[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Чем занимается Бог после сотворения мира?
BenhorinДата: Пятница, 08.08.2014, 08:21 | Сообщение # 1


Группа: Администраторы
Сообщений: 2165
Статус: Offline
«И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.» (Бытие 2:2,3)
Многие люди задаются вопросм о том, что делает Бог после творения? Некоторые даже думают, что Бог, создав мир, отстранился от него, предоставив полную автономность, и только иногда наблюдает со стороны... Но Писание нам говорит о другом: «Бог, сотворивший мир и все, что в нем... Сам дает всему жизнь, дыхание и все... Ибо мы Им живем и движемся и существуем.» (Деяния 17:24,25,28)
«Держит все словом силы Своей.» (Евреям 1:3)
«По множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает.» (Исайя 40:26)

Надо сказать, что этот вопрос задают уже несколько тысяч лет. Чтобы правильно разобраться в нем, сначала необходимо прояснить несколько основополагающих моментов.
А именно: сам вопрос, чем занимается Бог после сотворения мира, на самом деле абсолютно нерелевантен! Он возникает у нас только потому, что Всевышний, создав мир, скрыл Свое присутствие от наших глаз, чтобы дать нам свободу выбора и возможность самим Его обнаружить. Необыкновенно сложный и гармоничный мир воспринимается невооруженным глазом как огромный механизм, работающий «на автопилоте». Неизменность законов природы, замкнутые циклы и системы создают иллюзию полной «независимости» мироздания от его Творца. Этому способствует и сама форма нашего мышления — по ассоциации. Любое творение человека теряет всякую связь с «творцом» и существует независимо от него по окончании творческого процесса. Поэтому и когда речь идет о Боге, мы невольно спрашиваем себя: чем же Ему заняться после шести дней труда и дня отдыха?
Более того. Когда мы наблюдаем определенные явления в человеческом обществе (сильный использует слабого, зло торжествует, а справедливости совсем не видно), у нас создается ощущение, что мир предоставлен самому себе и Творцу нет до него дела.
Но, как было сказано, все это не более чем «оптический обман», следствие гениальной маскировки, когда абсолютный контроль выглядит как бесхозность, абсолютная «причастность» — как безразличие.
На самом деле существует неразрывная связь между миром и его Творцом. Сразу оговоримся, о Самом Боге у человека нет ни малейшего представления. Его истинная сущность полностью непостижима для нашего разума. Но здесь мы говорим только о той «стороне» Его сущности, которую Он Сам пожелал открыть нам при сотворении мира.
Говоря в общем, эта связь проявляется в двух аспектах. Во-первых, поддержание самой реальности, т.е. постоянная энергетическая подпитка. Мироздание можно сравнить, например, с вентилятором, движение которого обусловлено присоединением к электросети. Первые шесть (а точнее, семь) дней творения были лишь первым витком спирали времени. Как в начале Бог созидал сущность этих дней, так и дальше: Он продолжает подпитывать и «оживлять» мир в каждый момент времени.
Во-вторых, и человеческая жизнь не оставлена на самотек. Всевышний контролирует ход событий и изменяет его, направляя поток истории в нужное Ему русло. Но, опять же, это происходит незаметно для нас, как будто случайно: здесь кого-то встретили, там что-то услышали, вчера потеряли, сегодня нашли, иногда боль и утрата, а иногда наслаждение и довольство... Все это — пристальное наблюдение и контроль Всевышнего, облаченные в маску случайности.
Более того, иногда Всевышний «вмешивается» даже в ход наших мыслей и решений. Как сказано (Мишлей 21:1): «Потоки вод — сердце царя в руке Бога, по желанию Своему Он направляет его». Правитель решает какие-то важные, глобальные вопросы и полностью уверен, что он сам решил поступить именно так, а не иначе. Он даже не подозревает, что Всевышний склонил его сердце в нужную Ему сторону. И хотя в наибольшей степени это касается именно царей и владык, в руках которых судьбы народов и всего человечества, это верно и в отношении каждого отдельного человека, как сказано (там же 19:21) «Много замыслов в сердце человека, но сбудется решение Бога». То есть из всех возможных вариантов в конечном итоге сам человек выберет именно тот путь, который угоден Богу.
Эти два аспекта выражены в двух основных именах Всевышнего, приведенных в Торе. Четырехбуквенное непроизносимое имя Бога (Тетраграмматон) означает «был, есть и будет» и определяет Бога как Источник и постоянно действующую Причину существования мироздания. Поэтому оно отражает также меру милосердия, так как именно благодаря ей Бог продолжает «нести мир на Своих плечах», несмотря на многочисленные грехи человечества. А имя Элоким означает «правитель», «судья», то есть говорит об управлении. Причем дословно Элоким это совокупность сил (эль означает «сила»), так как Он управляет абсолютно всеми силами, действующие во Вселенной.
Об этих же двух аспектах сказано у пророка Нехемии (9:6-7) «Ты, Боже, един, Ты сотворил небеса (атмосферу), небеса небес и все воинство их (космос и бесчисленные звезды), землю и все, что на ней, моря и все, что в них. И Ты даешь им всем жизнь, и воинство небесное преклоняется пред Тобою».
«…даешь им всем жизнь…»
— постоянная энергетическая подпитка, а «воинство небесное преклоняется пред Тобою» — контроль и управление.
Итак, почему людям кажется, что Бог не принимает участия в их жизни? Утверждение, что Всевышний сотворил мир и поддерживает его существование, никогда не вызывало особого протеста. Но вот утверждение о причастности Бога к тому, что происходит на земле, и Его управлении судьбами людей всегда вызывало ожесточенные споры, тотальное неприятие. Об этом свидетельствует само Писание (Тэилим 113:4) «Возвышен над всеми народами Бог, над небесами слава Его». Поясняет Мальбим, что народы считают унизительным для Бога заниматься делами «мирскими»: всемогущему Богу подобает пребывать на небесах в окружении чистых ангелов, а не «опускаться» до грешных людей.
На самом же деле за этой высокой философией кроется желание освободиться от всякой ответственности за свои поступки: ведь в любом случае Богу не до нас, и что уж мы можем прибавить или убавить своими делами?
Разоблачение этой концепции следует незамедлительно (там же, 5. 6): «Кто как Господь Бог наш, Восседающий высоко, Склоняющийся, чтобы видеть, — в небесах и на земле!» Действительно, Бог непостижим и непостижимо возвышен, но именно поэтому для Него не существует никакого различия между небесами и землей, и то, и другое далеко от Него в равной степени (как в математике: любое число по сравнению с бесконечностью стремится к нулю), и к ним обоим Он «склоняется». Поэтому нет никакой логики в предположении, что небеса интересуют Бога больше, чем земля. Как раз наоборот, вся цель творения связана только с человеком, находящимся на «далекой» земле, где во тьме сокрытия он должен открыть свет Бога.
Подводя итог, можно сказать, что наша задача — быть внимательными. Если хорошо смотреть, можно увидеть и ощутить постоянное присутствие Всевышнего и Его заботу о нас. А в этом — ключ к счастливой и осмысленной жизни, к которой все мы, несомненно, стремимся.
Рав Натан Агрес
toldot.ru

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: