна заповедь, запрещающая надевать одежду, сделанную одновременно из шерсти и льна. «Не надевай одежды, сделанной из разных веществ, из шерсти и льна вместе. Сделай себе кисточки на четырех углах покрывала твоего, которым ты покрываешься.» (Втор. 22:11,12) Поэтому для изготовления талита не могут использоваться эти два материала вместе.
Перед началом изготовления цицит необходимо сказать: «Я делаю это ради исполнения заповеди цицит». Изготавливать цицит, или если цицит протерлись и пришли в непригодность, и их надо заменить, то об этом надо позаботиться до наступления субботы. По обычаю для цицит берут четыре нити - три белых и одну голубую. Чтобы получились цицит нормального размера, белые нити берутся примерно по одному метру, а голубая примерно полтора метра. Ее называют «шамаш». Тогда длина цицит получится примерно 30 см, включая плетенную часть. А плетенная часть должна составлять треть длины цицит. Вдевают нити в талит, чтобы было по четыре с каждой из сторон. Завязывают два узла. Длинную голубую нить 7 раз оборачивают вокруг семи остальных. Затем разделяют нити - 4 в одну сторону, 4 в другую - и завязывают еще два узла. Оборачивают голубую нить вокруг остальных 8 раз. Разделяют нити - 4 в одну сторону, 4 в другую, и завязывают еще два узла. Подобным образом оборачивают нить 11 раз и завязывают два узла, а потом - 13 раз и завязывают два узла.
Гематрия (числовое значение букв) слова «цицит» на иврите составляет 600. צ - 90 י - 10 צ - 90 י - 10 ת - 400 И если прибавить к этому числу 5 узлов и 8 нитей, то получится 613 - число всех заповедей Торы, о которых и должны нам напоминать цицит.
Пять двойных узлов на цицит символизируют пять книг Торы: Берешит, Шмот, Ваикра, Бемидбар, Дварим.
Барух хаШем!
|
|
| |
Benhorin | Дата: Пятница, 18.09.2015, 07:09 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| «Объяви сынам Израилевым и скажи им, чтоб они делали себе кисти (צִיצִת) на краях одежд своих в роды их, и в кисти (צִיצִת), которые на краях, вставляли нити из голубой шерсти; и будут они в кистях (לְצִיצִת) у вас для того, чтобы вы, смотря на них, вспоминали все заповеди Господни, и исполняли их, и не ходили вслед сердца вашего и очей ваших, которые влекут вас к блудодейству, чтобы вы помнили и исполняли все заповеди Мои и были святы пред Богом вашим.» (Числа 15:38-40) צִיצִת - цицит - номер Стронга #6734 - локон, кисточка.
А вы знаете, что при земной жизни Йешуа носил цицит, и об этом дважды упоминается в Евангелии? К сожалению мы не видим этого, если изучаем Писание в переводах. «И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю (κρασπέδου) одежды Его.» (Матфея 9:20) κρασπέδου - краспЭду - номер Стронга #2899 - край, кайма, кисточка, воскрилия. В Евангелии на иврите это – בציצת — цицит. מתי 9:20: "והנה אשה זבת דם שתים עשרה שנה נגשה מאחריו ותגע בציצת בגדו׃" «И просили Его, чтобы только прикоснуться к краю (κρασπέδου) одежды Его; и которые прикасались, исцелялись.» (Матфея 14:36) מתי 14:36: "ויבקשו ממנו כי יגעו רק בציצת בגדו וכל הנגעים נושעו׃"
Йешуа носил цицит, по обыкновению в шаббат ходил в синагогу, отмечал со Своими талмидим еврейские праздники... «Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал.» (1е Иоанна 2:6)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 17.02.2020, 15:15 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| В начале недельной главы Шлах Тора повествует о разведчиках. Большинству из нас известна эта история: разведчики вернулись с крайне негативным отчетом, и в результате этого народ Израиля провел 40 лет в пустыне. Заканчивается наша недельная глава заповедью о цицит. Если проанализировать язык Торы, то мы увидим, что и про разведчиков, и про цицит говорится в одних и тех же выражениях. Относительно разведчиков Тора сказала «у-раитем эт а-арец» («и увидите землю»), а в связи с цицит сказано «у-раитем ото» («и увидите его»).
Зная, что в Торе не бывает случайных совпадений, можно предположить, что есть связь между эпизодом с разведчиками и заповедью цицит, а именно – разведчики не усвоили того, что говорится в Торе о цицит.
Что же это означает? Талмуд в трактате Менухот (который цитирует Рамбан в комментарии на недельную главу) объясняет, что есть параллель между заповедью смотреть на цицит и «вспоминать все заповеди Всевышнего» (как сказано в Торе): одна из нитей цицит – цвета тхелет (голубая). Тхелет символизирует море, море выглядит как небо, небо напоминает о кисе а-Кавод (Троне Славы), а Трон Славы напоминает обо всех заповедях Всевышнего.
Из заповеди о цицит мы понимаем, что человек в состоянии видеть намного больше того, что показывают его глаза: перед глазами – простая голубая нить, но на основе этой нити выстраивается логическая связь с морем, небом и Троном Всевышнего, и, значит, со всеми Его заповедями!
Разведчикам было дано задание посмотреть на землю, но что они увидели? Только то, что видели их глаза – огромных людей, гигантов, землю, которая пугала, была враждебной к своим жителям. Увидели ли они Эрец Исраэль, место Присутствия Всевышнего? Увидели ли они святость Земли Израиля? Нет! Разведчики оказались «близорукими», они ограничили свою способность видеть тем, что показывали их глаза.
В этом и состоит послание мудрецов к нам. В силах человека увидеть множество вещей: будущее, последствия, результаты… Но только если мы постараемся их увидеть! Однако права пословица: нет о более слепого, чем тот, кто не хочет видеть.
«Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность.» (Бытие 15:6)
|
|
| |